Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России) в составе:
... - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
... - ведущего-специалиста эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
... - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
в отсутствие:
заказчика улусной (районной) администрации муниципального образования "Анабарский национальный (долгано - эвенкийский) улус (район) (далее также - Анабарский национальный долгано-эвенкийский улус район, заказчик): _ (представитель по доверенности);
заявителя общества с индивидуального предпринимателя ... (далее - ИП _., заявитель): не участвовал, уведомлен надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ИП Никулина И.А. на действия (бездействие) заказчика Улусной (районной) администрации муниципального образования Анабарский национальный (долгано-эвенкийский) улус (район) при проведении электронного аукциона на поставку котлов стальных водогрейных типа "ВК-3": КСВ-1,9 ЛЖ; КСВ-1,9 ГС (без горелки) (извещение N 0316300177423000006), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП _. на действия заказчика.
Из сути жалобы ИП _. следует, что:
1. Заказчиком в нарушение статьи 33 Закона о контрактной системе не определен объект закупки, а также заказчик в разъяснениях меняет суть извещения в части количества и комплектности поставляемых котлов.
2. Заказчик в разъяснениях не указывает предмет запроса, что не позволяет определить суть разъяснений.
Просит признать жалобу обоснованной.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1. Извещение N 0316300177423000006 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЭТП Газпромбанк - 31.05.2023 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Электронный аукцион;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 8 059 399,98 рублей;
4. На участие в закупке было подано 6 (заявок) заявки, которые были признаны соответствующими;
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу заявителя обоснованной по следующим основаниям.
Довод в части того, что заказчиком в нарушение статьи 33 Закона о контрактной системе не определен объект закупки, а также заказчик в разъяснениях меняет суть извещения в части количества и комплектности поставляемых котлов, Комиссия Якутского УФАС признала обоснованной на основании следующего:
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
Заявитель в составе жалоб указывает, что Извещения и Технические задания данных закупочных процедур содержат противоречивые требования к количеству поставляемого товара.
Так, Комиссией Управления установлено, что в извещения о проведении электронного аукциона от 31.05.2023 N0316300177423000006 содержат следующее требование к количеству поставляемого товара - 3 штуки.
Вместе с тем в Техническом задании отражены требования к количеству поставляемого товара, а именно - 4 шт.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком часть 3 статьи 7, пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, разночтения в части требования к количеству поставляемого товара
Довод в части того, что заказчик в разъяснениях не указывает предмет запроса, что не позволяет определить суть разъяснений, Комиссия Якутского УФАС признала обоснованным на основании следующего:
Согласно части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
Комиссией Якутского УФАС установлено, что в запросе о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки от 06.06.2023 содержится только ответ заказчика.
Из письменных пояснений заказчика установлено, что Заказчиком признаются недочеты технического задания в форме "опечаток" и в целях предотвращения дальнейших недопониманий, техническое задание было исправлено, однако в связи с аварией широкополосной сети "Интернет" в Анабарском районе, размещение технического в новой редакции не состоялось.
Довод жалобы _. признан обоснованным.
На основании вышеизложенного заказчиком нарушено требование части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе, за что предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ИП _. на действия (бездействие) заказчика Улусной (районной) администрации муниципального образования Анабарский национальный (долгано-эвенкийский) улус (район) при проведении электронного аукциона на поставку котлов стальных водогрейных типа "ВК-3": КСВ-1,9 ЛЖ; КСВ-1,9 ГС (без горелки) (извещение N 0316300177423000006) обоснованной.
2. Признать заказчика Улусную (районной) администрацию муниципального образования Анабарский национальный (долгано-эвенкийский) улус (район) нарушившим часть 3 статьи 7, пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 2 статьи 42, части 5 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии _
Члены комиссии: _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 15 июня 2023 г. N 014/06/49-824/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2023