Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Зам. Председателя Комиссии: |
Казакова В.Г. - начальника отдела, |
Членов Комиссии: |
Гиниятуллиной Л.Р. - главного государственного инспектора, Акперовой Л.А. - главного специалиста-эксперта, |
в присутствии представителей заказчика ГАУЗ "ГОРОДСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА N4 ИМ.Л.Н.ГАНИЕВОЙ" - Тимофеевой В.М. (по доверенности), Харисовой А.Р. (по доверенности), в отсутствие представителей заявителя ООО "Экопромпроект", о месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом, рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи жалобу заявителя ООО "Экопромпроект" (вх. N5847/ж от 07.06.2023 г.) на действия заказчика ГАУЗ "ГОРОДСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА N4 ИМ.Л.Н.ГАНИЕВОЙ" при проведении закупки N0311300025323000031 на предмет: Услуги по проведению специальной оценки условий труда, оформлению отчета "Специальная оценка по условиям труда" для нужд ГАУЗ "Городская поликлиника N4 им.Л.Н.Ганиевой"
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона N 0311300025323000031 на предмет: "Услуги по проведению специальной оценки условий труда, оформлению отчета "Специальная оценка по условиям труда" для нужд ГАУЗ "Городская поликлиника N4 им.Л.Н.Ганиевой"" размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 31.05.2023 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 62 641,44 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проведена с нарушениями норм действующего законодательства.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе согласился, представил устные и письменные пояснения, а также документы по закупке, которые приобщены к материалам дела.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, позиции заказчика, изучения извещения конкурса приходит к следующим выводам.
Относительно довода заявителя об установлении в техническом задании неправомерного требования о допуске к участию исключительно копаний из г. Набережные Челны и наличии отзывов заказчиков по качеству проведения АРМ или СОУТ с приложением заверенных копий отзывов.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Так, в техническом задании извещения Заказчиком были установлены одни из требований к участникам, оспариваемые заявителем:
"3.7. В связи с трудностями, возникающими у иногородних компаний - разработчиков при приеме-передаче документов, необходимости частых выездов на предприятие в связи со спецификой работы различных подразделений, требующих сопровождения работника охраны труда, к участию в тендере допускать только компании из г. Набережные Челны.
- 3.8. Наличие отзывов заказчиков по качеству проведения АРМ или СОУТ (подтверждается приложением заверенных копий отзывов)".
В ходе заседания Комиссии представителями Заказчика было пояснено об ошибочном установлении в техническом задании избыточных требований к участникам. Внести соответствующие изменения в техническое задание Заказчику не представлялось возможным, учитывая, что на момент подачи жалобы были упущены предусмотренные сроки для возможности внесения соответствующих изменений, что также послужило невозможности своевременного снятия лота с торгов.
Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что указанные в техническом задании извещения требования не могут быть применены в равной степени к участникам закупки, поскольку из установленных в техническом задании требований следует, что к торгам будет допущены лишь те участники, которые находятся в г. Набережные Челны и имеют в своём арсенале положительный опыт работы.
Подобными действиями заказчик явно ограничивает число участников закупки, так как отсутствие соответствия вышеустановленным требованиям, не свидетельствует о невозможности исполнить договор либо об отсутствии положительного опыта выполнения аналогичных работ и квалифицированного персонала у участника закупки. Устанавливаемые Заказчиком требования должны в равной степени применяться ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В указанном случае действия заказчика в указанном случае не обеспечивают равные права и возможности для участников закупки.
Таким образом, довод заявителя признан обоснованным.
Заказчиком нарушены требования части 6 статьи 31, части 3 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику, Оператору ЭТП предписания об устранении нарушений действующего законодательства.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя ООО "Экопромпроект" (вх. N5847/ж от 07.06.2023 г.) на действия заказчика ГАУЗ "ГОРОДСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА N4 ИМ.Л.Н.ГАНИЕВОЙ" при проведении закупки N0311300025323000031 на предмет: Услуги по проведению специальной оценки условий труда, оформлению отчета "Специальная оценка по условиям труда" для нужд ГАУЗ "Городская поликлиника N4 им.Л.Н.Ганиевой" обоснованной.
3. Признать заказчика ГАУЗ "ГОРОДСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА N4 ИМ.Л.Н.ГАНИЕВОЙ" нарушившим требования части 6 статьи 31, части 3 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать Заказчику, Оператору ЭТП предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
5. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам.Председателя Комиссии |
В.Г. Казаков |
Члены Комиссии |
Л.А. Гиниятуллина |
|
Л.А. Акперова |
Исп. Акперова Л.А.
тел. 8 (843)293-10-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 14 июня 2023 г. N 016/06/42-853/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2023