Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
... - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
... - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
... - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "СПЕЦГЕОКАДАСТР" (далее - ООО "СПЕЦГЕОКАДАСТР", заявитель): ... (представитель по доверенности),
от заказчика Государственного казенного учреждения "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия) (далее также - ГКУ "СГЗ РС (Я)", заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
от уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия) (далее также - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом, ходатайствовали, о рассмотрении в их отсутствие,
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу ООО "СПЕЦГЕОКАДАСТР" на действия (бездействие) комиссии уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение кадастровых работ для объектов учреждения ГКУ "СГЗ РС (Я)" (извещение N 0816500000623008008), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "СПЕЦГЕОКАДАСТР" на комиссии уполномоченного учреждения.
В ходе рассмотрения дела представитель заявителя пояснила, что:
1. Комиссией уполномоченного учреждения необоснованно не приняты во внимание представленные участником документы и присвоено 0 баллов по детализирующему показателю "Общая цена исполненных участником закупки договоров" критерия "Квалификация участников закупок".
2. Заказчиком неправомерно было установлено в критерии оценки требование относительно точного наименования в предмете контракта "кадастровые", "топографические" работы.
Просит признать жалобу обоснованной.
Из пояснений уполномоченного учреждения следует, что с жалобой заявителя не согласны.
Просят признать жалобу не подлежащей рассмотрению на основании части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе.
В целях объективного и всестороннего рассмотрения дела 15.06.2023 года Комиссией УФАС принято решение об объявлении перерыва в заседании, после которого рассмотрение жалобы продолжилось 15.06.2023 года тем же составом Комиссии УФАС.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
11.05.2023 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0316100007223000022 на оказание услуг по содержанию участка автомобильной дороги А - 360 "Лена" Невер - Якутск и искусственных сооружений на нём км 235+000 - км 364+000, Амурская область, Республика Саха (Якутия).
Начальная (максимальная) цена контракта составила: 312 430 093,00 рублей.
На участие в закупке подано 2 (две) заявки от участников закупки, обе заявки признаны соответствующими извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "СПЕЦГЕОКАДАСТР" необоснованной на основании следующего.
1. Довод в части того, что комиссией уполномоченного учреждения необоснованно не приняты во внимание представленные участником документы и присвоено 0 баллов по детализирующему показателю "Общая цена исполненных участником закупки договоров" критерия "Квалификация участников закупок", признан необоснованным на основании следующего.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.06.2023 N 0816500000623008008 заявка заявителя по детализирующему показателю "Общая цена исполненных участником закупки договоров" критерия "Квалификация участников закупок" - "0" баллов:
N п/п |
Показатели/детализирующие показатели критерия оценки "Квалификация участников закупки" |
Порядок оценки |
Значимость показателя/детализирующего показателя критерия оценки |
Балл с учетом коэффициента значимости |
1 |
Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта |
|
100,00 |
50,00 |
1.1 |
Общая цена исполненных участником закупки договоров |
Лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки и установлено предельное максимальное значение характеристики объекта закупки |
50,00 |
0,00 |
1.2 |
Общее количество исполненных участником закупки договоров |
Лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки |
50,00 |
50,00 |
Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу пункта 1 части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс) является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Частью 4 статьи 24 Закона о контрактной системе определено, что победителем конкурса признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта, и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе установлены критерии, которые могут использоваться заказчиком для оценки заявок участников закупки, а именно:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в извещении об осуществлении закупки критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Сумма величин значимости всех используемых критериев составляет сто процентов. Величина значимости критерия, указанного в пункте 2 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, не должна превышать величину значимости критерия, указанного в пункте 1 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (часть 5 статьи 32 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 3 Положения для оценки заявок применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Подпунктом "а" пункта 5 Положения определено, что при проведении конкурсов применяются не менее 2 критериев оценки, одним из которых должен являться критерий оценки, предусмотренный подпунктом "а" пункта 3 настоящего Положения.
В силу пункта 20 Положения N2604, если значение характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, находится в функциональной зависимости от значения количества присваиваемых баллов, значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки" (БХi), рассчитывается по одной из формул:
е) в случае, если лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки и установлено предельное максимальное значение () характеристики объекта закупки, - по формуле:
В соответствии с извещением открытого конкурса в электронной форме Приложением N5. Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе для закупки N 0816500000623008008 заказчиком установлен следующий критерий оценки заявок:
- Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
-Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации;
Оценка заявок по критерию оценки "Квалификация участников закупки" осуществляется с учетом требований раздела V. "Оценка заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки", пункта 33 Раздела VI. "Особенности оценки заявок при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг", в порядке, установленном пунктом 20 Раздела IV. Оценка заявок по критерию оценки "Характеристики объекта закупки" Положения об оценке заявок.
К рассмотрению принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" пункта 28 Положения об оценке заявок, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам):
Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе:
- исполненный договор (договоры),
- акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров).
Последний акт, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.
К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным Законом N 44;
К оценке принимаются документы, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 Положения об оценке заявок. Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
Кроме того, Приложением N5 к извещению о закупке является порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Данный порядок определяет, что по детализирующему показателю "Общая цена исполненных участником закупки договоров" критерия "Квалификация участников закупок" критерию оценки "Квалификация участников закупки" установлено следующее:
2. |
Квалификация участников закупки |
40 |
наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта |
100 |
Детализирующий показатель N 1: общая цена исполненных участником закупки договоров. |
50
|
Оценка заявок осуществляется по формуле: в случае, если лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки и установлено предельное максимальное значение () характеристики объекта закупки, - по формуле:
=10 000 000 рублей. где: - предельное максимальное значение характеристики, установленное заказчиком; Хi - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки"; Хmin - минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки"; |
III. Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки
N |
Наименование критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки, при применении которого устанавливается положение, предусмотренное графой 3 |
Положение о применения критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки |
|
1 |
2 |
3 |
|
1 |
Критерий оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" |
||
1.1 |
Показатель оценки "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" |
||
1.1.1. |
Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта:
Детализирующий показатель N 1: общая цена исполненных участником закупки договоров.
|
Предмет договора (договоров), оцениваемого по детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя): Работы по проведению кадастровых работ и/или топографических работ.
Данные работы должны быть поименованы в предмете контракта. Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, сопоставимого с предметом контракта: 1. исполненный договор (договоры), 2. акт (акты) приемки выполненных работ, составленный(е) при исполнении такого договора (договоров). при этом: 1) последний акт, составленный при исполнении договора (договоров) должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок; 2) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законами N 44-ФЗ и N 223-ФЗ; 3) к оценке принимаются документы, в случае их предоставления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, в том числе, если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам). Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов; 4) к оценке принимается исключительно исполненный договор (договоры), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек). |
Для объективного рассмотрения дела, Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении сведений и документов, представленных в составе заявок на участие в закупке.
Из представленных оператором сведений следует, что общая цена исполненных участником закупки договоров, представленных заявителем в составе заявки составляет 11 153 891 рублей.
В соответствии с частью 18 статьи 48 Закона о контрактной системе участник закупки, принимавший участие в закупке, после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее даты заключения контракта вправе направить оператору электронной площадки с использованием электронной площадки запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в таком протоколе в отношении заявки такого участника закупки. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик направляет соответствующие разъяснения оператору электронной площадки. Не позднее одного часа с момента поступления таких разъяснений они направляются оператором электронной площадки с использованием электронной площадки участнику закупки, направившему запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В материалы дела уполномоченным учреждением представлен запрос на разъяснение подведения итогов по оспариваемой закупке, согласно которому заявителю даны следующие разъяснения:
Таким образом, комиссией уполномоченного учреждения приняты все договоры заявителя, соответствующие требованиям, установленным порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Вместе с тем, предложение указанного участника закупки (Хi) при сопоставлении с опытом остальных участников закупки оказалось минимальным (Хmin).
Следовательно, (Хi- Хmin) дало 0 баллов, так как Хi = Хmin. И любое значение, умноженное на ноль, в результате дает ноль.
При этом, Комиссия Якутского УФАС России, проанализировав договора, представленные в составе заявки ООО "СПЕЦГЕОКАДАСТР", установила, что комиссия уполномоченного учреждения действуя в рамках Закона о контрактной системе и положений Извещения, правомерно не приняла к оценке договоры заявителя, не соответствующие требованиям, установленным порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Вместе с тем, Комиссия Якутского УФАС России отмечает следующее.
Статьей 106 Закона о контрактной системе определен порядок рассмотрения жалобы по существу.
Так, частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе установлено, что рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Следовательно, у Комиссии антимонопольного органа отсутствуют полномочия по осуществлению рассмотрения жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3, 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки таких заявок.
2. Довод жалобы в части того, что заказчиком неправомерно было установлено в критерии оценки требование относительно точного наименования в предмете контракта "кадастровые", "топографические" работы, признан не подлежащим рассмотрению на основании следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений.
Последний день приема заявок на участие в электронном аукционе, по данным с сайта Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 31.05.2023 года. Поскольку жалоба ООО "СПЕЦГЕОКАДАСТР" поступила в адрес Якутского УФАС России 07.06.2023 года, по истечении установленного срока, довод жалобы в части обжалования положений Извещения признан не подлежащим рассмотрению.
Жалоба ООО "СПЕЦГЕОКАДАСТР" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
признать жалобу ООО "СПЕЦГЕОКАДАСТР" на действия (бездействие) комиссии уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение кадастровых работ для объектов учреждения ГКУ "СГЗ РС (Я)" (извещение N 0816500000623008008) необоснованной. Довод в части обжалования положений Извещения признан не подлежащим рассмотрению.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии _
Члены Комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 15 июня 2023 г. N 014/06/48-938/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2023