Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
... - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
... - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченное учреждение, аукционная комиссия): ... (представитель по доверенности);
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Новые экологические технологии" (далее - ООО "Новые экологические технологии", заявитель): ... (представитель по доверенности);
заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ САХА(ЯКУТИЯ) "АМГИНСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА" (далее - МИНТРУД РС (Я), заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Новые экологические технологии" на действия (бездействие) аукционной комиссии уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обезвреживанию и утилизации медицинских отходов класса "Г" (извещение N 0816500000623010457), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Новые экологические технологии" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения.
В ходе рассмотрения дела представитель заявителя пояснила, что:
1. Аукционная комиссия уполномоченного учреждения неправомерно отклонила заявку ООО "Новые экологические технологии".
2. Заказчиком в Извещении о проведении закупки установлено неправомерное требование к участникам закупки.
Просит признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного учреждения пояснила, что с жалобой заявителя не согласна.
Просит признать жалобу необоснованной.
26.05.2023 на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0816500000623010457 на поставку комплектующих для компьютерной техники.
Начальная (максимальная) цена контракта составила: 235 009,90 рублей.
На участие в закупке была подана заявка от единственного участника закупки, которая была признана комиссией уполномоченного учреждения не соответствующей требованиям Извещения о проведении закупки.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "Новые экологические технологии" необоснованной на основании следующего.
1. Довод жалобы в части того, что аукционная комиссия уполномоченного учреждения неправомерно отклонила заявку ООО "Новые экологические технологии", признан необоснованным на основании следующего.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.06.2023 N 0816500000623010457 заявка ООО "Новые экологические технологии" признана комиссией уполномоченного учреждения несоответствующей требованиям Извещения о проведении закупки на основании следующего:
"На основании п.п. "а" п.1 ч.5 ст.49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ отклонить заявку на участие в закупке в соответствии с п. 3 ч. 12 ст. 48 указанного закона, в связи с несоответствием участника закупки требованиям, установленным п.1 ч. 4 информационной карты к извещению, п.п. 2 п. 1.2.1 подраздела 1.2 раздела 1 приложения N3 к извещению согласно п.4 ч.4 ст. 49, п.3 ч.6 ст.43 и п.1 ч.1 ст. 31 указанного закона (В лицензии отсутствуют следующие виды деятельности: Утилизация отходов I, IV класса опасности; Размещение отходов I, IV класса опасности.).".
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пункт 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Подпунктом 2 пункта 1.2.1 подраздела 1.2 раздела 1 приложения N3 к извещению установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке в части информации и документов об участнике закупки должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона N44-ФЗ, если иное не предусмотрено Законом N44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при применении конкурентных способов, участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N89-ФЗ) и пункта 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I -IV классов опасности подлежит лицензированию.
На основании изложенного, в пункте 1 раздела 4 Информационной карты к извещению заказчиком установлено следующее:
1. |
Требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям |
Участник закупки в соответствии с п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", ст. 9 Федерального закона от 24.06.1998 N89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 26.12.2020 N2290 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности" должен иметь действующую лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, включающую в себя следующие работы: -Транспортирование отходов I класса опасности; -Утилизация отходов I класса опасности; -Обезвреживание отходов I класса опасности -Размещение отходов I класса опасности. ФККО 4 71 101 01 52 1 (4 71 100 00 00 0) 4 71 920 00 52 1 (4 71 900 00 00 0) Соответствие требованиям подтверждается предоставлением одним из следующих документов: - выписки из реестра лицензий (или копию такого документа); - уведомления о предоставлении лицензии, содержащее ссылку на сведения о предоставлении лицензии из реестра лицензий, размещенные в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (или копию такого документа); - копии приказа (распоряжения) лицензирующего органа о принятом решении; - лицензией, выданной до 01.01.2021 г. (или копию такого документа). Достоверность сведений, вышеуказанных документов, проверяется в реестре лицензий (за исключением случаев невозможности доступа членов комиссии к указанным реестрам). |
Для объективного рассмотрения дела, Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении сведений и документов, представленных в составе заявок на участие в закупке.
Из представленных оператором сведений следует, что в приложениях к лицензии, представленной ООО "Новые экологические технологии", в позиции лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства - 4 71 101 01 52 1 им отходы термометров ртутных - 4 7 920 00 52 1 не указан вид работ "Утилизация" и "Размещение".
Следовательно, комиссия по осуществлению закупок правомерно признала заявку ООО "Новые экологические технологии" не соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении закупки.
Довод жалобы признан необоснованным.
2. Довод жалобы в части того, что Заказчиком в Извещении о проведении закупки установлено неправомерное требование к участникам закупки, признан не подлежащим рассмотрению.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений.
Последний день приема заявок на участие в электронном аукционе, по данным с сайта Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 07.06.2023 года. Поскольку жалоба ООО "Новые экологические технологии" поступила в адрес Якутского УФАС России 13.06.2023 года, т.е. по истечении установленного срока, довод жалобы в части обжалования положений Извещения признан не подлежащим рассмотрению.
Жалоба ООО "Новые экологические технологии" признана необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки нарушений не выявлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
признать жалобу ООО "Новые экологические технологии" на действия (бездействие) аукционной комиссии уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обезвреживанию и утилизации медицинских отходов класса "Г" (извещение N 0816500000623010457) необоснованной. Довод жалобы в части обжалования положений Извещения признан не подлежащим рассмотрению.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии _
Члены Комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 19 июня 2023 г. N 014/06/49-943/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2023