Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), в следующем составе:
... - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
... - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заказчика Государственного унитарного предприятия "Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)" (далее - ГУП "ЖКХ РС (Я)", заказчик): ... (представитель по доверенности);
от заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью "Генезис Айр" (далее также - ООО "Генезис Айр", заинтересованное лицо): ... (представитель по доверенности);
рассмотрев сведения, представленные заказчиком Государственного унитарного предприятия "Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "Генезис Айр" в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на поставку пиролизной установки для утилизации и переработке отходов (Абыйский филиал ГУП "ЖКХ РС(Я)") (изв. N 0816500000622013825), действуя на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее также - Правила),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили сведения, представленные заказчиком ГУП "ЖКХ РС (Я)" об участнике закупки ООО "Генезис Айр" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта на поставку пиролизной установки для утилизации и переработке отходов (Абыйский филиал ГУП "ЖКХ РС(Я)") (изв. N 0816500000622013825).
Из письменных и устных пояснений заказчика следует, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта принято в связи с неисполнением заинтересованным лицом обязательств по контракту.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), исследовав имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1. 24.08.2022 года заказчиком на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее также - ЕИС) и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" размещено извещение N 0816500000622013825.
2. Предмет закупки - поставка пиролизной установки для утилизации и переработке отходов (Абыйский филиал ГУП "ЖКХ РС (Я)").
3. Способ определения поставщика - электронный аукцион.
4. Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 997 800,00 руб.
5. 05.09.2022 года подведены итоги электронного аукциона N0816500000622013825, где заявка ООО "Генезис Айр" признана победителем и соответствующей требованиям.
6. 16.09.2022 года заключен контракт между заказчиком и заинтересованным лицом (реестровый номер контракта 2143513352022000011).
7. 31.05.2023 года заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.
8. 13.06.2023 года контракт расторгнут.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) приняла решение не включать сведения об участнике закупки ООО "Генезис Айр" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации по следующим основаниям.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
16.09.2022 года заключен контракт N 0816500000622013825 между заказчиком и заинтересованным лицом (реестровый номер контракта 2143513352022000011) (далее - контракт).
Согласно разделу 1 "Предмет и цена Контракта" контракта установлено следующее:
"1.1. В сроки, установленные настоящим Контрактом, Поставщик обязуется поставить, осуществить шеф-монтаж, пуско-наладку Заказчику модуль пиролиза (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить за поставленный Товар.
1.2. Наименование, количество, характеристики Товара, иные данные о Товаре определены Сторонами в приложении N1 к Контракту.
1.3. Цена Контракта составляет 6 997 800 рублей 00 копеек. Цена Контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения Контракта, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Контрактом или законодательством Российской Федерации.
Источник финансирования Контракта: государственный бюджет РС (Я).
1.4. В цену Контракта включены стоимость Товара, расходы по хранению, пуско-наладке, шеф-монтажу, доставке и иные расходы, связанные с выполнением обязательств Поставщика, все налоги (в том числе НДС 20% в сумме (1 166 300,00) рублей 00 копеек), пошлины, сборы, отчисления и другие платежи, которые Поставщик должен оплачивать при исполнении Контракта или на иных основаниях. В случае если контракт заключается с Поставщиком, не являющимся в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах плательщиком НДС, то цена контракта НДС не облагается."
Согласно разделу 2 "Порядок поставки и приемки Товара" контракта установлено следующее:
"2.1. Поставщик обязуется поставить и осуществить шеф-монтаж, пуско-наладку Товара по Контракту в полном объеме в срок до "20" марта 2023 года.
Место поставки Товара: РС (Я), Абыйский улус, п. Белая гора, ул. Авиаторов, нефтебаза Абыйского филиала ГУП ЖКХ РС(Я)."
Согласно разделу 3. "Порядок оплаты" контракта установлено следующее:
"3.1.2. Оплата производится тремя платежами в следующем порядке:
30 % - предоплата в размере 2 099 340 рублей 00 копеек, перечисляется Заказчиком в течение 7 (семи) рабочих дней с момента подписания настоящего Контракта на основании выставленного Поставщиком счета на оплату.
30 % - оплата в размере 2 099 340 рублей 00 копеек, перечисляется Заказчиком в течение 7 (семи) рабочих дней с момента получения от Поставщика уведомления о готовности Оборудования к отгрузке со склада Поставщика.
40 % - оплата в размере 2 799 120 рублей 00 копеек, перечисляется Заказчиком в течение 7 (семи) рабочих дней с момента подписания Акта приема-передачи, после полного исполнения обязательств Поставщиком по поставке и монтажу Товара."
Из пояснений Заказчика следует, что основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта явилось неисполнение заинтересованным лицом обязательств по контракту в полном объеме - товар в установленные контрактном сроки не поставлен. В соответствии с условиями контракта платежным поручением N 15155 от 26.09.2022 г. произведена оплата аванса на сумму 2 099 340,00 рублей, также платежным поручением 3141 от 30.03.2023 г. на основании уведомления о готовности оборудования к отгрузке со склада Поставщика произведена оплата на сумму 2 099 340,00 рублей. При этом, на момент обращения в орган контроля закупок обязательства со стороны заинтересованного лица не исполнены.
Согласно разделу 9 Контракта предусмотрен следующий порядок расторжения Контракта:
"9.1. Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
9.3. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения данного вида обязательства.
9.6. Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях, установленных частью 15 статьи 95 Закона N44-ФЗ и относящихся к предмету Контракта.
9.7. Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика об одностороннем отказе от исполнения Контракта."
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Учитывая изложенное, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 31.05.2023 (далее - Решение) и размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС).
Согласно сведениям ЕИС контракт расторгнут 13.06.2023 года:
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта
Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком соблюден порядок расторжения контракта.
Материалами дела установлено следующее:
16.09.2022 г. заключен контракт между заказчиком и заинтересованным лицом.
20.09.2022 г. между ООО "Генезис АЙР" и ООО "ВЗ Прогресс" заключен договор поставки N 557 товара в целях исполнения обязательств по контракту.
26.09.2022 г. заказчиком произведена оплата аванса на сумму 2 099 340,00 рублей.
21.03.2023 г. заказчик письмом N 08-1217/8.1 обратился к заинтересованному лицу о предоставлении информации о сроках исполнения контракта.
22.03.2023 г. заинтересованным лицом направлено письмо N 255 изготовителю о сроках готовности товара к отгрузке.
23.03.2023 г. заинтересованным лицом предоставлено письмо N23/03 с обязательством исполнения договора в полном объеме, с пояснением о том, что задержка производства модуля пиролиза и нарушения сроков исполнения было связано с отсутствием основных компонентов для систем автоматизации модуля пиролиза у производителя.
30.03.2023 г. на основании уведомления о готовности оборудования к отгрузке со склада Поставщика произведена оплата на сумму 2 099 340,00 рублей.
19.04.2023 г. заказчик письмом N 03-1863/8.1 обратился к заинтересованному лицу о предоставлении информации о сроках исполнения контракта.
20.04.2023 г. заинтересованным лицом направлено письмо N 107 изготовителю о сроках готовности товара к отгрузке.
24.04.2023 г. заинтересованным лицом заказчику направлено письмо N24/03 с обязательством продления банковской гарантии.
25.04.2023 г. заинтересованным лицом заказчику направлено письмо N25/03 об увеличении размера независимой гарантии.
31.05.2023 г. заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.
12.06.2023 г. заинтересованным лицом заказчику направлено письмо N 12/06 с просьбой отозвать решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта и о намерении исполнить обязательства по контракту в полном объеме.
13.06.2023 г. контракт расторгнут.
Как следует из материалов дела, пояснений присутствующих лиц, ООО "Генезис Айр" были приняты меры к исполнению вышеуказанного контракта, что отражается в предоставленных документах.
Представитель заинтересованного лица пояснил, что просрочка исполнения контракта связана с тем, что поставляемый товар был изготовлен по индивидуальному заказу у завода-изготовителя, при этом, заказчиком на запрос заинтересованного лица не представлена информация о том какой вид топлива, подлежащий использованию, от которой зависит какую автоматику необходимо установить в оборудовании. Также пояснил, что товар был направлен заказчику перевозчиком, что подтверждается транспортной накладной от 17.04.2023 года, но в связи с тем, что перевозивший товар транспортное средство, не доехав до места назначения, было сломано, товар в данное время находится в Чите.
Согласно пункту 15 Правил N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Учитывая приведенные выше обстоятельства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), рассмотрев обстоятельства и факты дела, поведение лица, направленное на исполнение контрактных обязательства, провела оценку всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи и считает, что заинтересованное лицо не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации.
В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьи 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Якутского УФАС России,
р е ш и л а:
Сведения, представленные заказчиком Государственного унитарного предприятия "Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "Генезис Айр" в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на поставку пиролизной установки для утилизации и переработке отходов (Абыйский филиал ГУП "ЖКХ РС(Я)") (изв. N 0816500000622013825) не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 19 июня 2023 г. N 014/06/104-948/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2023