Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
... - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
... - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Альба" (далее - ООО "Альба", заявитель): _ (представитель по доверенности);
от заказчика государственного казенного учреждения "Служба государственного заказчика" Республики Саха (Якутия) (далее - ГКУ "СГЗ РС(Я)", заказчик): ..., ... (представители по доверенностям);
в отсутствии:
уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченное учреждение, аукционная комиссия): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу посредством web-видеоконференции ООО "Альба" на действия (бездействие) заказчика ГКУ "СГЗ РС(Я)" при проведении электронного аукциона на 07-43 Поставка иммунохимического анализатора в целях оснащения объекта: "Якутский республиканский онкологический диспансер на 210 коек в г. Якутске с радиологическим отделением и хозблоком (2-ая очередь первого пускового комплекса: Онкоклинический центр с поликлиникой на 210 посещений в смену, стационаром на 180 коек и хозблоком)" (извещение N 0816500000623011215), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Альба" на действия заказчика.
В ходе рассмотрения дела представитель заявителя ООО "Альба" пояснил, что заказчиком при описании объекта закупки используются показатели, которые отсутствует у анализатора данного типа.
Просил признать жалобы обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представители заказчика с доводом жалобы заявителя согласились и пояснили, что при формировании описания объекта закупки произошла техническая ошибка.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
1. Извещение N 0816500000623011033 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-Тендер" - 06.06.2023 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 34 827 333,32 рублей.
4. Согласно протоколу подведения итогов от 16.06.2023 года на участие в закупке подано две заявки (из них соответствует требованиям: 1; отклонено: 1).
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "Альба" обоснованной на основании следующего.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Описанием объекта закупки заказчиком установлено, следующее:
1.1. |
Реагенты |
|
|
|
да |
|
|
|
|
1.2. |
Количество реагентов на борту анализатора |
|
|
|
Готовые к использованию, в стандартных упаковках со штрих-кодом |
|
|
|
|
1.3. |
Возможность увеличения количества тестов на борту путем достройки системы |
25 |
|
|
|
шт |
|
|
|
1.4. |
Встроенная система охлаждения реагентов на борту |
50 |
|
|
|
шт |
|
|
|
1.5. |
Стабильность реагентов после вскрытия |
|
|
|
да |
|
|
|
|
1.6. |
Механизм перемешивания в диапазоне |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.15.1. |
Минимальная |
14 |
|
|
|
день |
|
|
|
1.15.2. |
Максимальная |
|
64 |
|
|
день |
|
|
|
В ходе рассмотрения дела заявитель пояснил, что указанные требования невозможны, в виду того, что нет анализаторов, на борту которых 50 и более встроенных систем охлаждений реагентов на борту. Также пункты: 1.15.1, 1.15.2 считают некорректными, в виду того, что при механизме перемешивания от 14 до 64 дней скорость исследования была бы медленнее ручного вида измерения и заявленная производительность не менее 170 тестов в час в пункте 1.4. была бы невозможна. Все указанные пункты трактуются без обоснования дополнительных характеристик.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком при размещении Извещения в ЕИС допущена техническая ошибка в части формирования описания объекта закупки.
Учитывая изложенное, действия Заказчика, ненадлежащим образом сформировавшего описание объекта закупки, нарушают пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Жалоба ООО "Альба" признана обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Альба" на действия (бездействие) заказчика ГКУ "СГЗ РС(Я)" при проведении электронного аукциона на 07-43 Поставка иммунохимического анализатора в целях оснащения объекта: "Якутский республиканский онкологический диспансер на 210 коек в г. Якутске с радиологическим отделением и хозблоком (2-ая очередь первого пускового комплекса: Онкоклинический центр с поликлиникой на 210 посещений в смену, стационаром на 180 коек и хозблоком)" (извещение N 0816500000623011215) обоснованной.
2. Признать заказчика ГКУ "СГЗ РС(Я)" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии _
Члены комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 20 июня 2023 г. N 014/06/49-951/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2023