Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:
Зам.Председателя Комиссии:
Казакова В.Г. - начальника отдела,
Членов Комиссии:
Акперовой Л.А. - главного специалиста-эксперта,
Тимофеева М.А. - ведущего специалиста-эксперта,
в присутствии представителя ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД БУГУЛЬМА БУГУЛЬМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН - Полетаевой Э.Р. (по доверенности), в отсутствие представителей заявителей Тожибаева З.П., ООО "Сиддхи", о месте и времени рассмотрения жалоб извещенных надлежащим образом, рассмотрев посредством видеоконференции жалобу заявителя ИП Тожибаева З.П. (вх. N5849/ж от 07.06.2023 г.), жалобу заявителя ООО "Сиддхи" (вх. N5906/ж от 09.06.2023 г.) на действия уполномоченного органа - ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ БУГУЛЬМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН, заказчика - ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД БУГУЛЬМА БУГУЛЬМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН при проведении закупки N 0111300064723000026 на предмет: "Ямочный ремонт дорог в городе Бугульме на 2023 г."
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона N0111300064723000026 на предмет: "Ямочный ремонт дорог в городе Бугульме на 2023 г." размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 31.05.2023 г.
Суть жалоб: по мнению заявителей, при проведении закупки нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя, изучения документов приходит к следующим выводам.
Относительно довода заявителей о неправомерности установления дополнительных требований к участникам в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N2571) утверждены дополнительные требования к участникам закупок согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
Предметом рассматриваемой закупки является ямочный ремонт дорог в городе Бугульме на 2023 г.
В извещении по рассматриваемой закупке Заказчиком были установлены дополнительные требования к участникам при выполнении работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства в соответствии с позицией 18 раздела III приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571.
Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 установлено, что позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
При этом, НЦМД по рассматриваемой закупке было установлено в размере роно 5 000 000,00 руб, что не превышает порог, предусмотренный пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N2571.
С учетом изложенного, в рассматриваемом случае установление в извещения дополнительных требований к участникам неприменимо, учитывая, что установленное НМЦК не превышало 5 млн. руб.
Доводы заявителей признаны обоснованными.
Уполномоченным органом, Заказчиком нарушены требования части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Учитывая, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика, заявитель жалобы не являлся участником закупки, Комиссия не находит оснований для выдачи предписания об устранении нарушений действующего законодательства о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы заявителей ИП Тожибаева З.П. (вх. N5849/ж от 07.06.2023 г.), ООО "Сиддхи" (вх. N5906/ж от 09.06.2023 г.) на действия уполномоченного органа - ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ БУГУЛЬМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН, заказчика - ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД БУГУЛЬМА БУГУЛЬМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН при проведении закупки N 0111300064723000026 на предмет: "Ямочный ремонт дорог в городе Бугульме на 2023 г." обоснованными.
2. Признать в действиях уполномоченного органа - ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ БУГУЛЬМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН, заказчика - ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД БУГУЛЬМА БУГУЛЬМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН нарушение требований части 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам.Председателя Комиссии: |
В.Г. Казаков |
Члены Комиссии: |
М.А. Тимофеев
Л.А. Акперова |
Исп.:Акперова Л.А.8(843)293-10-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 15 июня 2023 г. N 016/06/31-872/2023 (ключевые темы: участники закупок - товар. работа. услуга. - государственные и муниципальные нужды - ямочный ремонт - исполнение контракта)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2023