Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии - Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела финансовых рынков и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление);
членов Комиссии:
Русскиной И.В.- главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р.- главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в присутствии представителя заявителя индивидуального предпринимателя Лунегова А.Е. Коровина Д.А. (доверенность от 20.06.2023 б/н) и в присутствии представителей государственного заказчика ГБУЗ АО "Областная детская клиническая больница им.Н.Н.Силищевой" Калмыковой А.А. (доверенность от 09.01.2023 N6), Кротова А.В. (доверенность от 10.02.2023 N16) и члена комиссии по осуществлению закупок государственного заказчика ГБУЗ АО "Областная детская клиническая больница им.Н.Н.Силищевой" Борисова В.В., рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Лунегова А.Е. на действия государственного заказчика ГБУЗ АО "Областная детская клиническая больница им.Н.Н.Силищевой" и комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения (номер извещения: 0325200000223000038), руководствуясь статьями 99, 105-106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 16.06.2023 поступила жалоба индивидуального предпринимателя Лунегова А.Е. (далее - Заявитель, ИП Лунегов А.Е.) на действия государственного заказчика ГБУЗ АО "Областная детская клиническая больница им.Н.Н.Силищевой" (далее также - Заказчик) и комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения (номер извещения: 0325200000223000038) (далее - электронный аукцион).
По мнению Заявителя, комиссия неправомерно приняла решение о признании победителем участника закупки, заявка которого зарегистрирована под N7.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
15.05.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено Извещение.
02.06.2023 Заказчиком вносились изменения в извещение, о чем размещено на официальном сайте (данная редакция является предметом проверки).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 083 133,47 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов от 15.06.2023, на участие в электронном аукционе было подано 3 аукционные заявки, под реестровыми NN7,6,8. Комиссия по осуществлению закупок признала заявки всех участников закупки соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
При этом, Заявитель считает, что комиссия приняла незаконное решение о признании заявки под N соответствующей требованиям Извещения, поскольку победителем в своей заявке указаны характеристики поставляемого товара, не соответствующие характеристикам установленным Извещением.
Комиссия, изучив представленные заявки участников закупки установила следующее.
Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в т.ч. описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона и требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки (пункт 1 и 3 части 2 статьи 42 закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать
предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
Аналогичное требование к содержанию заяви Заказчиком было установлено в файле "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" к Извещению.
Комиссия проверив заявку Победителя, зарегистрированную под N7, установила следующее.
Файл "Описание объекта закупки" к Извещению |
Предложение участника |
Несоответствие заявки участника |
Позиция: 5.15 "Камера видеонаблюдения"
Угол обзора по вертикали, градус 54 |
Позиции 5.15 "Камера видеонаблюдения"
Угол обзора по вертикали, градус 57 |
Участником закупки представлены характеристики товара, значение которых не соответствуют требованиям Извещения, поскольку согласно инструкции "участник закупки указывает значение показателя с точно таким же значением показателя" |
Позиция: 5.16 "Камера видеонаблюдения"
Угол обзора по горизонтали, градус 104 |
Позиции: 5.16 "Камера видеонаблюдения"
Угол обзора по горизонтали, градус 107 |
Участником закупки представлены характеристики товара, значение которых не соответствуют требованиям Извещения, поскольку согласно инструкции "участник закупки указывает значение показателя с точно таким же значением показателя" |
На основании вышеизложенного Комиссия Управления считает, что заявка участника закупки под N7 не соответствует требованиям Извещения.
Согласно подп.а) пункта 1 частьи 5 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Таким образом, комиссия в нарушение подп.а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе признала заявку под N7 соответствующей требованиям, установленным Извещением, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренные ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, Комиссия Управления считает необходимым выдать комиссии по осуществлению закупок Заказчика предписание об устранении вышеуказанных нарушений.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Лунегова А.Е. на действия государственного заказчика ГБУЗ АО "Областная детская клиническая больница им.Н.Н.Силищевой" и комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения (номер извещения: 0325200000223000038) обоснованной.
2. Признать комиссию по осуществлению закупок государственного заказчика ГБУЗ АО "Областная детская клиническая больница им.Н.Н.Силищевой" нарушившей подп.а) пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения (номер извещения: 0325200000223000038).
3. Выдать государственному заказчику ГБУЗ АО "Областная детская клиническая больница им.Н.Н.Силищевой" и комиссии по осуществлению закупок предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, допущенных при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения (номер извещения: 0325200000223000038).
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: И.В.Русскина
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 22 июня 2023 г. N 030/06/49-611/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2023