Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление), утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления;
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Русскиной И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в присутствии представителей муниципального заказчика - директора МКУ МО "Городской округ закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области" "Служба обеспечения деятельности органов местного самоуправления" Гаврилец Е.П. и Лазаренко А.Х. (доверенность от 20.06.2023 б/н), на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку муниципального заказчика МКУ МО "Городской округ закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области" "Служба обеспечения деятельности органов местного самоуправления" (далее также - Заказчик) на предмет соблюдения им требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на капитальный ремонт здания МКУДО ЗАТО Знаменск ДШИ по адресу: ул. Ленина, д. 43, г. Знаменск, Астраханская область (реестровый номера извещения: 0325300058023000004), по итогам которой
УСТАНОВИЛА:
Согласно подпункту "б" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку действий (бездействия) субъектов контроля в случае обнаружение контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Уведомлением NНМ/3215/23 от 07.06.2023 принято решение о проведении внеплановой проверки в отношении Заказчика на предмет соблюдения им требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на капитальный ремонт здания МКУДО ЗАТО Знаменск ДШИ по адресу: ул. Ленина, д. 43, г. Знаменск, Астраханская область (реестровый номера извещения: 0325300058023000004) (далее - электронный аукцион).
Проведение внеплановой проверки назначено Управлением на 20.06.2023 в 10 час. 00 мин. по местному времени контролирующего органа по адресу: г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, ком. N 508.
В ходе проведении внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
12.04.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона (далее - Извещение).
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, электронный документ, содержащий требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Общие требования к содержанию состава заявок для участия в конкурентном способе определение поставщика установлены статьей 43 Закона о контрактной системе.
Так, пунктом 3 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки о цене контракта.
Вместе с тем, согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Из совокупности положений статей 43, 49 Закона о контрактной системе следует, что заявка на участие в электронном аукционе не содержит предложение о цене контракта.
На основании части 2 статьи 49 Закона о контрактной системе участники закупки, подавшие в соответствии с указанным Федеральным законом заявки на участие в закупке, вправе в течение процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 указанного Федерального закона) подать с использованием электронной площадки ценовые предложения, предусматривающие снижение (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 данной статьи) начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 указанного Федерального закона).
В части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе определен порядок подачи ценовых предложений.
Следовательно, процедура подачи ценовых предложений осуществляется с использованием электронной площадки и, исходя из части 1 и 2 статьи 49 Закона контрактной системе, предложение участника закупки о цене контракта, о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе), предусмотренное пунктами 3 и 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, при проведении электронного аукциона в составе заявки не предоставляется.
Вместе с тем, как следует из пунктах 3 и 4 требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе участнику необходимо представить в составе заявки предложение о цене контракта.
На основании изложенного, в действиях заказчика признано нарушение пункта 3 части 2 статьи 42, части 1 статьи 49, части 3 статьи 43 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения по части 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Комиссия отмечает, что в связи с тем, что по итогам проведения электронного аукциона Заказчиком заключен муниципальный контракт по предмету закупки основания для выдачи Заказчику предписания об устранении допущенных нарушений у Комиссии отсутствуют.
Основываясь на изложенном, руководствуясь пунктом 2 частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать муниципального заказчика МКУ МО "Городской округ закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области" "Служба обеспечения деятельности органов местного самоуправления" нарушившим требования пункта 3 части 2 статьи 42, части 1 статьи 49, части 3 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" электронного аукциона на право заключить контракт на капитальный ремонт здания МКУДО ЗАТО Знаменск ДШИ по адресу: ул. Ленина, д. 43, г. Знаменск, Астраханская область (реестровый номера извещения: 0325300058023000004).
2. Предписание не выдавать.
3.Передать материалы, собранные в ходе проведения настоящей внеплановой проверки должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Потылицын П.Л.
Члены комиссии: Балтыкова Е.М.
Русскина И.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 20 июня 2023 г. N 030/10/99-606/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2023