Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные ГБУЗ "НИИ-ККБ N1 им. С.В. Очаповского" МЗ КК, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Иванова Д.В. по результатам проведения электронного аукциона: "Оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств" (извещение: N 0818500000823002398),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ГБУЗ "НИИ-ККБ N1 им. С.В. Очаповского" МЗ КК (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Иванова Д.В. (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "Оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств" (извещение: N 0818500000823002398).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.04.2023 NИЭА1 ИП Иванов Д.В. признан победителем закупки.
21.04.2023 г. между ГБУЗ "НИИ-ККБ N1 им. С.В. Очаповского" МЗ КК и ИП Ивановым Д.В. заключен контракт на сумму 5 700 000, 00 рублей.
01.06.2023 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель: ИП Иванов Дмитрий Владиславович;
- адрес: 350037, г. Краснодар, пос. Пригородный, снт. "Виктория", дом 115;
- ИНН: 231299740862.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБУЗ "НИИ-ККБ N1 им. С.В. Очаповского" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств" (извещение: N 0818500000823002398).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.04.2023 NИЭА1 ИП Иванов Д.В. признан победителем закупки.
21.04.2023 г. между ГБУЗ "НИИ-ККБ N1 им. С.В. Очаповского" МЗ КК и ИП Ивановым Д.В. заключен контракт на сумму 5 700 000, 00 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Исполнитель по заданию Заказчика обязуется в установленный Контрактом срок оказать услуги по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (далее именуются - услуги), а Заказчик обязуется принять оказанные услуги и оплатить их.
В соответствии с п. 2.1 контракта местом оказания услуг является место нахождения Исполнителя в г. Краснодар, не далее 6 км от заказчика по дорогам г.Краснодара, адрес: Почтовый адрес: 350912, г. Краснодар, тер. Пашковский жилой массив, ул. Крупской, 188 адрес заказчика 350086, г. Краснодар, ул. 1 Мая, 167, Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Научно-исследовательский институт - Краевая клиническая больница N1 имени профессора С.В. Очаповского" министерства здравоохранения Краснодарского края,услуги оказываются Исполнителем в соответствии с требованиями технического задания (далее именуется - ТЗ) (приложение N1), являющегося неотъемлемой частью настоящего Контракта, а также техническими нормами, требованиями общепринятых стандартов качества, эксплуатационно-техническими и другими нормативными документами, регламентирующими порядок организации выполнения работ и оказания услуг, действующими в Российской Федерации и (или) определяемыми заводами-изготовителями основных изделий автомобилей.
В силу п. 4.1 Контракта Услуги оказываются в сроки, указанные в календарном плане оказания услуг: с даты заключения контракта в течение 2023 года по мере возникновения потребности в срок не более 10 календарных дней с момента приема автомобиля.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ИП Иванова Д.В. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
В адрес Исполнителя посредством размещения в ЕИС направлялись заявки на оказание услуг по диагностике и ремонту ТС от 02.05.2023 г., от 10.05.2023 г., от 10.05.2023 г.
В ответах на указанные заявки Исполнителем предложено оказать услуги по адресу: 350912, г. Краснодар, тер. Пашковский жилой массив, ул. Крупской, 188.
Заказчик пояснил, что данные информационной сети Интернет показывают, что между адресом ГБУЗ "НИИ-ККБ N1" - 3500861 г. Краснодар, ул. 1 Мая, д. 167, и указанным Исполнителем адресом 350912, г. Краснодар, тер. Пашковский жилой массив, ул. Крупской, 188, расстояние по дорогам г. Краснодара составляет от 14 км. до 21 км., что не соответствует условиям п. 2.1 Контракта - не далее 6 км от заказчика по дорогам г. Краснодара.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.13.7 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
01.06.2023 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
01.06.2023 г. решение размещено в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Из представленных материалов Комиссией установлено, что в соответствии с п. 2.1 контракта местом оказания услуг является место нахождения Исполнителя в г. Краснодар, не далее 6 км от заказчика по дорогам г. Краснодара, адрес: Почтовый адрес: 350912, г. Краснодар, тер. Пашковский жилой массив, ул. Крупской, 188 адрес заказчика 350086, г. Краснодар, ул. 1 Мая, 167, Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Научно-исследовательский институт - Краевая клиническая больница N1 имени профессора С.В. Очаповского" министерства здравоохранения Краснодарского края,услуги оказываются Исполнителем в соответствии с требованиями технического задания (далее именуется - ТЗ) (приложение N1), являющегося неотъемлемой частью настоящего Контракта, а также техническими нормами, требованиями общепринятых стандартов качества, эксплуатационно-техническими и другими нормативными документами, регламентирующими порядок организации выполнения работ и оказания услуг, действующими в Российской Федерации и (или) определяемыми заводами-изготовителями основных изделий автомобилей.
ИП Ивановым Д.В. изначально указан адрес места оказания услуг - г. Краснодар, тер. Пашковский жилой массив, ул. Крупской, 188.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт
ИП Ивановым Д.В. представлено в материалы дела уведомление о том, что Исполнитель проинформировал Заказчика о том, что автомобили по заявкам ИП Иванов Д.В. готов принять по адресу г. Краснодар, тер. Пашковский жилой массив, ул. Крупской, 188.
Комиссией установлено, что автомобили по указанному адресу Заказчиком не отправлялись.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
На основании изложенного, Комиссия Краснодарского УФАС не усматривает в действиях ИП Иванова Д.В. признаки недобросовестности.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ГБУЗ "НИИ-ККБ N1 им. С.В. Очаповского" МЗ КК в отношении ИП Иванова Д.В. (350037, г. Краснодар, пос. Пригородный, снт. "Виктория", дом 115; ИНН: 231299740862), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19 июня 2023 г. N РНП-23-427/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2023