Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия, в составе:
_. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
_. - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью "Альфа-строй" (далее - ООО "Альфа-строй", заинтересованное лицо): _ (представитель по доверенности);
в отсутствие:
от заказчика Муниципального дошкольного образовательного учреждения N 52 "Рябинушка" города Нерюнгри Нерюнгринского района (далее МДОУ N52 "Рябинушка" города Нерюнгри Нерюнгринского района, заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев обращение, представленное заказчиком МДОУ N52 "Рябинушка" города Нерюнгри Нерюнгринского района об участнике закупки ООО "Альфа-строй" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по ремонту мягкой кровли ДОУ N52 "Рябинушка" по адресу: пр. Дружбы Народов, дом 11, корпус 1 (изв. N 0816300017023000034), действуя на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее- Закон о контрактной системе), пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 (далее также - Правил),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили сведения, представленные заказчиком МДОУ N52 "Рябинушка" города Нерюнгри Нерюнгринского района об участнике закупки ООО "Альфа-строй" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по ремонту мягкой кровли ДОУ N52 "Рябинушка" по адресу: пр. Дружбы Народов, дом 11, корпус 1 (изв. N 0816300017023000034).
Из представленных письменных пояснений заинтересованного лица следует, что ООО "Альфа-строй" предпринимало все необходимые действия для исполнения контракта.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, заслушав лиц, присутствующих в деле, установила следующее:
1) 09.03.2023 года заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 0816300017023000034 на выполнение работ по ремонту мягкой кровли ДОУ N52 "Рябинушка" по адресу: пр. Дружбы Народов, дом 11, корпус 1.
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 20 047 171,19 рублей;
3) 20.03.2023 года согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) NИЭА1, принято решение заключить контракт с ООО "Альфа-строй" со сроком исполнения до 19.09.2023 г.
4) 31.03.2023 между заказчиком и заинтересованным лицом был заключен муниципальный контракт N 0816300017023000034 на сумму 12 930 425,13 рублей.
4) 02.06.2023 г заказчиком принято решение о расторжении контракта.
5) 13.06.2023 г контракт был расторгнут.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) приняла решение не включать сведения об участнике закупки ООО "Альфа-строй" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации по следующим основаниям.
31.03.2023 года заключен муниципальный контракт N 0816300017023000034 между заказчиком и заинтересованным лицом.
Согласно разделу 1 "Предмет Контракта", муниципального контракта от 31.03.2023 г. установлено следующее:
1.1. Предмет контракта: выполнение работ по ремонту мягкой кровли ДОУ N52 "Рябинушка" по адресу: пр. Дружбы Народов, дом 11, корпус 1.
Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства по осуществлению работ в соответствии с Технической частью (Приложение N1), являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта.
1.2. При исполнении контракта по согласованию Заказчика с Подрядчиком допускается выполнение работ, качество, технические и функциональные характеристики которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В случае выполнения работ качество, технические и функциональные характеристики которых являются улучшенными, Подрядчик направляет на согласование Заказчику письмо с обоснованием улучшения работ, к которому прикладывает локально-сметный расчет с соответствующими изменениями.
Согласно разделу 3 "порядок расчетов", муниципального контракта от 31.03.2023 г. установлено следующее:
Оплата за выполненную работу осуществляется по цене, установленной п. 2.1 контракта.
3.2. Порядок оплаты по контракту осуществляется по безналичному расчету, по факту полного выполнения работ после подписания акта КС-2 службой технического надзора, Заказчиком, в течение 7 (семи) рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке в ЕИС и предоставленных Подрядчиком счета, счета-фактуры, справки о стоимости выполненных работ (по форме КС-3), акта выполненных работ (по форме КС-2), оформленных надлежащим образом. Перечисление денежных средств осуществляется посредством платежных поручений с расчетных счетов Заказчика.
3.3. Обязательство Заказчика по оплате выполненных работ считается исполненным с момента списания денежных средств со счета Заказчика.
Авансовые платежи по контракту не предусмотрены.
Согласно разделу 5 "сроки, место и условия выполнения работ", муниципального контракта от 31.03.2023 г. установлено следующее:
5.1. Срок выполнения (завершения) работ: с момента заключения контракта по 20 августа 2023 года (включительно), согласно графику производства работ, согласованного с Заказчиком. График производства работ согласовывается Подрядчиком с Заказчиком до заключения контракта. Работы могут быть завершены досрочно.
5.2. Место выполнения работ: 678967, РФ, PC (Я), г. Нерюнгри, пр. Дружбы Народов, дом 11, корпус 1.
5.3. Условия выполнения работ: в соответствии с Техническим заданием, согласно графику производства работ, согласованного с Заказчиком.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Из пояснений Заказчика следует, что основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта явилось неисполнение заинтересованным лицом обязательств по контракту.
Согласно разделу 14 Порядок расторжения Контракта, 14.1. Настоящий контракт может быть расторгнут:
- по соглашению Сторон;
- в судебном порядке;
- в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
14.2. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
14.3. Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что Подрядчик и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке(если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения Подрядчика.
Учитывая изложенное, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 02.06.2023 (далее - Решение) и размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС).
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 02.06.2023 Решение размещено в ЕИС.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, датой надлежащего уведомления подрядчика о принятом заказчиком решении является 02.06.2023
02.06.2023 г. согласно представленным скриншотам ЕИС, решение об одностороннем расторжении контракта успешно доставлено в личный кабинет поставщика;
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно установленному сроку по части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе десятидневного срока ООО "Альфа-строй" нарушения не устранены, в связи с чем решение вступило в силу и контракт считается расторгнутым 13.06.2023.
Материалами дела установлено следующее:
05.05.2023 Подрядчик выдал доверенность ответственному за производство работ на Объекте (прилагается). С необходимым объемом полномочий.
22.05.2023 заказчиком было направлено письмо N29 в адрес заинтересованного лица о предоставлении информации по условиям выполнения контракта.
27.05.2023 Подрядчик для производства работ приобрёл пенополистерол экструдированный Технониколь xps 30-250 на сумму 2 996 790,40. Универсальный передаточный документ прилагается.
29.05.2023 заказчиком было направлено письмо N29 в адрес заинтересованного лица о предоставлении информации по условиям выполнения контракта.
01.06.2023 г. заказчик направил претензию N48 в адрес заинтересованного лица о нарушении сроков исполнения контракта.
06.12.2022 г контракт был расторгнут.
Как следует из материалов дела, пояснений присутствующего лица ООО "Альфа-строй" были приняты меры к исполнению вышеуказанного контракта, что отражается в предоставленных документах.
Представитель заинтересованного лица пояснил, что Помимо этого, согласно пункту 10.2. Контракта Подрядчик предоставил Заказчику обеспечение исполнения Контракта, что составило 30% от начальной (максимальной) цены контракта - 9 021 227,04 (девять миллионов двадцать одна тысяча двести двадцать семь) рублей 04 копейки (в соответствии с ч. 6 ст. 96 44-ФЗ).25.11.2022 заказчиком в адрес заинтересованного лица было направлено решение о расторжении контракта.
При отсутствии содействия со стороны Заказчика, Подрядчик сообщал через ответственного за производство работ о том, в соответствии со ст. 716 Гражданского кодекса РФ, Подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении: возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы.
Так как без проекта: кровля будет снята, дожди размочат обнажившийся слой крыши и негативно скажется на работе и самом Объекте.
Вместе с тем, согласно пункту 12.1. Контракт вступает в силу с момента заключения и действует по 19 сентября 2023 г.
02.06.2023 Заказчик разместил в ЕИС Решение об одностороннем отказе N 1 от исполнения Контракта.
Согласно пункту 15 Правил N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее:
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная
Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе:
1) заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, который должен содержать:
а) информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе;
б) цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта;
в) максимальное значение цены контракта и цену единицы товара, работы, услуги, соответствующие максимальному значению цены контракта, указанному в извещении об осуществлении закупки, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). При этом цена единицы товара, работы, услуги определяется путем уменьшения начальной цены такой единицы, указанной в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается контракт;
г) размер платы, подлежащей внесению в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, за заключение контракта на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом);
д) информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;
е) иные документы (при наличии);
2) при формировании и размещении проекта контракта, предусмотренного пунктом 1 настоящей части, заказчик вправе (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 настоящей части, и начальной (максимальной) ценой контракта. При этом цена единицы товара не должна превышать цену такой единицы, определяемую как частное от деления цены контракта, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 настоящей части, на количество товара, предусмотренное в извещении об осуществлении закупки.
Участник закупки вправе отказаться от заключения контракта на условиях, предусмотренных настоящим пунктом, путем формирования протокола разногласий в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 2 части 3 настоящей статьи.
Комиссией Управления установлено, что документация, размещенная в единой информационной системе (далее - ЕИС) содержит график производства работ, в котором отсутствуют сроки выполнения работ:
Однако, направленная заказчиком в адрес Комиссии Якутского УФАС график производства работ содержит в себе сроки выполнения работ:
Таким образом, по результатам внеплановой проверки Заказчик признается нарушившим часть 3 статьи 7, часть 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьи 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Якутского УФАС России,
р е ш и л а:
1. Сведения, представленные заказчиком МДОУ N52 "Рябинушка" города Нерюнгри Нерюнгринского района об участнике закупки ООО "Альфа-строй" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по ремонту мягкой кровли ДОУ N52 "Рябинушка" по адресу: пр. Дружбы Народов, дом 11, корпус 1 (изв. N 0816300017023000034) не включать.
2. Признать заказчика МДОУ N52 "Рябинушка" города Нерюнгри Нерюнгринского района нарушившим часть 3 статьи 7, часть 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. В связи тем, что контракт был расторгнут заказчику МДОУ N52 "Рябинушка" города Нерюнгри Нерюнгринского района обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии _
Члены Комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 19 июня 2023 г. N 014/06/104-944/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2023