Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии -Потылицына П.Л.- заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление);
членов Комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р.- главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в отсутствие представителя государственного заказчика ГБУЗ АО "Городская клиническая больница N 2 имени братьев Губиных", в отсутствие представителя ООО "ББ Груп", рассмотрев жалобу ООО "ББ Груп" на действия государственного заказчика ГБУЗ АО "Городская клиническая больница N 2 имени братьев Губиных", при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения для лаборатории (реестровый N 0325300003923000023), руководствуясь статьями 99, 105-106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 08.06.2023 поступила жалоба ООО "ББ Груп" (далее - Заявитель,Общество) на действия государственного заказчика ГБУЗ АО "Городская клиническая больница N 2 имени братьев Губиных" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения для лаборатории (реестровый N 0325300003923000023) (далее -запрос котировок).
Согласно доводу жалобы Заявителя, извещение Заказчика составлено с нарушением требований Закона о контрактной системе.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
02.06.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении запроса котировок (далее - Извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 391 441,36 руб.
Согласно ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки
В силу ч. 2, ч. 3 ст. 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 102) утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 1).
Пунктом 2.2. Постановления N 102 установлено:
для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень N 1 и не включенные в него.
Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616) утвержден перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 12 Постановления N 616 установлено:
для целей соблюдения запретов, установленных пунктами 1 и 2 настоящего постановления, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень и не включенные в него (за исключением закупок промышленных товаров по государственному оборонному заказу).
Согласно извещению о проведении закупки Заказчиком установлено ограничение по Постановлению N102.
Объекты закупки по позиции 1, 5 лота: "Пробирка для сбора образцов крови не вакуумная ИВД, с К2ЭДТА" - Код ОКПД2 32.50.13.190 (Номенклатурная классификация медицинских изделий 293500), "Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания" - Код ОКПД2 32.50.13.190 (Номенклатурная классификация медицинских изделий 293570) включены в Перечень 1, утвержденный Постановлением N 102.
Однако Объекты закупки по позиции 2, 11 лота: "Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с натрия цитратом" - Код ОКПД2 32.50.13.190 (Номенклатурная классификация медицинских изделий 293540) включены в Перечень, утвержденный Постановлением N 616.
Объекты закупки по позиции 3-4, 6-10, 12 не включены в Перечень 1, утвержденный Постановлением N 102 и/или Перечень, утвержденный Постановлением N 616.
Исходя из вышеизложенного, товары, закупаемые заказчиком при проведении рассматриваемого запроса котировок, не могут быть предметом одного контракта.
Таким образом, заказчиком допущены нарушения п. 15 ч. 1 ст. 42, ч.3 ст.14, п. 2.2 Постановления Правительства РФ N 102, п. 12 Постановления Правительства РФ N 616.
Установленные нарушения содержат признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Доводы Заявителя жалобы обоснованы.
Поскольку допущенные Заказчиком вышеописанные нарушения являются существенными, Комиссия Управления считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ББ Груп" на действия государственного заказчика ГБУЗ АО "Городская клиническая больница N 2 имени братьев Губиных", при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения для лаборатории (реестровый N 0325300003923000023) обоснованной.
2.Признать государственного заказчика ГБУЗ АО "Городская клиническая больница N 2 имени братьев Губиных" нарушившим п. 15 ч. 1 ст. 42, ч.3 ст.14, п. 2.2 Постановления Правительства РФ N 102, п. 12 Постановления Правительства РФ N 616 при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения для лаборатории (реестровый N 0325300003923000023).
3. Выдать государственному заказчику - ГБУЗ АО "Городская клиническая больница N 2 имени братьев Губиных" предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, допущенных при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения для лаборатории (реестровый N 0325300003923000023).
4. Передать материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы Заявителя, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: Е.М.Балтыкова
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 15 июня 2023 г. N 030/06/42-586/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2023