Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные МОБУ СОШ N38 им Страховой С.Л., о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ПСФ "КУБТЕХЭЛЕКТРО" по результатам проведения электронного аукциона: "Комплексное благоустройство территории МОБУ СОШ N 38 им. Страховой С.Л." (извещение: N 0318300076122000008),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения МОБУ СОШ N38 им Страховой С.Л. (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ПСФ "КУБТЕХЭЛЕКТРО" (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "Комплексное благоустройство территории МОБУ СОШ N 38 им. Страховой С.Л." (извещение: N 0318300076122000008).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.07.2022 NИЭА1 ООО "ПСФ "КУБТЕХЭЛЕКТРО" признано победителем закупки.
18.07.2022 г. между МОБУ СОШ N38 им Страховой С.Л. и ООО "ПСФ "КУБТЕХЭЛЕКТРО" заключен контракт на сумму 30 058 084, 80 рублей.
29.05.2023 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель: Общество с ограниченной ответственностью "ПСФ "КУБТЕХЭЛЕКТРО";
- адрес: 350059, г. Краснодар, ул. Новороссийская, 238/1, оф. 54;
- ИНН: 2312086222, КПП: 231201001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МОБУ СОШ N38 им Страховой С.Л. проводился электронный аукцион: "Комплексное благоустройство территории МОБУ СОШ N 38 им. Страховой С.Л." (извещение: N 0318300076122000008).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.07.2022 NИЭА1 ООО "ПСФ "КУБТЕХЭЛЕКТРО" признано победителем закупки.
18.07.2022 г. между МОБУ СОШ N38 им Страховой С.Л. и ООО "ПСФ "КУБТЕХЭЛЕКТРО" заключен контракт на сумму 30 058 084, 80 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Подрядчик обязуется в течение срока, установленного Контрактом выполнить работы по Комплексному благоустройству территории МОБУ СОШ N 38 им. Страховой С.Л., (далее - работы) по адресу Краснодарский край, федеральная территория Сириус, поселок городского типа Сириус, улица Полевая, дом 12, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы по настоящему Контракту.
В соответствии с п. 5.1 контракта сроки выполнения работ по Контракту:
Начало выполнения работ: с даты заключения Контракта. Акт передачи Объекта для выполнения работ должен быть подписан Заказчиком и Подрядчиком в течение 3 (трех) календарных дней с момента подписания Контракта.
Окончание выполнения работ: 30.08.2022 года. Датой окончания выполнения работ считается дата подписания Сторонами акта о приёмке выполненных работ.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "ПСФ "КУБТЕХЭЛЕКТРО" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
По состоянию на 29 мая 2023 года в рамках Контракта ООО "ПСФ "КУБТЕХЭЛЕКТРО" выполнены и оплачены Заказчиком работы на сумму
22 декабря 2022 года в рамках приемки результатов исполнения Контракта Заказчиком проведена экспертиза результатов выполненных работ, предусмотренных Контрактом, в части соответствия универсального покрытия на основе резиновой крошки, выполненного на спортивной (баскетбольной) площадке (далее - Объект) требованиям строительных норм и правил. Техническое обследование Объекта проводилось с привлечением независимого эксперта специалиста АНО "Центр экономических экспертиз".
В соответствии с заключением специалиста N99 от 26 декабря 2022 года, результаты проведенного исследования явились основанием для вывода о том, что работы по комплексному благоустройству Объекта, выполненные ООО "ПСФ "КУБТЕХЭЛЕКТРО" в рамках Контракта, не соответствуют требованиям, предъявляемым к открытым плоскостным физкультурно-детским спортивным сооружениям, техническим условиям, требованиям строительных норм и правил и подлежат демонтажу в части упруго-эластичного бесшовного покрытия с шероховатой фактурой для открытых спортивных и детских игровых площадок на основе резиновой крошки и синтетического связующего.
В связи с чем, Заказчик отказал в приемке работ на сумму 4 379 971 (четыре миллиона триста семьдесят девять тысяч девятьсот семьдесят один) рубль 20 копеек.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.10.10 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
29.05.2023 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
29.05.2023 г. решение размещено в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Согласно пояснениям ООО "ПСФ "КУБТЕХЭЛЕКТРО", работы по Контракту выполнены Подрядчиком в полном объеме согласно техническому заданию, выданному Заказчиком, в соответствии с требованиями строительных норм и правил в сроки, установленные Контрактом до 20 декабря 2022 года.
Стоимость Контракта составляла 30 058 084,80 рублей.
ООО "ПСФ "КУБТЕХЭЛЕКТРО" пояснило, что фактическая стоимость выполненных работ составила 23 742 809,60 рублей, из которых остаются неоплаченными 4 486 160,80 рублей.
ООО "ПСФ "КУБТЕХЭЛЕКТРО" представлено в материалы дела письмо N16 от 10.02.2023 г. в котором Подрядчик указывает, что после получения Заключения специалиста (N 99 от 26 декабря 2022 г. ) по спортивной площадке за свой счет Подрядчиком были выполнены работы по устранению имевших место замечаний:
-границы нанесения покрытия по захваткам с образованием неоднородного шва-исправлено (выполнен демонтаж-монтаж части покрытия);
-изломы покрытия с образованием гребней и впадин за счет неравномерного нанесения материала покрытия-исправлено (выполнен демонтаж-монтаж части покрытия);
-наличие на спортивной площадке металлических маяков-устранено (демонтированы);
-поглощение удара нанесенного упруго-эластичного бесшовного покрытия спортивной баскетбольной площадки составляет порядка -75 %- соответствует требования ГОСТ 55529- 2013. Объекты спорта ( п. 5.1).;
-центр спортивной площадки имеет понижение планировочных отметок (впадина) до 8 см.- исправлено (выполнен демонтаж-монтаж центральной части покрытия);
-уклон спортивной площадки составляет до 9 см на протяжении 30.5 м в юго-восточном направлении-соответствует требованиям предъявляемым к открытым спортивным сооружениям СП 332.1325800.2017 (п.7.6.7).
Подрядчик за свой счет устранил имевшие место недостатки в соответствии с замечаниями эксперта, относящимися к качеству выполненных работ (Заключение N 99 от 26 декабря 2022 г.), и письмом N16 от 10.02.2023 г. просил Заказчика принять выполненные работы по контракту.
Подрядчик 24.03.2023 года после устранения недостатков выполненных работ разместил в Единой информационной системе в сфере закупок документы о приемке работ.
Письмом Заказчика исх. N 147 от 11 апреля 2023 года Подрядчик уведомлен об отказе в принятии и оплате работ, выполненных Подрядчиком ввиду нарушения обязательств из Контракта. В качестве обоснования отказа приложено заключение специалиста N 99 от 26.12.2022 года "О проведении технического обследования универсального покрытия на основе резиновой крошки, выполненного на спортивной (баскетбольной) площадке МОБУ СОШ N 38 им. Страховой Л.С.".
Подрядчиком 18.04.2023 года и 08.06.2023 года в системе Единой информационной системе в сфере закупок повторно размещены документы о приемке работ на сумму 4 486 160,80 рублей.
12.05.2023 г. письмом N 198 Заказчик предложил ООО "ПСФ "КУБТЕХЭЛЕКТРО" расторгнуть контракт по соглашению сторон, зафиксировав цену контракта в рамках исполненных работ на сумму 19 256 648 (девятнадцать миллионов двести пятьдесят шесть тысяч шестьсот сорок восемь) рублей 80 копеек.
29.05.2023 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
08.06.2023 года в системе Единой информационной системе в сфере закупок повторно размещены документы о приемке работ на сумму 4 486 160,80 рублей.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Согласно п. 15 постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях: если поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Учитывая факт того, что Исполнитель осуществил действия, направленные на исполнение условий контракта, Комиссия Краснодарского УФАС не усматривает в действиях ООО "ПСФ "КУБТЕХЭЛЕКТРО" признаки недобросовестности.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные МОБУ СОШ N38 им Страховой С.Л. в отношении ООО "ПСФ "КУБТЕХЭЛЕКТРО" (350059, г. Краснодар, ул. Новороссийская, 238/1, оф. 54; ИНН: 2312086222, КПП: 231201001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 20 июня 2023 г. N РНП-23-424/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2023