Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Сергуниной У.П. на действия МКУ "Муниципальный заказ" МО Темрюкский при проведении открытого конкурса в электронной форме: "Услуги по организации горячего питания обучающихся" (извещение N 0318300008823000329) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует установленные критерии оценок заявок.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
09.06.2023 г. уполномоченным учреждением - МКУ "Муниципальный заказ" МО Темрюкский размещено извещение на проведение открытого конкурса в электронной форме: "Услуги по организации горячего питания обучающихся" (извещение N 0318300008823000329).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 692 329,72 руб.
Согласно ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "г" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "дм пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "рм пункта 1, подпунктом "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 11) ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
На основании ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Часть 8 статьи 32 Закона о контрактной системе гласит, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2604) утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
Пунктом 3 Положения определено, что для оценки заявок в соответствии с Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Пункт 8 Положения гласит, что в случае применения показателей оценки по критериям оценки, предусмотренным подпунктами "в" и "г" пункта 3 Положения:
а) применяются детализирующие показатели;
б) в отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100 процентов;
в) оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.
В файле "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе измененный.docx" установлено:
II. Критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке
N |
Критерий оценки |
Значимость критерия оценки, процентов |
Показатель оценки |
Значимость показателя оценки, процентов |
Показатель оценки, детализирующий показатель оценки |
Значимость показателя, детализирующего показатель оценки, процентов |
Формула оценки или шкала оценки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги |
40 |
- |
- |
- |
- |
оценка заявок осуществляется по формулам, предусмотренным пунктами 9 или 10 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением N 2604 (далее - Положение) |
2. |
Характеристики объекта закупки |
20 |
Качественные характеристики объекта закупки |
100 |
Наличие предложений участника закупки в отношении оказываемых услуг |
100 |
Оценка заявок осуществляется по шкале, предусмотренной подпунктами 22 и 23 Положения.
|
3.
|
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
40
|
наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта |
10 |
(общее количество исполненных участником закупки договоров) |
100 |
оценка заявок осуществляется по формуле
где: - максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок); - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки); - минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок); |
наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
25 |
признак N 1 Наличие у участника закупки техника-технолога (1 единица) |
10 |
Шкала оценки количества присвоенных баллов: Наличие - 100 баллов, Отсутствие - 0 баллов |
|||
признак N 2 Наличие у участника закупки поваров, имеющих 5-ый квалификационный разряд (4 единицы) |
30 |
||||||
признак N 3 Наличие у участника закупки поваров, имеющих 6-ый квалификационный разряд (4 единицы) |
30 |
||||||
признак N 4 Наличие у участника закупки санитарного врача (1 единица) |
30 |
||||||
наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов |
45 |
Количество складских помещений и овощехранилища для хранения пищевой продукции на территории 100-километровой зоны от г. Темрюка |
100 |
оценка заявок осуществляется по формуле
Где: Хi - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки"; - максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки" - предельное минимальное значение характеристики объекта закупки, установленное заказчиком - 2 (1 овощехранилище и 1 склад). |
|||
|
|
наличие у участников закупки деловой репутации |
20 |
Количественное значение индекса деловой репутации участников закупки в соответствии с национальным стандартом в области оценки деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности |
100 |
оценка заявок осуществляется по формуле
где: - максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок); - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки); - минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок) |
III. Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом II настоящего документа | ||||||||||||||||||||
N |
Наименование критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки, при применении которого устанавливается положение, предусмотренное графой |
Положение о применения критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки |
||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
||||||||||||||||||
1. |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
|||||||||||||||||||
1.1. |
Наименование показателя оценки: наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта |
|||||||||||||||||||
1.1.1. |
Детализирующий показатель оценки: признак N 1 общее количество исполненных участником закупки договоров |
При оценке опыта участника закупки баллы присуждаются только на основании документально подтвержденной информации (на основании представленных документов): 1. исполненные контракты (договоры). К оценке принимаются: исполненные участником закупки контракты (договоры) с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом 44-ФЗ, при исполнении которых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек). Контракты (договоры) должны быть представлены в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, сопоставимые с предметом контракта, заключаемого по результатам определения исполнителя, а именно: предметом исполненных договоров является оказание услуг по организации питания. Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. 2) акт (акты) приемки оказанных услуг, составленные при исполнении указанных договоров и подтверждающих цену оказанных услуг. При этом, последний акт, составленный при исполнении договора, предусмотренного подпунктом 1 настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок. |
||||||||||||||||||
1.2. Наименование показателя оценки: наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации | ||||||||||||||||||||
1.2.1 |
Показатель оценки: "Качественные характеристики объекта закупки" Детализирующий показатель оценки: "Наличие предложений участника закупки в отношении оказываемых услуг" |
Для получения оценки по данному детализирующему показателю участник предоставляет следующие Предложения в отношении оказываемых услуг: 1. Предложение по технологии оказания услуг. 2. Предложение по организации оказания услуг. 3. Предложение по управлению системой качества. 4. Предложения по работе с потребителем. 5. Предложение по повышению квалификации. Вышеперечисленные предложения должны соответствовать описанию объекта закупки, требованиям, установленным к оказываемой услуге, количественным и качественным характеристикам, определенным в извещении о закупке. Предложения участника закупки не должны ухудшать качество оказываемых услуг и/или не соответствовать Законодательству Российской Федерации, нормам и правилам установленным уполномоченными органами. Предполагается, что указанные сведения будут представлены участником закупки в свободной письменной форме, в виде проработанного описания раскрывающего, конкретизирующего, в том числе, следующие составляющие элементы (разделы) оказания услуг: 1) по технологии оказания услуг, в составе которого необходимо раскрыть: - Описание процедуры обязательных предварительных мероприятий по санитарным требованиям на предприятии - Описание процедуры обязательных предварительных мероприятий по предупреждению попадания посторонних предметов в продукцию - Описание процедуры по выбору технологических процессов изготовления пищевой продукции, необходимых для обеспечения безопасности пищевой продукции 2) по организации оказания услуг, в составе которого необходимо описать: - Описание процедуры обязательных предварительных мероприятий управления отходами - Описание процедуры обязательных предварительных мероприятий по обслуживанию оборудования и инфраструктуры - Описание процедуры обязательных предварительных мероприятий по складированию и хранению продукции - Описание процедуры обязательных предварительных мероприятий по оценке и выбору поставщиков 3) по управлению системой качества, в составе которого необходимо предоставить: - Описание процедуры проведения внутренних аудитов - Описание процедуры отзыва (изъятия) продукции - Описание процедуры управления несоответствующей продукцией - Описание процедуры обязательных предварительных мероприятий по входному контролю сырья, ингредиентов и упаковочных материалов 4) по работе с потребителем, а именно: - Описание процедуры рассмотрения претензий и жалоб потребителей - Описание процедуры обязательных предварительных мероприятий по доступу на предприятие посторонних посетителей 5) по повышению квалификации сотрудников, непосредственно участвующих в процессе оказания услуги для обеспечения качества и безопасности питания. - Описание процедуры по обучению сотрудников в области пищевой безопасности - Описание процедуры проведения анализа со стороны руководства Каждый описываемый раздел оформляется в виде отдельного документа в разных файлах или папках. Сведения, содержащие перечисленные выше предложения должны быть структурированы таким образом, чтобы было понятно, в каких именно разделах (файлах, папках) они приведены (описаны). Комиссия Заказчик осуществляет оценку наличия/отсутствия предложений участника, по детализирующему показателю оценки "Наличие предложений участника закупки в отношении оказываемых услуг", по шкале оценки в следующем порядке:
Проработанным предложением считается предложение участника закупки о качестве услуг, включающее в себя детализированные сведения, позволяющие увидеть предлагаемые подходы к решению поставленных задач и стандарты качества оказания услуг Участника, а также эффективность, надежность и актуальность предлагаемых решений. В случае, если предложение участника закупки включает в себя только положения Технического задания, дублирует условия документации, носит формальный характер или содержит лишь показатели декларативного характера (в виде: имеется, не имеется, присутствует, отсутствует и т.д.), такое предложение считается не соответствующим и оценивается в 0 баллов |
||||||||||||||||||
1.2. Наименование показателя оценки: наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации | ||||||||||||||||||||
1.2.1. |
Детализирующий показатель оценки: признак N 1 Наличие у участника закупки техника-технолога (1 единица) |
Перечень документов, подтверждающих наличие специалистов: трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66 1 Трудового кодекса Российской Федерации; документы, подтверждающие предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами квалификацию профстандарт N 557 Утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. N 610н |
||||||||||||||||||
1.2.2. |
Детализирующий показатель оценки: признак N 2 Наличие у участника закупки поваров, имеющих 5-ый квалификационный разряд (4 единицы) |
Перечень документов, подтверждающих наличие специалистов: трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66 1 Трудового кодекса Российской Федерации; документы, подтверждающие предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами квалификацию профстандарт N 557 Утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. N 610н, уровень квалификации 4 (разряд 5) |
||||||||||||||||||
1.2.3. |
Детализирующий показатель оценки: признак N 3 Наличие у участника закупки поваров, имеющих 6-ый квалификационный разряд (4 единицы) |
Перечень документов, подтверждающих наличие специалистов: трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66 1 Трудового кодекса Российской Федерации; документы, подтверждающие предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами квалификацию профстандарт N 557 Утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. N 610н, уровень квалификации 5 (разряд 6) |
||||||||||||||||||
1.2.4. |
Детализирующий показатель оценки: признак N 4 Наличие у участника закупки санитарного врача (1 единица) |
трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66 1 Трудового кодекса Российской Федерации; документы, подтверждающие предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами квалификацию профстандарт N 557 Утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. N 610н |
||||||||||||||||||
1.3 Наименование показателя оценки: наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов | ||||||||||||||||||||
1.3.1 |
Детализирующий показатели оценки: признак N 1 Количество складских помещений и овощехранилища для хранения пищевой продукции на территории 100-километровой зоны от г. Темрюка |
Площадь овощехранилища - не менее 900 кв.м. выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право собственности на объект недвижимого имущества, выданная не ранее чем за 90 дней до дня окончания срока подачи заявок (при наличии объекта недвижимого имущества в собственности участника закупки); договор аренды объекта недвижимого имущества на срок исполнения контракта, зарегистрированного в установленном порядке (если предусмотрено законодательством), с приложением акта передачи арендованного объекта недвижимого имущества от арендодателя участнику закупки (арендатору) или выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право аренды на объект недвижимого имущества и выданная не ранее чем за 90 дней до дня окончания срока подачи заявок (при наличии объекта недвижимого имущества у участника закупки на праве аренды); иные документы, подтверждающие нахождение у участника закупки в течение срока исполнения контракта объекта недвижимого имущества на ином законном основании (при наличии объекта недвижимого имущества у участника закупки на ином законном основании); |
||||||||||||||||||
1.4 Наименование показателя оценки: наличие у участников закупки деловой репутации | ||||||||||||||||||||
1.4.1 |
Детализирующий показатель оценки: Количественное значение индекса деловой репутации участников закупки в соответствии с национальным стандартом в области оценки деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности |
Перечень документов, подтверждающих наличие: документ, предусмотренный соответствующим национальным стандартом в области оценки деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности и подтверждающий присвоение участнику закупки значения индекса деловой репутации по видам деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, связанным с предметом контракта в отношении которых участнику закупки присвоен индекс деловой репутации. |
Согласно подпунктам б), в), г), д) п. 24 раздела V. Оценка заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 (ред. от 31.10.2022) "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление):
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно подпункта а) п. 30. Постановления, в случае применения показателя оценки, указанного в подпункте "д" пункта 24 настоящего Положения, документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливается перечень специалистов и иных работников, их квалификация, оцениваемые по показателю, предусмотренному подпунктом "д" пункта 24 настоящего Положения, и необходимые для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки.
Для целей исполнения контракта Заказчиками было установлено количество персонала, необходимого для выполнения услуги, определенное в соответствии с фактической потребностью заказчика и являющееся достаточным для выполнения работ, а именно: 4 повара, имеющих 6-ый квалификационный разряд и 4 повара, имеющих 5-ый квалификационный разряд (то есть по 2 повара каждого разряда на одно учебное заведение).
Согласно п.22 и подпункта а) п.23 Постановления в случае отсутствия функциональной зависимости между значением характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, и значением количества присваиваемых баллов, и в случае оценки наличия или отсутствия характеристики объекта закупки, шкала оценки должна предусматривать присвоение 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение о наличии характеристики объекта закупки, а при отсутствии характеристики объекта закупки - 0 баллов (если лучшим является наличие характеристики объекта закупки).
Таким образом, критерий "Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", Детализирующий показатель оценки признак N 2 Наличие у участника закупки поваров, имеющих 5-ый квалификационный разряд (4 единицы) и Детализирующий показатель оценки признак N 3. Наличие у участника закупки поваров, имеющих 6-ый квалификационный разряд (4 единицы) не противоречит нормам законодательства.
Для целей оценки заявок участников закупки Заказчиком был выбран критерий согласно подпункта 3 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки.
В соответствии с подпунктом а) п.16 раздела IV. Оценка заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки" Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 (ред. от 31.10.2022) "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление) для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки" может применяться следующий показатель оценки: качественные характеристики объекта закупки.
Согласно п.22 Постановления в случае отсутствия функциональной зависимости между значением характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, и значением количества присваиваемых баллов, а также в случае, если характеристика не определяется количественным значением, значение количества баллов по детализирующему показателю присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки", по шкале оценки. При этом документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливаются значения количества баллов, присваиваемые за предлагаемое (предлагаемые) участником закупки количественное значение (значения) характеристики объекта закупки или предлагаемое участником закупки свойство (свойства) объекта закупки.
Уполномоченным органом представлены пояснения в соответствии с которыми описание процедуры мероприятий по обслуживанию оборудования и инфраструктуры подразумевает описание общей процедуры, принятой на предприятии- участнике конкурса. Для составления документа требуется понимание технологических процессов предприятий общественного питания и типов оборудования, применяемых в этих процессах. Конкретная номенклатура с попозиционным перечнем оборудования не требуется.
Описание процедуры по оценке и выбору поставщиков подразумевает общий алгоритм, принятый на предприятии-участнике конкурса. Наличие такого алгоритма свидетельствует о понимании участником сопутствующих поставке пищевой продукции рисков и наличии системы по контролю за этими рисками. Заказчик не ограничивает участника в методах и способах оценки поставщиков, а также не предъявляет собственных требований к ним.
Разработанная процедура по оценке и выбору поставщиков подтверждает понимание участником процессов организации питания в соответствии с действующими нормами и стандартами (в частности, концепции ХАССП, предусматривающей систематическую идентификацию, оценку и управление опасными факторами, существенно влияющими на безопасность продукции. Данный стандарт качества является рекомендованным для разработки и внедрения согласно Технического Регламента Таможенного Союза 021/2011, а также приказа Министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края "Об утверждении регионального стандарта по организации питания обучающихся общеобразовательных организаций Краснодарского края N898 от 30.03.2023 г)
Таким образом, установленные Заказчиками показатели оценки не противоречат Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Сергуниной У.П. необоснованной.
2.Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300008823000329).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19 июня 2023 г. N 663/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2023