Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные МКУ МО г. Краснодар "ИЦ по обеспечению градостроительной деятельности МО г. Краснодар", о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Порывай М.А. по результатам проведения электронного аукциона: "Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники" (извещение: N 0318300119423000094),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения МКУ МО г. Краснодар "ИЦ по обеспечению градостроительной деятельности МО г. Краснодар" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Порывай М.А. (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники" (извещение: N 0318300119423000094).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.02.2023 NИЭА1 ИП Порывай М.А. признан победителем закупки.
13.03.2023 г. между МКУ МО г. Краснодар "ИЦ по обеспечению градостроительной деятельности МО г. Краснодар" и ИП Порывай М.А. заключен контракт на сумму 300 000, 00 рублей.
01.06.2023 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель: Индивидуальный предприниматель Порывай Максим Анатольевич;
- адрес: 350016, г. Краснодар, ул. Московская, 144, корпус 1, кв. 150;
- ИНН: 741706513868.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МКУ МО г. Краснодар "ИЦ по обеспечению градостроительной деятельности МО г. Краснодар" проводился электронный аукцион: "Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники" (извещение: N 0318300119423000094).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.02.2023 NИЭА1 ИП Порывай М.А. признан победителем закупки.
13.03.2023 г. между МКУ МО г. Краснодар "ИЦ по обеспечению градостроительной деятельности МО г. Краснодар" и ИП Порывай М.А. заключен контракт на сумму 300 000, 00 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Исполнитель по техническому заданию Заказчика обязуется в установленный Контрактом срок оказать услуги по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники для обеспечения муниципальных нужд (далее - услуги), по заявке Заказчика, в объеме, указанном в заявке, согласно технического задания (приложение 1) и спецификации (Приложение 2), являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта, а Заказчик обязуется принять оказанные услуги и оплатить их за счет средств, выделенных их бюджета муниципального образования город Краснодар.
В соответствии с п. 4.1 контракта услуги оказываются в сроки - с даты заключения контракта до 31 октября 2023 года.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ИП Порывай М.А. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
ИП Порывай М.А. не исполнил обязательства, предусмотренные контрактом.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.10.2 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
01.06.2023 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
02.06.2023 г. решение размещено в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Согласно пояснениям ИП Порывай М.А., первая заявка получена Исполнителем от 18.04.2023 г., с перечнем техники и просьбой забрать данные принтера в технический центр для осмотра и предоставления информации о стоимости проведения вышеперечисленных услуг.
В соответствия с условиями контракта и Спецификацией, которая является неотъемлемой частью П. 1.5.1. Техническое обслуживание и ремонт оргтехники: - Проводить диагностику, тестирование и настройку оргтехники Заказчика; - Проводить технические состояние техники и оборудования Заказчика с оформлением и передачей Заказчику актов технического состояния.
По принятой технике Исполнителем проведена диагностика и составлен Акт диагностики (технического состояния) N МА000113 от 19 апреля 2023 года.
ИП Порывай М.А. пояснил, что согласно отчету (сервисный отчет аппарата) состояния техника не включалась и не печатала с 2020-2021 г.г., и что услуги, которые необходимо произвести согласно Акту диагностики N МА000113 от 19 апреля 2023 года отсутствуют в контракте, без данных услуг произвести ремонт в полном объеме и в соответствии с контрактом не предоставляется возможным.
В приложении N2 к контракту "Спецификация" указано следующее:
N п/п |
Наименование товара, работы, услуги, входящих в объект закупки |
Ед.изм. |
Кол-во |
Цена за единицу товара, работы, услуги, руб. |
1 |
Диагностика (при отказе от ремонта) с выдачей акта экспертизы технического состояния |
усл. ед. |
1 |
49,88 |
2 |
Профилактика ч/б принтера (до 25 стр/мин) |
усл. ед. |
1 |
118,75 |
3 |
Профилактика ч/б принтера (более 25 стр/мин) |
усл. ед. |
1 |
118,75 |
Комиссией установлено, что Заказчиком направлена заявка на техническое обслуживание и ремонт принтера - HP CLJ CP5225 (цветной принтер).
Заказчик в пояснениях указывает, что запросы на разъяснение положений документации Участником при подаче заявок не подавались.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
На основании изложенного, Комиссия Краснодарского УФАС не усматривает в действиях ИП Порывай М.А. признаки недобросовестности.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные МКУ МО г. Краснодар "ИЦ по обеспечению градостроительной деятельности МО г. Краснодар" в отношении ИП Порывай М.А. (350016, г. Краснодар, ул. Московская, 144, корпус 1, кв. 150; ИНН: 741706513868), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19 июня 2023 г. N РНП-23-421/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2023