рассмотрев жалобу ИП Тожибаева З.П. (далее - Заявитель) на действия ФБЛПУ "Санаторий "Радуга" ФНС России" при проведении открытого конкурса в электронной форме: "Выполнение работ на проектирование объекта: "Комплексный капитальный ремонт спального корпуса N 5 с административными помещениями (литер С) ФБЛПУ "Санаторий "Радуга" ФНС России", расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, ул. Виноградная, 53 к.1" (извещение N 0318100043123000050) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что извещение составлено с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заказчиком не установлены дополнительные требования в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым с доводами жалобы не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
29.05.2023 г. Заказчиком - ФБЛПУ "Санаторий "Радуга" ФНС России" размещено извещение на проведение открытого конкурса в электронной форме: "Выполнение работ на проектирование объекта: "Комплексный капитальный ремонт спального корпуса N 5 с административными помещениями (литер С) ФБЛПУ "Санаторий "Радуга" ФНС России", расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, ул. Виноградная, 53 к.1" (извещение N 0318100043123000050).
Начальная (максимальная) цена контракта - 11 951 440,00 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п. 12) ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе обусловлено, что перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
В извещении установлено:
Преимущества |
Преимущество в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона N 44-ФЗ |
Требования к участникам |
1 Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ 2 Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ 3 Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки: Участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования (СРО) (ч.4 ст.48 Градостроительного кодекса РФ (ГрК)) и иметь право в соответствии с требованиями ч.3 ст. 55.8 ГрК осуществлять подготовку проектной документации (внесение изменений в проектную документацию в соответствии с ч.3.8,3.9 ст.49 ГрК) в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии) по договору подряда на подготовку проектной документации, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров. При этом: - совокупный размер обязательств по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов заключения договоров, не должен превышать (с учетом цены контракта, заключаемого по результатам настоящей закупки) предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с ч.11 ст.55.16 ГрК; - цена контракта, заключаемого по результатам настоящей закупки, с учетом предложения участника закупки, не превышает уровень ответственности, исходя из которого членом СРО внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда в соответствии с ч.10 ст.55.16 ГрК. Сведения, подтверждающие соответствие участника вышеуказанным требованиям, должны содержаться в Едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах в части сведений о членах саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования (ст.55.17 ГрК). Указанные требования не распространяются на случаи, предусмотренные ч.4.1 ст.48 ГрК. |
Ограничения |
Не установлены |
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком не установлены дополнительные требования в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации (ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе).
Дополнительные требования к участникам закупки предусмотрены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства РФ" (далее - Постановление N2571).
Согласно пункта а) части 3 Постановления N2571 положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом: позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей
Заказчик ФБЛПУ "Санаторий "Радуга" ФНС России" - является федеральным бюджетным учреждением, положения Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при осуществлении закупки, в которой начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта - 11 951 440,00 руб.
В Извещении установлено, что объектом закупки является заключение муниципального контракта на выполнение работ на проектирование объекта: "Комплексный капитальный ремонт спального корпуса N 5 с административными помещениями (литер С) ФБЛПУ "Санаторий "Радуга" ФНС России", расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, ул. Виноградная, 53 к.1".
В Приложении к постановлению Правительства РФ N 2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям:
6. |
Работы по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности |
наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) |
1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ; 3) положительное заключение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (за исключением случаев, при которых такое заключение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) |
Заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения положений ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 31, ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заказчиком представлены письменные пояснения в которых указывает, что исключая перечень работ, которые не входят в состав работ по подготовке проектной документации в соответствии с ГрК РФ, стоимость работ по подготовке проектной и рабочей документации, включенной в НМЦК, составляет 8 881 980,00 руб. (включая НДС 20%). В связи с тем, что стоимость работ по подготовке проектной документации составляет сумму менее 10 млн. руб., Заказчик не был обязан устанавливать дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные Постановлением N2571.
Комиссия Краснодарского УФАС России указанный довод Заказчика считает необоснованным, на основании того, что Постановлением N2571 не предусмотрено выделение одного вида работ из всего перечня, предусмотренного в рамках исполнения одного контракта.
Из пояснений Заказчика следует, что согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок N 0318100043123000050/1 от 16.06.2023 г. наибольшее количество баллов набрала заявка с идентификационным N 3, в составе которой приложены документы, которые могут подтвердить опыт выполнения работ по проектированию в соответствии с пунктом 6 Постановления N2571.
У ИП Тожибаева З.П. документы, подтверждающие опыт отсутствуют, следовательно, не может быть участником закупки.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Тожибаева З.П. обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ФБЛПУ "Санаторий "Радуга" ФНС России" нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 31, ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что указанные нарушения на результат определения поставщика (подрядчика) не повлияли, предписание не выдавать.
4. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318100043123000050).
5. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 20 июня 2023 г. N 666/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2023