На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) N 17 от 14.03.2023 года, обращения ООО ЧОП "Ястреб", перенаправленного Прокуратурой Республики Саха (Якутия) (вх. N 3425/23 от 27.04.2023), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссией в следующем составе:
... - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, руководителя Комиссии;
... - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
... - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
проведена внеплановая документарная проверка действий (бездействий) заказчиков (по списку), уполномоченного органа АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЛЕНСКИЙ РАЙОН" РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) при проведении закупок по извещениям N 0116300005623000035, 0116300005623000052, 0116300005623000066, 0116300005623000070, 0116300005623000071, 0116300005623000075, 0116300005623000082, 0116300005623000077.
1. Полное наименование проверяемой организации: МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛАИНТЕРНАТ VIII ВИДА" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЛЕНСКИЙ РАЙОН" РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) (далее также - МКОУ "С(К) ОШИ VIII ВИДА", заказчик).
Юридический адрес проверяемой организации: 678144, Республика Саха (Якутия), У. ЛЕНСКИЙ, Г. ЛЕНСК, ПР-КТ Дружбы (Разведчик мкр.), Д.1
Почтовый адрес проверяемой организации: 678144, Республика Саха (Якутия), У. ЛЕНСКИЙ, Г. ЛЕНСК, ПР-КТ Дружбы (Разведчик мкр.), Д.1
ОГРН 1021400692015
ИНН 1414009909
КПП 141401001
2. Полное наименование проверяемой организации: МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД "ЗВЕЗДОЧКА" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЛЕНСКИЙ РАЙОН" РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) (далее также - МКДОУ ЦРР - ДЕТСКИЙ САД "ЗВЕЗДОЧКА", заказчик).
Юридический адрес проверяемой организации: 678144, Республика Саха (Якутия), У. ЛЕНСКИЙ, Г. ЛЕНСК, УЛ. ТАЕЖНАЯ, Д.1
Почтовый адрес проверяемой организации: 678144, Республика Саха (Якутия), У. ЛЕНСКИЙ, Г. ЛЕНСК, УЛ. ТАЕЖНАЯ, Д.1
ОГРН 1031400599647
ИНН 1414010125
КПП 141401001
3. Полное наименование проверяемой организации: МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД "ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЛЕНСКИЙ РАЙОН" РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) (далее также - МКДОУ "ДЕТСКИЙ САД "ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК", заказчик).
Юридический адрес проверяемой организации: 678144, РЕСПУБЛИКА САХА /ЯКУТИЯ/, У. ЛЕНСКИЙ, Г. ЛЕНСК, УЛ. ПОБЕДЫ, Д. 18
Почтовый адрес проверяемой организации: 678144, РЕСПУБЛИКА САХА /ЯКУТИЯ/, У. ЛЕНСКИЙ, Г. ЛЕНСК, УЛ. ПОБЕДЫ, Д. 18
ОГРН 1191447000392
ИНН 1414017378
КПП 141401001
4. Полное наименование проверяемой организации: МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД "СКАЗКА" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЛЕНСКИЙ РАЙОН" РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) (далее также - МКДОУ ЦРР-ДЕТСКИЙ САД "СКАЗКА", заказчик).
Юридический адрес проверяемой организации: 678144, РЕСПУБЛИКА САХА /ЯКУТИЯ/, У. ЛЕНСКИЙ, Г. ЛЕНСК, УЛ. НАБЕРЕЖНАЯ, Д.51
Почтовый адрес проверяемой организации: 678144, РЕСПУБЛИКА САХА /ЯКУТИЯ/, У. ЛЕНСКИЙ, Г. ЛЕНСК, УЛ. НАБЕРЕЖНАЯ, Д.51
ОГРН 1031400599680
ИНН 1414010157
КПП 141401001
5. Полное наименование проверяемой организации: МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД "ТЕРЕМОК" Г. ЛЕНСК МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЛЕНСКИЙ РАЙОН" РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) (далее также - МКДОУ ДЕТСКИЙ САД "ТЕРЕМОК" Г. ЛЕНСК МО "ЛЕНСКИЙ РАЙОН" РС(Я), заказчик).
Юридический адрес проверяемой организации: 678144, Республика Саха (Якутия), У. ЛЕНСКИЙ, Г. ЛЕНСК, УЛ. ЯКУТСКАЯ, Д. 60
Почтовый адрес проверяемой организации: 678144, Республика Саха (Якутия), У. ЛЕНСКИЙ, Г. ЛЕНСК, УЛ. ЯКУТСКАЯ, Д. 60
ОГРН 1031400599658
ИНН 1414010132
КПП 141401001
6. Полное наименование проверяемой организации: МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД "СОЛНЫШКО" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЛЕНСКИЙ РАЙОН" РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) (далее также - МКДОУ Д/С "СОЛНЫШКО", заказчик).
Юридический адрес проверяемой организации: 678144, РЕСПУБЛИКА САХА /ЯКУТИЯ/, У. ЛЕНСКИЙ, Г. ЛЕНСК, УЛ. ДЗЕРЖИНСКОГО, Д.13
Почтовый адрес проверяемой организации: 678144, РЕСПУБЛИКА САХА /ЯКУТИЯ/, У. ЛЕНСКИЙ, Г. ЛЕНСК, УЛ. ДЗЕРЖИНСКОГО, Д.13
ОГРН 1111414000202
ИНН 1414015211
КПП 141401001
7. Полное наименование проверяемой организации: МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД "БЕЛОЧКА" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЛЕНСКИЙ РАЙОН" РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) (далее также - МКДОУ "ДЕТСКИЙ САД "БЕЛОЧКА", заказчик).
Юридический адрес проверяемой организации: 678144, РЕСПУБЛИКА САХА /ЯКУТИЯ/, У. ЛЕНСКИЙ, Г. ЛЕНСК, УЛ. ЛЕНИНА, Д. 66 "А"
Почтовый адрес проверяемой организации: 678144, РЕСПУБЛИКА САХА /ЯКУТИЯ/, У. ЛЕНСКИЙ, Г. ЛЕНСК, УЛ. ЛЕНИНА, Д. 66 "А"
ОГРН 1191447000480
ИНН 1414017385
КПП 141401001
8. Полное наименование проверяемой организации: МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЭРГЭ" МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЛЕНСКИЙ РАЙОН" РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) (далее также - МКУ ДО "СЭРГЭ", заказчик).
Юридический адрес проверяемой организации: 678144, Республика Саха (Якутия), У. ЛЕНСКИЙ, Г. ЛЕНСК, УЛ. ПОБЕДЫ, Д. 15, К. А
Почтовый адрес проверяемой организации: 678144, Республика Саха (Якутия), У. ЛЕНСКИЙ, Г. ЛЕНСК, УЛ. ПОБЕДЫ, Д. 15, К. А
ОГРН 1021400691950
ИНН 1414009842
КПП 141401001
9. Полное наименование проверяемой организации: АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЛЕНСКИЙ РАЙОН" РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) (далее также - АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЛЕНСКИЙ РАЙОН", заказчик).
Юридический адрес проверяемой организации: 678144, Республика Саха (Якутия), У. ЛЕНСКИЙ, Г. ЛЕНСК, УЛ. ЛЕНИНА, Д.65
Почтовый адрес проверяемой организации: 678144, Республика Саха (Якутия), У. ЛЕНСКИЙ, Г. ЛЕНСК, УЛ. ЛЕНИНА, Д.65
ОГРН 1031400599152
ИНН 1414009962
КПП 141401001
Проверка начата 19.05.2023 года, окончена 15.06.2023 года;
Вид проверяемой деятельности: соблюдение заказчиками, уполномоченным органом при проведении закупок по извещениям N 0116300005623000035, 0116300005623000052, 0116300005623000066, 0116300005623000070, 0116300005623000071, 0116300005623000075, 0116300005623000082, 0116300005623000077 требований законодательства о контрактной системе.
Место проведения контрольного мероприятия: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, 22, каб. 207, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия).
Проверка проведена на основании обращения ООО ЧОП "Ястреб", перенаправленного Прокуратурой Республики Саха (Якутия) (вх. N 3425/23 от 27.04.2023).
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующим выводам.
Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
Согласно пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно условиям извещений оспариваемых закупок к участникам закупок установлено требование о наличии действующей лицензии на частную охранную деятельность в соответствии с пунктом 32 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", дающую право на оказание услуг по контрактам.
Законом РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 2487-1) частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам имеющими специальное разрешение (лицензию), полученную в соответствии с настоящим Законом, организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.
В соответствии со ст. 11.2 Закона N 2487-1 предоставление лицензий на осуществление частной охранной деятельности производится федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом. Лицензия предоставляется сроком на пять лет и действует на всей территории Российской Федерации. Лицензия содержит вид (виды) охранных услуг, которые может оказывать лицензиат.
Порядок получения юридическими лицами разрешений на хранение и использование оружия и патронов, а также форма такого разрешения серии РХИ, установлены Приказом Росгвардии N 4 от 10.01.2020 года "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче юридическому лицу разрешения на хранение и использование оружия на стрелковом объекте. Нормативными правовыми актами предусмотрена возможность направления частными охранными организациями охранников в служебные командировки со служебным оружием и различные варианты хранения оружия и патронов этими охранниками при нахождении в командировке.
Условия, обеспечивающие сохранность оружия и патронов, работниками юридического лица при нахождении в командировке, могут достигаться различными способами. Так, приказом МВД РФ от 12 апреля 1999 года N 288, была утверждена Инструкция по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации в целях реализации Постановления Правительства РФ от 21 июля 1998 года N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации" (далее Инструкция).
В соответствии с пунктом 111 Инструкции работники юридических лиц при нахождении в командировке, в целях обеспечения сохранности выданного оружия могут передавать его под охрану на возмездной договорной основе в подразделения вневедомственной охраны при органах внутренних дел, имеющие соответствующие условия для хранения оружия, с внесением сведений о модели, калибре и номере сдаваемого оружия в книгу выдачи и приема оружия. Может работник при нахождении в командировке в силу пункта 162 Инструкции хранить оружие и в арендуемом жилье, если такой способ хранения оружия и патронов будет обеспечивать соблюдение условий, обеспечивающих их сохранность. В случае, если предметом контракта предусмотрена круглосуточная вооруженная охрана, то охранники в силу пункта 12 правил приобретения, учета, хранения и ношения специальных средств, приобретения и обращения огнестрельного оружия и патронов к нему, применяемых в ходе осуществления частной охранной деятельности, утвержденных приложением N 13 Постановления Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" могут передавать оружие посменно от охранника к охраннику непосредственно на объекте охраны.
Статьей 12 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии" предусмотрено, что выдача оружия работникам юридических лиц с особыми уставными задачами осуществляется по решению руководителей данных юридических лиц после прохождения указанными работниками соответствующей подготовки и при отсутствии у них оснований, препятствующих получению лицензии на приобретение гражданского оружия. Эти работники обязаны проходить периодическую проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия, и иметь разрешение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия, или его территориального органа на хранение и ношение служебного оружия, а также ежегодно проходить химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов. Содержание программы подготовки и порядок проведения проверки определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия.
На основании Закона об оружии для того, чтобы получить лицензию на приобретение оружия Обществу необходимо подать заявление о выдаче лицензии и расчета потребного количества оружия и патронов к нему в компетентный орган, а именно: в Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности Войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности, в сфере частной детективной деятельности и в сфере вневедомственной охраны (далее - Росгвардия) в качестве юридического лица с особыми уставными задачами.
В соответствии с Приказом Управления Росгвардии от 27.02.2019 N 63 орган исполнительной власти предоставляет необходимую информацию по выдаче юридическому лицу лицензии на приобретения оружия, а именно:
- в соответствии статьи 12 Федерального закона об оружии выдача оружия работникам юридических лиц с особыми уставными задачами осуществляется по решению руководителей данных юридических лиц после прохождения указанными работниками соответствующей подготовки и при отсутствии у них оснований, препятствующих получению лицензии на приобретение гражданского оружия. Эти работники обязаны проходить периодическую проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия, и иметь разрешение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия, или его территориального органа на хранение и ношение служебного оружия, а также ежегодно проходить химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов. Содержание программы подготовки и порядок проведения проверки определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия;
- в соответствии с Приказом Росгвардии от 25.11.2019 N 387 "Об утверждении Порядка проведения территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации периодических проверок частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств" сотрудники юридических лиц с особыми уставными задачами обязаны проходить ежегодную периодическую проверку;
- на основании пункта 6 настоящего Приказа следует, что периодические проверки проводятся комиссией в территориальном органе Росгвардии на территории субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрировано юридическое лицо с особыми уставными задачами.
- решением Координационного совета при Управлении Росгвардии определяются образовательные учреждения, на базе которых проводятся периодические проверки юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств;
- комната хранения оружия, должна соответствовать предъявленным требованиям пункта 169 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД от 12.04.1999 N 288 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 N 814".
Таким образом, для получения лицензии на приобретение служебного оружия и патронов необходимо оборудовать помещение, предназначенное для хранения оружия и патронов, а также иметь в штате организации сотрудников, допущенных к работе с оружием прошедшими периодическую проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) администрацией МО "Ленский район" по переданным соглашениям полномочиям на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) были размещены извещения о проведении закупок на оказание услуг по охране общественного порядка, извещение N0116300005623000035, N0116300005623000052, N0116300005623000066, N0116300005623000070, N0116300005623000071, N0116300005623000075, N0116300005623000082, N0116300005623000077.
Из представленных письменных пояснений уполномоченного органа следует, что при проведении закупок Заказчики, уполномоченный орган и его комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, при разработке Извещений о проведении закупок были учтены:
- Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- Положения Федерального закона РФ от 4 мая 2011 года N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Закона РФ от 11 марта 1992 года N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации";
- Постановление правительства N 587 от 14.08.1992 г., "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности";
- "ГОСТ Р 59044-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Охранная деятельность. Оказание охранных услуг, связанных с принятием соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны. Общие требования".
Проанализировав оспариваемые Извещения о проведении закупок, Комиссия Якутского УФАС России установила, что заказчиками установлены требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Так, участники закупки в соответствии с пунктом 32 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", должны иметь действующую лицензию на услуги осуществления частной охранной деятельности с разрешенными видами деятельности:
Наличие у участника закупки действующей лицензии, выданной органами внутренних дел на имя участника закупки, на осуществление частной охранной деятельности в соответствии с Федеральным законом от 11.03.1992 года N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее-Закон N 2487-1), со разрешенными видами деятельности:
1) "защита жизни и здоровья граждан (п. 1 ч. 3 ст. 3 Закона N 2487-1)";
2) "охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, владении, пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении (за исключением объектов, имеющих особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения, и имущества, находящегося на таких объектах) (п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона N 2487-1)";
3) "охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию (п. 3 ч. 3 ст. 3 Закона N 2487-1);
4) "консультирование клиентов и подготовка рекомендаций по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств (п. 4 ч. 3 ст. 3 Закона N 2487-1)";
5) "обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий (п. 5 ч. 3 ст. 3 Закона N 2487-1)";
6) "обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах (за исключением объектов, имеющих особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения) (п. 6 ч. 3 ст. 3 Закона N 2487-1)";
7) "охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона (п. 7 ч. 3 ст. 3 Закона N 2487-1)".
При окончании срока действия лицензии до исполнения обязательств по контракту участник в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязан обеспечить продление действующей лицензии.
Соответствие требованиям подтверждается предоставлением в составе заявки копий лицензий, либо выписку из реестра лицензий.
Также Извещениями установлены Дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона N 44 - ФЗ и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 установлено дополнительное требование к участнику закупки в виде:
- наличия опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий). Цена оказанных услуг должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Договором, считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Поставщиком должны быть исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае их начисления).
Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
1) исполненный договор;
2) акт приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг.
Единые требования к участникам электронного аукциона в соответствии с пунктами 3-5, 7-11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе победителем аукциона признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 настоящего Федерального закона, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Для объективного рассмотрения дела, Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении сведений и документов, представленных в составе заявок на участие в закупке.
1. По Извещению о проведении электронного аукциона: N 0116300005623000035 установлено следующее.
Предмет закупки: оказание услуг по охране общественного порядка для нужд муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида" г. Ленска муниципального образования "Ленский район" Республики Саха (Якутия).
Согласно Протоколу N 1 (20-АЭФ-20/34-РУО) подведения итогов электронного аукциона от 7 марта 2023 года на участие электронном аукционе N 0116300005623000035 на оказание услуг по охране объектов было подано 3 (три) заявки, все заявки признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки и в проекте контракта. По результатам проведения процедуры подачи ценовых предложений по закупке снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 13,00 %. Комиссия по осуществлению закупок приняла решение признать победителем Общество с ограниченной ответственностью "Охранная организация "Беркут".
Из представленных оператором сведений следует, что заявка участника Общество с ограниченной ответственностью "Охранная организация "Беркут" содержит документы, подтверждающие соответствие участника требованиям извещения об аукционе - документы, подтверждающие соответствие дополнительным требованиям (опыт участника), выписка из реестра лицензий на требуемый лицензируемый вид деятельности с разрешенными видами деятельности согласно Извещению о проведении закупки, Разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему (РХИ) и список оружия ООО "ОО Беркут".
2. По Извещению о проведении электронного аукциона: N 0116300005623000052 установлено следующее.
Предмет закупки: оказание услуг частной охраны (выставление поста охраны) для организации пропускного и внутриобъектового режима и охраны общественного порядка для обеспечения нужд муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка - детский сад "Звездочка" муниципального образования "Ленский район" Республики Саха (Якутия).
Согласно Протоколу N 1 (27-ЗК-20/55-РУО) подведения итогов запроса котировок в электронной форме от 20 марта 2023 года запрос котировок в электронной форме признан несостоявшимся в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 52 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 года. Комиссия по осуществлению закупок приняла решение признать заявку единственного участника закупки Общество с ограниченной ответственностью "Охранная организация "Беркут", единственного участника закупки с порядковым номером заявки 1, соответствующей требованиям Извещения о проведении закупки.
Из представленных оператором сведений следует, что заявка единственного участника Общества с ограниченной ответственностью "Охранная организация "Беркут" содержит документы, подтверждающие соответствие участника требованиям извещения о закупке.
3. По Извещению о проведении электронного аукциона: N 0116300005623000066 установлено следующее.
Предмет закупки: оказание услуг частной охраны (выставление поста охраны) для нужд муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад "Золотой ключик" муниципального образования "Ленский район" Республики Саха (Якутия).
Согласно Протоколу N 1 (38 -ЗК-20/73-РУО) подведения итогов запроса котировок в электронной форме от 22 марта 2023 года запрос котировок в электронной форме N 34-ЗК признан несостоявшимся в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 52 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 года. Комиссия по осуществлению закупок приняла решение признать заявку единственного участника закупки Общество с ограниченной ответственностью "Охранная организация "Беркут", единственного участника закупки с порядковым номером заявки 1, соответствующей требованиям Извещения о проведении закупки.
Из представленных оператором сведений следует, что заявка единственного участника Общества с ограниченной ответственностью "Охранная организация "Беркут" содержит документы, подтверждающие соответствие участника требованиям извещения о закупке.
4. По Извещению о проведении электронного аукциона: N 0116300005623000070 установлено следующее.
Предмет закупки: оказание услуг частной охраны (выставление поста охраны) для организации пропускного и внутриобъектового режима и охраны общественного порядка для обеспечения нужд муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка - детский сад "Сказка" муниципального образования "Ленский район" Республики Саха (Якутия).
Согласно Протоколу N 1 (39 -ЗК-20/74-РУО) подведения итогов запроса котировок в электронной форме от 23 марта 2023 года запрос котировок в электронной форме N 39-ЗК признан несостоявшимся в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 52 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 года. Комиссия по осуществлению закупок приняла решение признать заявку единственного участника закупки Общество с ограниченной ответственностью "Охранная организация "Беркут", единственного участника закупки с порядковым номером заявки 1, соответствующей требованиям Извещения о проведении закупки.
Из представленных оператором сведений следует, что заявка единственного участника Общества с ограниченной ответственностью "Охранная организация "Беркут" содержит документы, подтверждающие соответствие участника требованиям извещения о закупке.
5. По Извещению о проведении электронного аукциона: N 0116300005623000071 установлено следующее.
Предмет закупки: оказание услуг частной охраны (выставление поста охраны) для организации пропускного и внутриобъектового режима и охраны общественного порядка для обеспечения нужд муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад "Теремок" муниципального образования "Ленский район" Республики Саха (Якутия).
Согласно Протоколу N1 (40-ЗК-20/76-РУО) подведения итогов запроса котировок в электронной форме от 22 марта 2023 года запрос котировок в электронной форме N 40-ЗК признан несостоявшимся в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 52 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 года. Комиссия по осуществлению закупок приняла решение признать заявку единственного участника закупки Общество с ограниченной ответственностью "Охранная организация "Беркут", единственного участника закупки с порядковым номером заявки 1, соответствующей требованиям Извещения о проведении закупки.
Из представленных оператором сведений следует, что заявка единственного участника Общества с ограниченной ответственностью "Охранная организация "Беркут" содержит документы, подтверждающие соответствие участника требованиям извещения о закупке.
6. По Извещению о проведении электронного аукциона: N 0116300005623000075 установлено следующее.
Предмет закупки: оказание услуг частной охраны (выставление поста охраны) для организации пропускного и внутри объектового режима и охраны общественного порядка для обеспечения нужд муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад "Солнышко" муниципального образования "Ленский район" Республики Саха (Якутия).
Согласно Протоколу N1 (34-ЗК-20/63-РУО) подведения итогов электронного запроса котировок от 23 марта 2023 года запрос котировок в электронной форме N 34-ЗК несостоявшимся в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 52 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 года. Комиссия по осуществлению закупок приняла решение признать заявку единственного участника закупки Общество с ограниченной ответственностью "Охранная организация "Беркут", единственного участника закупки с порядковым номером заявки 1, соответствующей требованиям Извещения о проведении закупки.
Из представленных оператором сведений следует, что заявка единственного участника Общества с ограниченной ответственностью "Охранная организация "Беркут" содержит документы, подтверждающие соответствие участника требованиям извещения о закупке.
7. По Извещению о проведении электронного аукциона: N 0116300005623000082 установлено следующее.
Предмет закупки: оказание услуг частной охраны (выставление поста охраны) для организации пропускного и внутриобъектового режима и охраны общественного порядка для обеспечения нужд муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад "Белочка" муниципального образования "Ленский район" Республики Саха (Якутия).
Согласно Протоколу N 1 (44 -ЗК-20/83-РУО) подведения итогов запроса котировок в электронной форме от 24 марта 2023 года запрос котировок в электронной форме N 44-ЗК признан несостоявшимся в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 52 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 года. Комиссия по осуществлению закупок приняла решение признать заявку единственного участника закупки Общество с ограниченной ответственностью "Охранная организация "Беркут", единственного участника закупки с порядковым номером заявки 1, соответствующей требованиям Извещения о проведении закупки.
Из представленных оператором сведений следует, что заявка единственного участника Общества с ограниченной ответственностью "Охранная организация "Беркут" содержит документы, подтверждающие соответствие участника требованиям извещения о закупке.
8. По Извещению о проведении электронного аукциона: N 0116300005623000077 установлено следующее.
Предмет закупки: оказание услуг по организации пропускного режима и охране общественного порядка для обеспечения нужд муниципального казенного учреждения дополнительного образования "Сэргэ" муниципального образования "Ленский район" Республики Саха (Якутия).
Согласно Протоколу N 1 (41 -ЗК-20/80-РУО) подведения итогов запроса котировок в электронной форме от 24 марта 2023 года запрос котировок в электронной форме N 41-ЗК признан несостоявшимся в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 52 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 года. Комиссия по осуществлению закупок приняла решение признать заявку единственного участника закупки Общество с ограниченной ответственностью "Охранная организация "Беркут", единственного участника закупки с порядковым номером заявки 1, соответствующей требованиям Извещения о проведении закупки.
Из представленных оператором сведений следует, что заявка единственного участника Общества с ограниченной ответственностью "Охранная организация "Беркут" содержит документы, подтверждающие соответствие участника требованиям извещения о закупке.
Таким образом, Комиссией Якутского УФАС России установлено, что в составе заявок на участие на участие в закупках Общества с ограниченной ответственностью "Охранная организация "Беркут" содержатся все необходимые документы, подтверждающие соответствие участника извещениям о проведении закупок.
Вместе с тем, из 8 (восьми) закупок, размещенных в ЕИС, указанных в обращении ООО ЧОП "Ястреб", только на одну закупку была подана заявка обществом. Запросов о даче разъяснений положений извещений об осуществлении закупок от заявителя обращения, не поступало.
Кроме того, из проектов контрактов, Приложений N4 к извещениям о проведении закупок следует, что Исполнитель обязан: Оказать услуги Заказчику лично согласно Спецификации и Техническому заданию.
Пунктом 3.5. проектов контракта установлено, что для проверки оказанной Услуги на соответствие установленным в Контракте требованиям Заказчик проводит экспертизу собственными силами или с привлечением сторонних экспертов, экспертных организаций. По решению Заказчика может быть создана приемочная комиссия, состоящая не менее чем из 5 (пяти) человек.
Согласно представленным письменным пояснениям заказчиков Исполнитель по контрактам ООО "Охранная организация "Беркут" полностью соответствует требованиям муниципальных контрактов и оказывает услуги в соответствии с Техническими заданиями, претензий со стороны заказчиков не имеется.
Вместе с тем, в силу пункта 5 части 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в отношении соблюдения предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, таким образом Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) не наделено полномочиями по проведению контрольных мероприятий в части соответствия оказанной услуги условиям контракта.
Таким образом, изучив представленные к проверке материалы, а также сведения с официального сайта единой информационной системы в сфере закупок Комиссия антимонопольного органа несоответствия действующему законодательству Российской Федерации не выявила.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
в действиях заказчиков, уполномоченного органа при проведении закупок по извещениям N 0116300005623000035, 0116300005623000052, 0116300005623000066, 0116300005623000070, 0116300005623000071, 0116300005623000075, 0116300005623000082, 0116300005623000077 нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Руководитель комиссии _
Члены комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 15 июня 2023 г. N 014/06/99-826/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2023