Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 16.06.2023 N 89/23 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО "Осирис" (ИНН 2225223916)" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии -- заместитель начальника отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии:- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России,- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, при участии представителя заказчика - министерства здравоохранения Белгородской области (по доверенности), (по доверенности), в отсутствие представителя участника закупки - ООО "Осирис" (о дате и времени заседания Комиссии надлежаще уведомлен), рассмотрев информацию министерства здравоохранения Белгородской области о расторжении контракта по решению суда с ООО "Осирис", заключенного по итогам электронного аукциона "Поставка медицинских изделий - Бронхоскоп гибкий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий" (ИКЗ 222312316211031230100111510012660244) (N закупки 0826500000922004341) (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Министерство здравоохранения Белгородской области (далее - Заказчик) в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представила в Белгородское УФАС России сведения в отношении ООО "Осирис" для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате рассмотрения решения Арбитражного суда Белгородской области от 03 мая 2023 по делу N А08-1979/2023 (далее - Решение суда) по иску министерства здравоохранения Белгородской области к ООО "Осирис" о расторжении государственного контракта N 08265000009220043410001 от 31 августа 2022 года, заключенного между министерством здравоохранения Белгородской области и ООО "Осирис" и взыскании с ответчика пени, штрафов и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 10.08.2022 размещено извещение об Электронном аукционе и его приложения (электронные документы).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 447 887 рублей 00 копеек.
Наименование объекта закупки - "Поставка медицинских изделий - Бронхоскоп гибкий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий".
По итогам Электронного аукциона, Заказчиком 31.08.2022 заключен государственный контракт N08265000009220043410001 на поставку медицинских изделий - Бронхоскоп гибкий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий с ООО "Осирис" (далее - Поставщик) (далее - Контракт) на сумму 2 398 928 рублей 56 копеек, НДС не облагается.
Из решения суда следует, что предметом контракта в соответствии с пунктом 1. 1 является поставка медицинских изделий - Бронховидеоскоп OLYMPUS, вариант исполнения BF1TQ170 (код ОКПД - 26.60.12.119) (далее - Оборудование) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов заказчика, эксплуатирующих оборудование, и специалистов заказчика, осуществляющих техническое обслуживание оборудования, правилам эксплуатации и технического обслуживания оборудования в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) оборудования (далее - услуги), а заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленное Оборудование и надлежащим образом оказанные Услуги.
В соответствии с пунктом 3.1.1 контракта Поставщик обязан поставить оборудование в строгом соответствии с условиями контракта в полном объеме, надлежащего качества и в установленные сроки.
Согласно пункту 5.1 контракта, поставка оборудования осуществляется Поставщиком в место доставки в соответствии с отгрузочной разнарядкой (планом распределения) (приложение N 3 к контракту) на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 контракта, с момента заключения контракта и не позднее 5 декабря 2022 года.
В нарушение пункта 5.1 контракта, установленной отгрузочной разнарядки (плану распределения) к контракту (приложение N3 к контракту) поставка оборудования в ОГБУЗ "Корочанская ЦРБ" не произведена.
22 сентября 2022 года ООО "Осирис" в адрес Министерства направлено письмо N 22-9 с предложением поставки оборудования, не соответствующего техническим характеристикам контракта, 2020 года выпуска (пункт 1.4 технических характеристик контракта (приложение N 2) год выпуска оборудования - не ранее 2022 года) с увеличенной гарантией поставщика с 12 месяцев до 24 месяцев.
Министерством по итогам рассмотрения вышеуказанного письма ООО "Осирис" направлено письмо от 28 сентября 2022 года N 15-25-7/4457 "О рассмотрении обращения" о том, что предложенное к поставке оборудование 2020 года выпуска, а также с увеличенной гарантией поставщика на 12 месяцев не обладает улучшенными характеристиками, поэтому заключить дополнительное соглашение к контракту не возможно.
5 октября 2022 года ООО "Осирис" повторно направил письмо Министерству с предложением поставки оборудования, не соответствующего техническим характеристикам контракта, 2020 года выпуска с увеличенной гарантией поставщика с 12 месяцев до 24 месяцев.
Министерство, повторно рассмотрев предложение Поставщика о поставке оборудования, направило ООО "Осирис" письмо от 11 октября 2022 года N15-2-7/4648 о невозможности в соответствии с ч. 65.1 ст. 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" внесения изменений в существенные условия контракта в связи с возникновением при исполнении контракта независящих от сторон обстоятельств, влекущих невозможность его исполнения, так как предложенное Оборудование не соответствует техническим характеристикам и не обладает улучшенными характеристиками.
9 декабря 2022 года Министерство направило в адрес ООО "Осирис" претензию за N2 15- 2-7/5533 с предложением расторжения контракта по соглашению сторон и добровольной уплатой ООО "Осирис" начисленной неустойки.
16 декабря 2022 года ООО "Осирис" направило письмо N 16/12-01 с перерасчётом начисленной неустойки и направило подписанный со своей стороны проект дополнительного соглашения.
В связи с тем, что Поставщиком оплата неустойки в добровольном порядке произведена не была, Министерством 26 декабря 2022 года повторно была направлена претензия от 26 декабря 2022 года N 15-2-7/58814 на N 16/12-01 от 16 декабря 2022 года.
В январе 2023 года ООО "Осирис" в адрес Министерства были направлены подписанные дополнительные соглашения, при этом уплата неустойки произведена не была.
21 февраля 2023 года письмом N 15-2-7/0560 Министерство вновь предложило исполнить контракт или в случае, если ООО "Осирис" отказывается от его исполнения - произвести добровольную уплату неустойки и расторгнуть контракт по соглашению сторон.
Ввиду не урегулирования спора в претензионном порядке Заказчик обратился в Арбитражный суд Белгородской области с иском к ООО "Осирис" о расторжении государственного контракта N 08265000009220043410001 от 31 августа 2022 года и взыскании с ответчика пени, штрафов.
Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе и пункта 12.3 Контракта контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Решением Арбитражного суда Белгородской области от 03.05.2023 по делу N А08-1979/2023 государственный контракт N 08265000009220043410001 от 31 августа 2022 года был расторгнут.
Решение суда вступило в законную силу 06.06.2023 (копия решения с отметкой о вступлении в силу получена Заказчиком 09.06.2023).
Как следует из материалов дела, информация о расторжении Контракта по решению суда Заказчиком 06.06.2023 размещена в ЕИС.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 Закона о контрактной системе, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Информация о расторжении контракта по решению суда для включения сведений об ООО "Осирис" в реестр недобросовестных поставщиков направлена Заказчиком в Белгородское УФАС России 13.06.2023, что является надлежащим исполнением требований, предусмотренных частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.
Указанные выше обстоятельства неисполнения обязательств свидетельствуют о недобросовестном поведении ООО "Осирис" при исполнении Контракта.
Деятельность, осуществляемая ООО "Осирис" в рамках исполнения Контракта, является предпринимательской.
В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Согласно части 3 статьи 401 Гражданского кодекса РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. При этом к таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Таким образом, ООО "Осирис", являясь стороной по Контракту, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, в том числе предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается следующая информация об участниках закупок, поставщиках (подрядчиках, исполнителях), указанных в части 2 настоящей статьи:
1) полное и сокращенное (при наличии) наименования юридического лица, в том числе иностранного юридического лица (если участником закупки, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), фамилия, имя, отчество (при наличии) (если участником закупки, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) является физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика;
2) фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа. Если полномочия единоличного исполнительного органа переданы в соответствии с законодательством Российской Федерации другому лицу (управляющему, управляющей организации), в реестр недобросовестных поставщиков также включаются фамилия, имя, отчество (при наличии) управляющего, наименование управляющей организации и идентификационный номер налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица);
3) наименования, фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица), за исключением наименования и идентификационного номера налогоплательщика публично-правового образования:
а) участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), указанных в части 2 настоящей статьи. Под такими участниками (членами) для целей настоящего Федерального закона понимаются лица, которые самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом (лицами) владеют более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица. Лицо признается аффилированным в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства Российской Федерации;
б) учредителей унитарного юридического лица.
В соответствии с подпунктом а) пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта.
На рассмотрение дела представители ООО "Осирис" не явились, доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств по Контракту, а также доказательств, подтверждающих принятие ООО "Осирис" мер для надлежащего исполнения условий контракта, не представлено. При указанных обстоятельствах, у контрольного органа отсутствуют основания для принятия решения об отказе во включении информации о поставщике в реестр, предусмотренные Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 95, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Информацию министерства здравоохранения Белгородской области в отношении ООО "ОСИРИС" (ИНН 2225223916/КПП 222501001, место нахождения - 656056, АЛТАЙСКИЙ КРАЙ, Г.О. ГОРОД БАРНАУЛ, УЛ. КОРОЛЕНКО, Д. 40, ПОМЕЩ./ОФИС Н15/6); участника - СИЛЮК АРТЕМА АЛЕКСЕЕВИЧА (ИНН 222331527400), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с односторонним расторжением контракта.
2. Датой включения информации в отношении ООО "ОСИРИС" (ИНН 2225223916/КПП 222501001, место нахождения - 656056, АЛТАЙСКИЙ КРАЙ, Г.О. ГОРОД БАРНАУЛ, УЛ. КОРОЛЕНКО, Д. 40, ПОМЕЩ./ОФИС Н15/6); участника - СИЛЮК АРТЕМА АЛЕКСЕЕВИЧА (ИНН 222331527400), в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 20 июня 2023 г. N 031/10/104-434/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2023