Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 13.06.2023 N 86/23 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ИП Бадаева А.В. (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии:
члены Комиссии:
при участии представителя заказчика - МКУ "Управление жизнеобеспечения и развития Яковлевского городского округа" _ (по доверенности), в отсутствие заявителя - ИП Бадаева А.В. (о месте и времени рассмотрения жалобы надлежаще уведомлен), рассмотрев жалобу ИП Бадаева А.В. на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по проведению инструментальной диагностики автомобильных дорог Яковлевского городского округа (N закупки 0826600012223000060) (далее - Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ИП Бадаева А.В. на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по проведению инструментальной диагностики автомобильных дорог Яковлевского городского округа.
По мнению Заявителя, комиссия неправомерно признала победителем электронного аукциона участника закупки с идентификационным номером 114369519 (ИП Черепанов Д.А. ИНН 026403365311), в связи с тем, что основным видом деятельности Победителя закупки является содержание или строительство освещения на автомобильных дорогах, который не связан с объектом закупки.
Представитель заказчика представил возражения на жалобу ИП Бадаева А.В., с доводами, изложенными в жалобе не согласен, просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ИП Бадаева А.В., ознакомившись с представленным возражением, заслушав доводы участвующих лиц, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 26.05.2023 размещено извещение об осуществлении Электронного аукциона и его приложения.
Объект закупки - выполнение работ по проведению инструментальной диагностики автомобильных дорог Яковлевского городского округа.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 087 665,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ИП Бадаева А.В. контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.06.2023 аукционной комиссией победителем признан участник с идентификационным номером 114369519 (ИП Черепанов Д.А. ИНН 026403365311).
Согласно информации об объекте закупке, размещенной на сайте ЕИС, работы по вышеуказанной закупке относятся к следующему виду экономической деятельности: 71.20.19.190 "Услуги по техническим испытаниям и анализу прочие, не включенные в другие группировки".
Заявитель отметил, что по результатам анализа Выписки из ЕГРИП (приложение 1), имеющейся в общем доступе, им было установлено, что основным видом деятельности Черепанова Д.А. является "33.14 Ремонт электрического оборудования", а также дополнительные: "01.47.1 Выращивание и разведение сельскохозяйственной птицы: кур, индеек, уток, гусей и цесарок", "01.49.2 Разведение кроликов и прочих пушных зверей на фермах", "33.20 Монтаж промышленных машин и оборудования", "35.11.4 Производство электроэнергии, получаемой из возобновляемых источников энергии, включая выработанную солнечными, ветровыми, геотермальными электростанциями, в том числе деятельность по обеспечению их работоспособности", "35.12 Передача электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям", "35.13 Распределение электроэнергии", "42.11 Строительство автомобильных дорог и автомагистралей", "42.21 Строительство инженерных коммуникаций для водоснабжения и водоотведения, газоснабжения", "42.22 Строительство коммунальных объектов для обеспечения электроэнергией и телекоммуникациями", "42.22.2 Строительство местных линий электропередачи и связи", "42.22.3 Строительство электростанций", "69.20 Деятельность по оказанию услуг в области бухгалтерского учета, по проведению финансового аудита, по налоговому консультированию", "81.30 Деятельность по благоустройству ландшафта", "82.11 Деятельность административно-хозяйственная комплексная по обеспечению работы организации", то есть вид деятельности 71.20.19.190 "Услуги по техническим испытаниям и анализу прочие, не включенные в другие группировки" - отсутствует.
Заявитель привел анализ закупок, в которых ИП Черепанов Д.А. является победителем, а именно: "N зз-32762-2021 Капитальный ремонт участка автомобильной дороги (Ижевск-Аэропорт) - Завьялово. Перенос остановок маршрутных транспортных средств с км 2+585 на км 2+640 (справа) и с км 3+714 на км 3+670 (слева) в Завьяловском районе" или "зз-11482 - 2022 Выполнение работ по установке и содержанию освещения на пересечении автомобильных дорог Завьялово - Каменное и Завьялово - Гольяны в Завьяловском районе Удмуртской Республики" или "зз-26244 - 2022 Выполнение работ по содержанию линий электроосвещения на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Удмуртской Республики" или "зз-26244 - 2022 Выполнение работ по содержанию линий электроосвещения на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения Удмуртской Республики" или "зз-30092-2021 Разработка проекта установки освещения на автомобильной дороге Бурино-Чепца-Полом-Кез км 15+109 - км 16+168 (н.п. Речка Люк) в Балезинском районе Удмуртской Республики".
То есть, основным видом деятельности Победителя закупки является не диагностика дорог, а содержание или строительство освещения на автомобильных дорогах, что не имеет ничего общего с объектом закупки по диагностике дорог.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки содержатся требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Положения о содержании заявки на участие в закупке закреплены в статье 43 Закона о контрактной системе, подпунктом "н" пункта 1 части 1 которой установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Согласно ч.8 ст. 31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 1 и 7.1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронных процедур), пункте 10.1 части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, требованиям, предусмотренным частями 2 и 2.1 настоящей статьи (при осуществлении закупок, в отношении участников которых в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи установлены дополнительные требования). Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7, 8, 9, 11 части 1 настоящей статьи, а также при проведении электронных процедур требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи.
Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи.
В рамках рассмотрения жалобы представитель заказчика отметил, что Закон о контрактной системе не предусматривает возможности отклонения заявки участника закупки по причине отсутствия в его учредительных документах и (или) в представленной им выписке из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) кодов ОКВЭД2, соответствующих предмету закупки. Победителем представлена автоматически сформированная площадкой РТС-тендер декларация соответствия единым требованиям, установленным к участникам закупки, а также выписка из ЕГРИП.
В составе перечня прикрепленных документов к извещению о проведении закупки содержится также проект контракта (Приложение N2).
В соответствии с п. 5.3.3 проекта Контракта Исполнитель вправе привлекать к выполнению настоящего Контракта субподрядчиков. Подрядчик несет ответственность за действия субподрядчиков, совершаемые ими в рамках выполнения Работ, как за свои собственные. Невыполнение субподрядчиками обязательств перед Подрядчиком не освобождает Подрядчика от выполнения условий настоящего Контракта.
Кроме того, заявитель в своей жалобе отметил, что Победителем к заявке не приложено решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки.
В соответствии с пп. "м" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе, информацию и документы об участнике закупки: решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Однако требование о необходимости такого решения для совершения крупной сделки для индивидуальных предпринимателей законодательством не установлено.
Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств, опровергающих выводы представителя заказчика, не представил.
При указанных обстоятельствах, на основании имеющихся в деле материалов Комиссия не находит оснований для признания жалобы обоснованной.
Руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Бадаева А.В. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 16 июня 2023 г. N 031/06/106-430/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2023