рассмотрев жалобу ООО "Агентство дорожной информации РАДАР" (далее - Заявитель) на действия администрации МО Динской район при проведении открытого конкурса в электронной форме: "Актуализация Комплексной схемы организации дорожного движения муниципального образования Динской район" (извещение N 0318300028423000104) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
ООО "Агентство дорожной информации РАДАР" не согласен с протоколом N 0318300028423000104 рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке от 09.06.2023 г.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
19.05.2022 г. уполномоченным органом - администрацией МО Динской район размещено извещение на проведение открытого конкурса в электронной форме: "Актуализация Комплексной схемы организации дорожного движения муниципального образования Динской район" (извещение N 0318300028423000104).
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 567 000,00 рублей.
В соответствии с п. 11) ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
На основании ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2604) утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
Пунктом 22 Постановления N2604 установлено, что в случае отсутствия функциональной зависимости между значением характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, и значением количества присваиваемых баллов, а также в случае, если характеристика не определяется количественным значением, значение количества баллов по детализирующему показателю присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки", по шкале оценки. При этом документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливаются значения количества баллов, присваиваемые за предлагаемое (предлагаемые) участником закупки количественное значение (значения) характеристики объекта закупки или предлагаемое участником закупки свойство (свойства) объекта закупки.
В соответствии с пунктом 23 Постановления N2604 в случае, указанном в пункте 22 настоящего Положения, предусматривается оценка наличия или отсутствия характеристики объекта закупки, шкала оценки должна предусматривать присвоение:
а) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение о наличии характеристики объекта закупки, а при отсутствии характеристики объекта закупки - 0 баллов (если лучшим является наличие характеристики объекта закупки);
б) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение об отсутствии характеристики объекта закупки, а при наличии характеристики - 0 баллов (если лучшим является отсутствие характеристики объекта закупки).
Извещение содержит перечень прикрепленных документов, где файл "Приложение 5 Порядок рассмотрения и оценки заявок.docx" содержит порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, а именно:
I. Критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке
N |
Критерий оценки |
Значимость критерия оценки, процентов |
Показатель оценки |
Значимость показателя оценки, процентов |
Показатель оценки, детализирующий показатель оценки |
Значимость показателя, детализирующего показатель оценки, процентов |
Формула оценки или шкала оценки |
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги |
20 |
- |
- |
- |
- |
оценка заявок осуществляется по формулам, предусмотренным пунктами 9 или 10 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение) |
2. |
"Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" |
80 |
качественные характеристики объекта закупки |
100 |
характеристика N1 (методология выполнения работы) |
100 |
оценка заявок осуществляется в соответствии с пунктом 22 Положения по шкале оценки: - 100 баллов заявке, содержащей предложение о наличии характеристики объекта закупки; - 0 баллов заявке при отсутствии характеристики объекта закупки. |
Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки
N |
Наименование критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки, при применении которого устанавливается положение, предусмотренное графой 3 |
Положение о применении критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки |
1 |
2 |
3 |
1. |
"Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" |
|
1.1. |
Показатель оценки "качественные характеристики объекта закупки" |
|
1.1.1. |
Характеристика N 1 (методология выполнения работы) |
При оценке методологии выполняемых работ участником закупки баллы присуждаются только на основании документально подтвержденной информации: Наличие в предложении участника закупки информации с детализированным описанием порядка (детализированной, логически и технологически обоснованной последовательности действий с учётом положений действующей нормативно-правовой документации, а также специфики исследуемой территории), методов и/или способов выполнения научно-исследовательской работы по всем пунктам и подпунктам раздела 10 "Состав работ" Описания объекта закупки, являющегося приложением 1 к извещению об осуществлении закупки, с указанием сроков выполнения работ. К оценке принимаются предложения участника закупки с информацией о детализации выполнения работы не менее чем по всем (100%) пунктам и подпунктам (раздел 10 "Состав работ"). |
Таким образом, Заказчиком в соответствии с пунктом 23 положения для оценки заявок по детализирующему критерию "методология выполнения работы", установлено. что при оценке методологии выполняемых работ участником закупки баллы присуждаются только на основании документально подтвержденной информации: "Наличие в предложении участника закупки информации с детализированным описанием порядка (детализированной, логически и технологически обоснованной последовательности действий с учётом положений действующей нормативно-правовой документации, а также специфики исследуемой территории), методов и/или способов выполнения научно-исследовательской работы по всем пунктам и подпунктам раздела 10 "Состав работ" Описания объекта закупки, являющегося приложением 1 к извещению об осуществлении закупки, с указанием сроков выполнения работ", что не противоречит Постановлению N2604.
Согласно п. 3 ч. 13 ст. 48 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать: присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки).
Подпунктом а) п. 1) ч. 15 ст. 48 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов в соответствии с пунктом 1 части 14 настоящей статьи члены комиссии по осуществлению закупок: осуществляют оценку ценовых предложений по критерию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона.
На основании ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию:
1) дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационные номера заявок на участие в закупке;
2) о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные заявкам на участие в закупке, первые и вторые части которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критериям оценки, установленным в извещении об осуществлении закупки;
4) порядковые номера, присвоенные в соответствии с настоящим Федеральным законом заявкам на участие в закупке;
5) о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;
6) о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке;
7) о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
ООО "Агентство дорожной информации РАДАР" не согласно с результатом оценки заявки, указанным в протоколе N0318300028423000104 рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке от 09.06.2023 г.
Уполномоченным органом представлены пояснения в которых указано, что при рассмотрении заявок участников закупки, заявке N5 не присвоены баллы в связи с отсутствием в предложении "специфики исследуемой территории", так как в предложении участника не учитываются дороги местного значения, территории сельских поселений, но учитывается территория города, которого в муниципальном образовании Динской район нет, а также влияние грузового транспорта на дорогах Чебоксарской городской агломерации и иное:
Состав работ в соответствии с разделом 10 Описания объекта закупки:
2. Планирование и проведение транспортных и транспортно-социологически х обследований.
Замечание:
Согласно предложению участника закупки для эффективного планирования и проведения транспортных и транспортно-социологических обследований будут разработаны методики сбора данных о параметрах дорожного движения на автомобильных дорогах федерального, регионального и межмуниципального значения в границах Муниципального образования Динской район.
Натурные показатели будут использоваться для оценки текущего состояния функционирования транспортной системы и для калибровки прогнозных транспортных моделей.
В соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 N 257- ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на:
1) автомобильные дороги федерального значения;
2) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;
3) автомобильные дороги местного значения;
4) частные автомобильные дороги.
Автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского и сельского поселений являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Также информация об автомобильных дорогах местного значения отражена в документах транспортной отрасли, указанных участником закупки в предложении.
В состав муниципального образования Динской район входит 10 сельских поселений, по территории муниципального образования Динской район проходят автомобильные дороги федерального, регионального и местного значения (автомобильные дороги сельских поселений. Так предложением участника закупки предусмотрена разработка методики сбора данных о параметрах дорожного движения на автомобильных дорогах федерального, регионального и межмуниципального значения, при этом отсутствует информация о разработке методики сбора данных о параметрах дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения.
Сбор данных о параметрах дорожного движения без учёта информации в части автомобильных дорог местного значения не соответствует специфики, исследуемой территории и не является логически обоснованной т.к. данная информация используется для оценки текущего Состояния функционирования транспортной системы и для калибровки прогнозных транспортных моделей и использование её в неполном объёме может повлиять на результат работы.
При этом в предложении участника закупки:
- по п. 5.5. "Развитию инфраструктуры в целях обеспечения движения пешеходов и велосипедистов, в том числе строительству и обустройству пешеходных переходов" указано, что развитие инфраструктуры для средств индивидуальной мобильности и велосипедного движения должно проводиться в соответствии со следующими принципами:
- улицы местного значения должны быть преобразованы для создания более плотной велосипедной сети.
- по п. 1.2 "Ввод в программном комплексе дуг и узлов графа улично-дорожной сети с необходимой информацией по количеству полос движения, разрешенным направлениям движения на перекрестках, ограничениям скоростного режима, наличию выделенных полос для движения общественного транспорта, ограничениям ,движения для отдельных видов транспорта" указано, что для корректного учета всех систем транспорта в транспортной модели муниципального образования Динской район будут учтены участки дорог федерального, регионального, муниципального значения, находящиеся на территории муниципального образования Динской район.
Также в исходных данных, предоставляемых Заказчиком, согласно описания объекта закупки, предусмотрено предоставление информации по автомобильным дорогам местного значения.
Таким образом исключена вероятность того, что участник закупки не знал о наличии автомобильных дорог местного значения.
2.1 Транспортное районирование территории муниципального образования Динской район для целей планирования обследований транспортной подвижности и разработки математической модели транспортной системы муниципального образования Динской район.
Замечание:
Согласно предложению участника закупки границы транспортных районов на территории муниципального образования Динской район будут устанавливаться исходя из следующих принципов транспортного районирования:
1) автомобильные дороги федерального, регионального и межмуниципального значения, магистральные городские дороги, магистральные улицы общегородского значения, их пересечения, а также остановочные пункты ПТОП (включая железнодорожные вокзалы, транспортно-пересадочные узлы и т.д.) должны располагаться внутри районов.
В соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на:
1) автомобильные дороги федерального значения;
2) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;
3) автомобильные дороги местного значения;
4) частные автомобильные дороги.
Автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского и сельского поселений являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Также информация об автомобильных дорогах местного значения отражена в документах транспортной отрасли, указанных участником закупки в предложении.
В состав муниципального образования Динской район входит 10 сельских поселений, по территории муниципального образования Динской район проходят автомобильные дороги федерального, регионального и местного значения (автомобильные дороги сельских поселений).
Сбор данных о параметрах дорожного движения без учёта информации в части автомобильных дорог местного значения не соответствует специфики исследуемой территории и не является логически обоснованным т.к. на основе результатов проведенных обследований и оценки транспортного спроса будут построены функции предпочтения для процедуры распределении транспортного спроса, а также построены другие определяющие соотношения, необходимые для расчета прогнозной четырёхшаговой транспортной модели Муниципального образования Динской район.
При этом в предложении участника закупки:
- по п. 5.5. "Развитию инфраструктуры в целях обеспечения движения пешеходов и велосипедистов, в том числе строительству и обустройству пешеходных переходов" указано, что развитие инфраструктуры для средств индивидуальной мобильности и велосипедного движения должно проводиться в соответствии со следующими принципами:
- улицы местного значения должны быть преобразованы для создания более плотной велосипедной сети.
- по п. 1.2. "Ввод в программном комплексе дуг и узлов графа улично-дорожной сети с необходимой информацией по количеству полос движения, разрешенным направлениям движения на перекрестках, ограничениям скоростного режима, наличию выделенных полос для движения общественного транспорта, ограничениям движения для отдельных видов транспорта" указано, что для корректного учета всех систем транспорта в транспортной модели муниципального образования Динской район будут учтены участки дорог федерального, регионального, муниципального значения, находящиеся на территории муниципального образования Динской район.
Также в исходных данных, предоставляемых Заказчиком, согласно описания объекта закупки, предусмотрено предоставление информации по автомобильным дорогам местного значения.
Таким образом, исключена вероятность того, что участник закупки не знал о наличии автомобильных дорог местного значения.
2.2 Сбор данных о параметрах дорожного движения на автомобильных дорогах в границах муниципального образования Динской район.
Замечание:
Согласно предложению участника закупки будет разработана методика сбора данных о параметрах дорожного движения на автомобильных дорогах федерального, регионального и межмуниципального значения в границах Муниципального образования Динской район.
Сбор натурных данных о параметрах дорожного движения на автомобильных дорогах федерального, регионального и межмуниципального значения в границах муниципального образования Динской район может осуществляться с применением учетчиков или с применением технических средств.
В соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на:
5) автомобильные дороги федерального значения;
6) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;
7) автомобильные дороги местного значения;
8) частные автомобильные дороги.
Автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского и сельского поселений являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Также информация об автомобильных дорогах местного значения отражена в документах транспортной отрасли, указанных участником закупки в предложении.
В состав муниципального образования Динской район входит 10 сельских поселений, по территории муниципального образования Динской район проходят автомобильные дороги федерального, регионального и местного значения (автомобильные дороги сельских поселений).
Сбор данных о параметрах дорожного движения на автомобильных дорогах в границах муниципального образования Динской район без учета сбора данных о параметрах дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения не соответствует специфики исследуемой территории и не является логически обоснованным т.к. данная информация используется в ходе выполнения научно-исследовательской работы и использование её в неполном объёме может повлиять на результат работы, в частности для разработки транспортной модели муниципального образования Динской район на 2023 год.
При этом в предложении участника закупки:
- по п. 5.5. "Развитию инфраструктуры в целях обеспечения движения пешеходов и велосипедистов, в том числе строительству и обустройству пешеходных переходов" указано, что развитие инфраструктуры для средств индивидуальной мобильности и велосипедного движения должно проводиться в соответствии со следующими принципами:
- улицы местного значения должны быть преобразованы для создания более плотной велосипедной сети.
- по п.1.2. "Ввод в программном комплексе дуг и узлов графа улично-дорожной сети с необходимой информацией по количеству полос движения, разрешенным направлениям движения на перекрестках, ограничениям скоростного режима, наличию выделенных полос для движения общественного транспорта, ограничениям движения для отдельных видов транспорта" указано, что для корректного учета всех систем транспорта в транспортной модели муниципального образования Динской район будут учтены участки дорог федерального, регионального, муниципального значения, находящиеся на территории муниципального образования Динской район.
Также в исходных данных, предоставляемых Заказчиком, согласно описания объекта закупки, предусмотрено предоставление информации по автомобильным дорогам местного значения.
Таким образом, исключена вероятность того, что участник закупки не знал о наличии автомобильных дорог местного значения.
I.4 Создание сетки транспортных районов с использованием картографической подосновы территории района.
Замечание:
Согласно предложению участника закупки границы транспортных районов на территории муниципального образования Динской район будут устанавливаться исходя из следующих принципов транспортного районирования.
1) автомобильные дороги федерального, регионального и межмуниципального значения, магистральные городские дороги, магистральные улицы общегородского значения, их пересечения, а также остановочные пункты ПТОП (включая железнодорожные вокзалы, транспортно-пересадочные узлы и т.д.) должны располагаться внутри районов.
В соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на:
9) автомобильные дороги федерального значения;
10) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;
11) автомобильные дороги местного значения;
12) частные автомобильные дороги.
Автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского и сельского поселений являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Также информация об автомобильных дорогах местного значения отражена в документах транспортной отрасли, указанных участником закупки в предложении.
В состав муниципального образования Динской район входит 10 сельских поселений, по территории муниципального образования Динской район проходят автомобильные дороги федерального, регионального и местного значения (автомобильные дороги сельских поселений).
Создание сетки транспортных районов с использованием картографической подосновы территории района без учета автомобильных дорог местного значения не соответствует специфики исследуемой территории и не является логически обоснованным т.к. данная информация используется в ходе выполнения научно-исследовательской работы и использование её в неполном объёме может повлиять на результат работы, в частности на расчет транспортного спроса, разработку транспортной модели муниципального образования Динской район на 2023 год.
При этом в предложении участника закупки:
- по п. 5.5. "Развитию инфраструктуры в целях обеспечения движения пешеходов и велосипедистов, в том числе строительству и обустройству пешеходных переходов" указано, что развитие инфраструктуры для средств индивидуальной мобильности и велосипедного движения должно проводиться в соответствии со следующими принципами:
- улицы местного значения должны быть преобразованы для создания более плотной велосипедной сети.
- по п.1.2. "Ввод в программном комплексе дуг и узлов графа улично-дорожной сети с необходимой информацией по количеству полос движения, разрешенным направлениям движения на перекрестках, ограничениям скоростного режима, наличию выделенных полос для движения общественного транспорта, ограничениям движения для отдельных видов транспорта" указано, что для корректного учета всех систем транспорта в транспортной модели муниципального образования Динской район будут учтены участки дорог федерального, регионального, муниципального значения, находящиеся на территории муниципального образования Динской район.
Также в исходных данных, предоставляемых Заказчиком, согласно описания объекта закупки, предусмотрено предоставление информации по автомобильным дорогам местного значения.
Таким образом, исключена вероятность того, что участник закупки не знал о наличии автомобильных дорог местного значения.
Актуализация Комплексной схемы организации дорожного движения муниципального образования Динской район.
Замечание:
Согласно предложению участника закупки срок выполнения - 136 календарных дней с даты заключения Контракта.
Описанием объекта закупки "Актуализация Комплексной схемы организации дорожного движения муниципального образования Динской район" предусмотрен срок завершения и сдачи работ: в течение 150 календарных дней с даты заключения контракта с учётом согласования Исполнителем отчета о научно- исследовательской работе в соответствии с требованиями Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 30.07.2020 N 274 "Об утверждении Правил подготовки документации по организации дорожного движения", Федерального закона от 29.12.2017 N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в' Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"." Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.07.2020 N 274 "Об утверждении Правил подготовки документации по организации дорожного движения" предусмотрено, что срок рассмотрения КСОДД органами и организациями, рассматривающими КСОДД, не может превышать 30 календарных дней со дня их поступления на согласование.
Принимая во внимание предложение участника закупки по сроку выполнения (136 календарных дней), и учитывая срок согласования КСОДД (30 календарных дней), участник закупки информирует Заказчика о вероятном невыполнении условий муниципального контракта в части срока выполнения работ, что является логически необоснованной последовательностью действий.
2 Разработка схемы целевых показателей реализации КСОДД.
Замечание:
Согласно предложению участника закупки дополнительно будут рассмотрены целевые показатели, предусмотренные Транспортной стратегией Российской Федерации и "Методическими рекомендациями по разработке документов транспортного планирования субъектов Российской Федерации" (утв. протоколом заседания рабочей группы проектного комитета по национальному проекту "Безопасные и качественные автомобильные дороги" от 12.08.2019 N ИА-63):
1) показатели достижения целей БКАД:
а) доля автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, %;
б) доля автомобильных дорог федерального и регионального значения, работающих в режиме перегрузки, %.
В соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на:
13) автомобильные дороги федерального значения;
14) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;
15) автомобильные дороги местного значения;
16) частные автомобильные дороги.
Автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского и сельского поселений являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Также информация об автомобильных дорогах местного значения отражена в документах транспортной отрасли, указанных участником закупки в предложении.
Разработка системы целевых показателей реализации КСОДД, предлагаемая участником закупки, без учета целевых показателей реализации КСОДД без учета автомобильных дорог местного значения, не соответствует специфики исследуемой территории и не является логически обоснованным т.к. данная информация используется в ходе выполнения научно- исследовательской работы и использование её в неполном объёме может повлиять на результат работы, в частности на расчет транспортного спроса, разработку транспортной модели муниципального образования Динской район на 2023 год.
При этом в предложении участника закупки:
- по п. 5.5. "Развитию инфраструктуры в целях обеспечения движения пешеходов и велосипедистов, в том числе строительству и обустройству пешеходных переходов" указано, что развитие инфраструктуры для средств индивидуальной мобильности и велосипедного движения должно проводиться в соответствии со следующими принципами:
- улицы местного значения должны быть преобразованы для создания более плотной велосипедной сети.
- по п.1.2. "Ввод в программном комплексе дуг и узлов графа улично-дорожной сети с необходимой информацией по количеству полос движения, разрешенным направлениям движения на перекрестках, ограничениям скоростного режима, наличию выделенных полос для движения общественного транспорта, ограничениям движения для отдельных видов транспорта" указано, что для корректного учета всех систем транспорта в транспортной модели муниципального образования Динской район будут учтены участки дорог федерального, регионального, муниципального значения, находящиеся на территории муниципального образования Динской район.
Также в исходных данных, предоставляемых Заказчиком, согласно описания объекта закупки, предусмотрено предоставление информации по автомобильным дорогам местного значения.
Таким образом, исключена вероятность того, что участник закупки не знал о наличии автомобильных дорог местного значения.
5.7 Развитию парковочного пространства (в том числе за пределами дорог).
Замечание:
Согласно предложению участника закупки целью парковочной политики на территории города является повышение качества жизни населения посредством обеспечения гарантированного удовлетворения транспортных потребностей населения при эффективном использовании имеющихся ресурсов путем создания и обеспечения функционирования парковок. В связи с этим, задачей, парковочной политики на территории города является создание механизма повышения эффективности функционирования дорожно-транспортного комплекса города.
В состав муниципального образования Динской район входит 10 сельских поселений, при этом участником закупки по данном подпункту определяются цели и задачи парковочной политики города, что не соответствует специфики исследуемой территории не является логически обоснованной последовательностью действий.
5.8 Введению временных ограничений или прекращения движения транспортных средств.
Замечание:
Согласно предложению участника закупки в составе мероприятий по введению временных ограничений или прекращения движения транспортных средств на территории муниципального образования Динской район будет рассмотрена целесообразность ежегодного запрета на движение грузового транспорта по дорогам Чебоксарской городской агломерации в летний период.
Муниципальное образование Динской район входит в состав Краснодарской городской агломерации, при этом в предложении участника закупки отсутствует детализированное описание порядка с учётом логической последовательности действий влияния запрета движения грузового транспорта по дорогам Чебоксарской городской агломерации, находящейся на расстоянии более 1600 км от Динского района на состав мероприятий по введению временных ограничений или прекращения движения транспортных средств на территории муниципального образования Динской район.
5.10 Обеспечению транспортной и пешеходной связанности территорий.
Замечание:
Согласно предложению участника закупки по результатам анализа существующей пешеходной сети муниципального образования Динской район будет дана оценка возможного потенциала для создания высококачественной пешеходной инфраструктуры.
Создание пешеходной сети будет осуществляться в соответствии со следующими рекомендациями:
- Пешеходные зоны в городском центре должны обладать приоритетом
Очередность реализации пешеходной сети выглядит следующим образом:
1. Городской центр
- Продольные и радиальные связи.
- Интеграция в сеть общественного транспорта.
- Преобразование общегородских общественных пространств и основных общественных пространств и т.д.
В состав муниципального образования Динской район входит 10 сельских поселений, при рекомендации по созданию пешеходной сети в части городского центра, не соответствует специфики исследуемой территории не является логически обоснованной последовательностью действий.
5.12 Организации или оптимизации системы мониторинга дорожного движения, установке детекторов транспорта, организации сбора и хранения документации по организации дорожного движения.
Замечание:
Согласно предложению участника закупки в рамках разработки КСОДД предлагается дальнейшая модернизация АСУДД города.
В состав муниципального образования Динской район входит 10 сельских поселений, предлагаемое описание дальнейшей модернизации АСУДД города не соответствует специфики исследуемой территории и не является логически обоснованным.
5.14 Организации пропуска транзитных и (или) грузовых транспортных средств, включая предложения по организации движения тяжеловесных и(или) крупногабаритных средств, транспортных средств, осуществляющих перевозку опасных грузов, а также по допустимым весогабаритным параметрам таких средств.
Замечание:
Согласно предложению участника закупки ограничение доступа грузового автомобильного транспорта в центральную часть города представляет собой целый комплекс мероприятий по информированию участников движения и прямому распределению транспортных потоков по улично-дорожной сети с помощью ТСОДД. В составе этого направления развития системы ОДД предполагается введение ограничение и запрет движения грузового автомобильного транспорта на локальных участках УДС, а также организация схем движения транспортных потоков в общегородском масштабе. Такие схемы движения на территории города реализуются посредством организации пропуска грузового автомобильного транспорта и пропуска транзитных потоков.
В состав муниципального образования Динской район входит 10 сельских поселений, при этом рассмотрение вопроса относительного территории города не соответствует специфики исследуемой территории и не является логически обоснованным при дальнейшем формировании мероприятий по организации движения грузового автомобильного транспорта на территории муниципального образования Динской район.
По итогам обоснования мероприятий по организации дорожного движения должен быть сформирован их перечень, установлена очередность их реализации, а также проведена оценка объемов и источников их финансирования, которая должна включать расчет стоимости их реализации, в том числе стоимость проектноизыскательских и строительномонтажных работ с указанием сроков проведения таких работ и источников их финансирования.
Замечание:
Согласно предложению участника закупки срок выполнения - 125 календарных дней с даты заключения Контракта.
Описанием объекта закупки "Актуализация Комплексной схемы организации дорожного движения муниципального образования Динской район" предусмотрен срок завершения и сдачи работ: в течение 150 календарных дней с даты заключения контракта с учётом согласования Исполнителем отчета о научно- исследовательской работе в соответствии с требованиями Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 30.07.2020 N 274 "Об утверждении Правил подготовки документации по организации дорожного движения", Федерального закона от 29.12.2017 N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.07.2020 N 274 "Об утверждении Правил подготовки документации по организации дорожного движения" предусмотрено, что срок рассмотрения КСОДД органами и организациями, рассматривающими КСОДД, не может превышать 30 календарных дней со дня их поступления на согласование.
Принимая во внимание предложение участника закупки по сроку выполнения (125 календарных дней), и учитывая срок согласования КСОДД (30 календарных дней), участник закупки информирует Заказчика о вероятном невыполнении условий муниципального контракта в части срока выполнения работ, что является логически необоснованной последовательностью действий.
Очередность реализации мероприятий по организации дорожного движения должна включать предложения по срокам их внедрения на основе оценки степени влияния таких мероприятий на эффективность организации дорожного движения для территории, в отношении которой осуществляется разработка КСОДД.
Замечание:
Согласно предложению участника закупки срок выполнения - 125 календарных дней с даты заключения Контракта.
Описанием объекта закупки "Актуализация Комплексной схемы организации дорожного движения муниципального образования Динской район" предусмотрен срок завершения и сдачи работ: в течение 150 календарных дней с даты заключения контракта с учётом согласования Исполнителем отчета о научно- исследовательской работе в соответствии с требованиями Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 30.07.2020 N 274 "Об утверждении Правил подготовки документации по организации дорожного движения", Федерального закона от 29.12.2017 N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.07.2020 N 274 "Об утверждении Правил подготовки документации по организации дорожного движения" предусмотрено, что срок рассмотрения КСОДД органами и организациями, рассматривающими КСОДД, не может превышать 30 календарных дней со дня их поступления на согласование.
Принимая во внимание предложение участника закупки по сроку выполнения (125 календарных дней), и учитывая срок согласования КСОДД (30 календарных дней), участник закупки информирует Заказчика о вероятном невыполнении условий муниципального контракта в части срока выполнения работ, что является логически необоснованной последовательностью действий.
Оценка эффективности мероприятий по организации дорожного движения (достижение целевых показателей реализации КСОДД) должна включать:
- прогноз основных показателей безопасности дорожного движения;
- прогноз параметров, характеризующих дорожное движение;
- прогноз параметров эффективности организации дорожного движения;
- прогноз негативного воздействия объектов транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения;
- ожидаемый эффект от внедрения мероприятий по организации дорожного движения.
Замечание:
Согласно предложению участника закупки срок выполнения - 136 календарных дней с даты заключения Контракта.
Описанием объекта закупки "Актуализация Комплексной схемы организации дорожного движения муниципального образования Динской район" предусмотрен срок завершения и сдачи работ: в течение 150 календарных дней с даты заключения контракта с учётом согласования Исполнителем отчета о научно- исследовательской работе в соответствии с требованиями Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 30.07.2020 N 274 "Об утверждении Правил подготовки документации по организации дорожного движения", Федерального закона от 29.12.2017 N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.07.2020 N 274 "Об утверждении Правил подготовки документации по организации дорожного движения" предусмотрено, что срок рассмотрения КСОДД органами и организациями, рассматривающими КСОДД, не может превышать 30 календарных дней со дня их поступления на согласование.
Принимая во внимание предложение участника закупки по сроку выполнения (136 календарных дней), и учитывая срок согласования КСОДД (30 календарных дней), участник закупки информирует Заказчика о вероятном невыполнении условий муниципального контракта в части срока выполнения работ, что является логически необоснованной последовательностью действий.
Таким образом, оценка осуществлена в соответствии с порядком, размещенным в составе извещения.
Согласно ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Агентство дорожной информации РАДАР" необоснованной. Рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе (качество, квалификация) и обжаловать такие результаты оценки заявок можно в судебном порядке.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300028423000104).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 20 июня 2023 г. N 665/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2023