Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_>. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Нерюнгринская центральная районная больница" (далее - ГБУ РС(Я) "Нерюнгринская ЦРБ, заказчик): <_> (представитель по доверенности);
заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью "Ориентир-14" (далее - ООО "Ориентир-14", заинтересованное лицо): <_>., <_> (представители по доверенностям);
рассмотрев обращение, представленное заказчиком Государственным бюджетным учреждением Республики Саха (Якутия) "Нерюнгринская центральная районная больница" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "Ориентир-14" в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на выполнение работ по объекту "Реконструкция здания Женской консультации ГБУ РС (Я) "Нерюнгринская ЦРБ" 1 этап (изв. N 0816500000622020825), действуя на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 (далее также - Правил),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили сведения, представленные заказчиком Государственным бюджетным учреждением Республики Саха (Якутия) "Нерюнгринская центральная районная больница" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "Ориентир-14" в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на выполнение работ по объекту "Реконструкция здания Женской консультации ГБУ РС (Я) "Нерюнгринская ЦРБ" 1 этап (изв. N 0816500000622020825).
Из представленных сведений следует, что заинтересованным лицом обязательства, предусмотренные контрактом не исполнены в установленный контрактом срок.
В ходе рассмотрения дела, представители заинтересованного лица пояснили, что ООО "Ориентир-14" предпринимались все необходимые меры для исполнения контракта.
.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
28.12.2022 года на официальном сайте Единой информационной системы (далее - ЕИС) и на сайте оператора электронной площадки ЭТП ТЭК-Торг размещено извещение N0816500000622020825 на выполнение работ по объекту "Реконструкция здания Женской консультации ГБУ РС (Я) "Нерюнгринская ЦРБ" 1 этап.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 82 975 828,87 руб.
07.02.2023 года заключен государственный контракт N 0816500000622020825 между заказчиком и Обществом с ограниченной ответственностью ООО "Ориентир-14" (далее- контракт) с ценой 62 646 750,80 руб.
Срок исполнения Контракта до 01.09.2023.
31.05.2023 года заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
13.06.2023 года Контракт N0816500000622020825 расторгнут.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) приняла решение не включать сведения об участнике закупки ООО "Синтра" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации по следующим основаниям:
Статьей 104 Закона о контрактной системе регламентирован порядок включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков, который формируется в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств, защиты добросовестной конкуренции и предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов со стороны недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно пункту 2.1 Контракту. Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательство в установленный настоящим Контрактом срок выполнить собственными и/или привлечёнными силами и средствами реконструкцию здания на объекте: Женской консультации ГБУ РС (Я) "Нерюнгринская ЦРБ" РС (Я), г. Нерюнгри, ул. Ойунского, д.4, квартала "Д" (далее - Объект) в соответствии с условиями настоящего Контракта, проектной документацией, сметой контракта по объекту (Приложение N1), ведомости объемов конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ (Приложение N2), графиком выполнения работ (Приложение N3) и Описанием объекта закупки (Приложение N7), являющихся неотъемлемой частью настоящего Контракта, и передать результат работ Заказчику.
Из пояснений Заказчика следует, что заинтересованным лицом обязательства по контракту исполнены ненадлежащим образом, с нарушением срока, установленного контрактом.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 19.3 Контракта установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения данного вида обязательства.
Руководствуясь частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, а также пунктом 11.2 Контракта заказчиком 31 мая 2023 принято и размещено в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Согласно части 12.1 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно сведениям ЕИС, решение об одностороннем расторжении контракта 3 октября 2022 года успешно доставлено в личный кабинет поставщика.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе РФ, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Руководствуясь частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчиком был расторгнут контракт 13.06.2023 г.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком соблюден порядок расторжения контракта.
Представленные заказчиком и заинтересованным лицом сведения о взаимодействии в рамках исполнения контракта свидетельствуют о следующем:
07.02.2023 года заключен государственный контракт N0816500000622020825 между заказчиком и Обществом с ограниченной ответственностью ООО "Ориентир-14" (далее- контракт).
Согласно пункту 5.1. Контракта: "Датой начала исполнения обязательств Сторон по Контракту является дата подписания Контракта. Срок начала выполнения работ согласно Графика выполнения строительно-монтажных работ".
Согласно пункту 5.2. Контракта: "Срок окончания выполнения работ по Контракту устанавливается в приложении N3 к Контракту график выполнения строительно-монтажных работ, с приемкой выполненных работ по акту приемки".
Согласно пункту 5.3. Контракта "Сроки начала и окончания Работ, а также промежуточные сроки выполнения работ устанавливаются Графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N3), который является неотъемлемой частью настоящего Контракта".
Согласно пункту 5.7. Контракта "Стороны установили, что начальные и конечные сроки выполнения работ по Контракту являются существенными условиями и любое их нарушение более чем на 5 (пять) календарных дней влечет невозможность своевременного окончания работ по Контракту".
В соответствии с пунктом 7.2 Контракта Заказчик на основании выписанного Подрядчиком счета производит Подрядчику предварительную оплату (аванс) для начала выполнения работ в течение 30 (тридцать) календарных дней, с даты предоставления счета.
Согласно пункту 7.1 Контракта аванс предусмотрен в размере 30% от цены контракта.
Счет на оплату авансового платежа поступил в адрес заказчика 07.02.2023 года.
Таким образом, оплата аванса должна была быть произведена не позднее 09 марта 2023 года.
Вместе с тем, оплата авансового платежа на сумму в размере 18 794 025,00 рублей со стороны заказчика в адрес ООО "Ориентир-14" произведена в полном объеме только 27.03.2023 платежным поручением N 1509 (данное обстоятельство установлено Комиссией Якутского УФАС России в решении по делу N 014/06/99-654/2023 от 28.04.2023 года), то есть с просрочкой платежа в 18 календарных дней.
В соответствии с пунктом 2.1 Контракта Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательство в установленный настоящим Контрактом срок выполнить собственными и/или привлечёнными силами и средствами реконструкцию здания на объекте: Женской консультации ГБУ РС (Я) "Нерюнгринская ЦРБ" РС (Я), г. Нерюнгри, ул. Ойунского, д.4, квартала "Д" (далее - Объект) в соответствии с условиями настоящего Контракта, проектной документацией, сметой контракта по объекту (Приложение N1), ведомости объемов конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ (Приложение N2), графиком выполнения работ (Приложение N3) и Описанием объекта закупки (Приложение N7), являющихся неотъемлемой частью настоящего Контракта, и результат работ Заказчику.
Из представленных в материалы дела документов, а также пояснений участвующих лиц, следует, что заказчиком в адрес заинтересованного лица не передана проектно-сметная документация.
Вместе с тем, 14.02.2023 заказчиком выдана доверенность на заместителя директора ООО "Ориентир-14" на получение проектно-сметной документации в ГКУ "Служба государственного заказчика РС(Я)" в связи с его нахождением в г. Якутске.
10.02.2023 в адрес Подрядчика была направлена Претензия N 1 (исх. N 01-08/0918), по незамедлительному началу выполнения работ согласно условиям Контракта, а также соблюдения "Графика работ".
10.02.2023 и 13.02.2023 в адрес Заказчика был направлен ответ на Претензию N 1 (исх. N N21, 22) о необходимости заказчику подготовить акт приема-передачи объекта и освободить помещение к 15 февраля 2023 года для начала демонтажных работ.
14.02.2023 сторонами составлен акт передачи объекта к производству работ.
17.02.2023 в адрес заказчика подрядчиком направлена проектно-сметная документация, с обращением о проставлении штампа "В производства работ".
В ходе рассмотрения дела представители заинтересованного лица пояснили, что штамп заказчиком так и не был проставлен, подпись ответственного лица отсутствует.
28.02.2023 в адрес Подрядчика было выставлено Требование (исх. N 01-08/1428) об устранении нарушений предусмотренные условиями Контракта, по пунктам 4.1.47, 4.1.31, 4.1.4, 4.1.23.
01.03.2023 в адрес заказчика было направлено письмо с приложением сметных расчетов о согласовании дополнительных работ неучтенных в контракте.
02.03.2023 в адрес Подрядчика была направлена Претензия N 2 (исх. N 01-08/1493) о не выполнении условий предусмотренных контрактом, а именно об обязанности в соответствии с пунктом 4.1.37 Контракта перед началом производственных работ изготовить и установить - информационно - наглядные материалы, касающиеся сведений о Подрядчике, реконструируемом Объекте (паспорт объекта), возможных путях объезда и по другим вопросам связанных с реконструируемым объектом в соответствии с Инструкцией организации.
03.03.2023 в адрес подрядчика направлена Претензия N3 (исх. N01-08/1498) о необходимости исполнения контракта в установленный контрактом срок.
03.03.2023 в адрес заказчика направлен ответ на претензию (исх. N41) об отсутствия факта нарушений условий контракта, поскольку установка ограждения не предусмотрена в ведомостях объемов работ при подписании контракта, паспорт объектов готов, 17.02.2023 заключен договор страхования строительно-монтажных работ.
16.03.2023 составлен акт об отставании от графика выполнения работ.
17.03.2023 в адрес заказчика направлена претензия (исх. N55) о нарушении сроков оплаты аванса по контракту.
17.03.2023 в адрес подрядчика направлена претензия N4 исх. N01-08/1860 о необходимости исполнения контракта в установленный контрактом срок.
20.03.2023 в адрес заказчика направлен ответ на претензию N4 от 17.03.2023 о выполнении работ неучтенных контрактом.
21.03.2023 в адрес заказчика направлено письмо о необходимости предоставить информацию в соответствии с пунктами 8.9, 8.11 Контракта (о назначении уполномоченного представителя заказчика, который от имени заказчика совместно с представителем подрядчика осуществляет технический и производственный контроль качества строительно-монтажных работ, стороны в течении 10 календарных дней со дня подписания Контракта сообщают данную информацию в письменном виде.)
24.03.2023 в адрес Полномочного представителя Президента РФ в ДФО, Генерального прокурора РФ, ФСБ РФ, Председателю СК РФ, МВД РФ, Прокурора РС(Я), Руководителя Следственного управления СК по РС(Я), МВД РС(Я), руководителя Управления при Главе РС(Я) по профилактике коррупционных и иных правонарушений, Министра здравоохранения направлено заявление (исх. N66) о преступлении коррупционной направленности в действиях заказчика ГБУ РС(Я) "Нерюнгринская ЦРБ".
29.03.2023 в адрес заказчика направлено письмо (исх. N69) о необходимости передачи копии разрешения на строительство.
12.04.2023 в адрес заказчика направлен запрос (исх. N74) о принятии мер проектного решения.
13.04.2023 в адрес заказчика направлен ответ на претензию N5 от 12.04.2023 (исх. N76), в котором содержится информация о выполнении подрядчиком неучтенных работ, и о том, что заказчиком не представлено разрешение на строительство подрядчику.
Согласно части 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство. Обязанность получить разрешение на строительство возлагается на застройщика (заказчика).
Исходя из изложенного, отсутствие у подрядчика разрешения на строительство влечет невозможность исполнения условий контракта и получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
14.04.2023 заказчиком предоставлено разрешение на строительство, по истечению 66 календарных дней с момента заключения Контракта.
24.04.2023 между заказчиком и ООО "СТК-ТЕМП" заключен контракт на оказание услуг по строительному контролю (техническому надзору) при выполнении работ по реконструкции объекта капитального строительства: Реконструкция здания Женской консультации ГБУ РС (Я) "Нерюнгринская ЦРБ" г. Нерюнгри.
06.05.2023 в адрес подрядчика направлено предписание об устранении нарушений при выполнении работ.
11.05.2023-15.05.2023 составлены акты осмотра строительной площадки об отсутствии работников по месту выполнения работ.
15.05.2023 в адрес заказчика направлено письмо (исх. N95) о согласовании замены железобетонных перемычек.
22.05.2023 в адрес заказчика направлены акты освидетельствования скрытых работ (исх. N106).
23.05.2023 между подрядчиком ООО "Ориентир-14" и ООО "Всепоставки.ру" заключен договор поставки дверей N2023/05/23-1 со сроком поставки 25 рабочих дней.
24.05.2023 в адрес заказчика направлено повторно письмо (исх. N112) о принятии проектного решения.
25.05.2023 в адрес подрядчика направлено предписание об устранении нарушений при выполнении работ.
25.05.2023 составлен акт о соблюдении строительных норм и правил строительства, где отражено отставание от графика выполнения работ, где в первом абзаце заключении акта указано отставание до 90 дней, в третьем абзаце свыше 90 дней.
26.05.2023 в адрес подрядчика направлена претензия N6 (исх. N01-08/3749) о необходимости исполнения контракта в установленный контрактом срок.
26.05.2023 в адрес заказчика направлен ответ (исх. N113) на претензию N6 от 26.05.2023 о соблюдении графика работ, из которого следует, что разрешение на строительство направлено заказчиком в адрес подрядчика 14.04.2023, кроме того сообщается повторно о выполнении раннее неучтенных работ.
26.05.2023 в адрес подрядчика направлено предписание об устранении нарушений при выполнении работ.
31.05.2023 в адрес Министра здравоохранения РС(Я) было направлено письмо о принятых решениях, на основании протокола совещания по вопросам проектирования и реконструкции объектов здравоохранения ГБУ РС(Я) "Нерюнгринская ЦРБ" и реализации мероприятий региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения РС(Я) от 30.05.2023 N01-04/165.
05.06.2023 в адрес заказчика подрядчиком направлено возражение на принятое решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, а также акты об устранении.
06.06.2023 в адрес подрядчика направлен ответ заказчика на возражение подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, в котором содержится информация о не устранении подрядчиком обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта.
07.06.2023 в адрес заказчика подрядчиком направлено письмо на ответ заказчика N01-08/4093 на возражение подрядчика на решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в котором сообщено об устранении замечаний.
09.06.2023 в адрес заказчика направлено письмо после совещания сторон, в котором сообщает, что расторжение контракта по соглашению сторон возможно после принятия заказчиком выполненных работ и их оплаты.
13.06.2023 в адрес подрядчика направлено письмо о невозможности расторжения контракта по соглашению сторон.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснила, что отставание подрядчиком от графика выполнения работ составляет 5 календарных дней, вместе с тем из материалов дела следует, что не смотря на то, что контракт был заключен 07.02.2023, заказчик освободил помещение по акту только 14.02.2023 то есть с просрочкой в 7 календарных дней, ПСД заказчиком не была передана подрядчику, подрядчик самостоятельно получил ее в г. Якутске и 17.02.2023 передал заказчику для проставки штампа "В производство работ", что заказчиком не было сделано, кроме того заказчиком предоставлено разрешение на строительство, по истечению 66 календарных дней с момента заключения Контракта, также в нарушение условий контракта аванс был перечислен на счет подрядчика с просрочкой в 18 календарных дней, причины просрочек своих обязательств, предусмотренных контрактом в ходе рассмотрения дела заказчик не пояснил.
Как следует из материалов дела, пояснений присутствующих лиц, ООО "Ориентир-14" были приняты должные меры к исполнению вышеуказанного контракта,
Согласно пункту 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2022 N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
При осуществлении гражданских прав добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются (пункт 5 статьи 10 ГК РФ).
Следует отметить, что при применении гражданского законодательства в гражданских правоотношениях (пункт 2 статьи 6 ГК РФ), в том числе при осуществлении закупок и исполнении договоров изначально презюмируются принципы добросовестности, разумности и справедливости, основные начала гражданского законодательства, провозглашенные статьей 1 ГК РФ, также предусматривают, что при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно (пункт 3 статьи 1 ГК РФ); никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ).
Управление также обращает внимание на то, что сам по себе факт неисполнения Контракта не может свидетельствовать о недобросовестном поведении общества, как то понимается в статье 10 Гражданского кодекса РФ, и которая запрещает осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом), поскольку обстоятельства дела не содержат доказательств, что Общество осуществляло свои гражданские права связанные с исполнением контракта исключительно с намерением причинить вред Заказчику, либо действовало в обход закона с противоправной целью, либо заведомо недобросовестно осуществляло гражданские права (злоупотребление правом).
Учитывая приведенные выше обстоятельства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), рассмотрев обстоятельства и факты дела, поведение лица, направленное на исполнение контрактных обязательств, провела оценку всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи и считает, что заинтересованное лицо не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации.
При рассмотрении обращения заказчика ГБУ РС(Я) "Нерюнгринская ЦРБ" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Ориентир-14" Комиссией Якутского УФАС России не был установлен факт умышленного уклонения данного хозяйствующего субъекта от исполнения условий контракта на выполнение работ по объекту "Реконструкция здания Женской консультации ГБУ РС (Я) "Нерюнгринская ЦРБ" 1 этап (изв. N 0816500000622020825).
В ходе внеплановой проверки Комиссией Якутского УФАС России установлено следующее:
В соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие информация и документы: информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).
Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.
1. В реестр контрактов в соответствии с подпунктом "и" пункта 1 Постановления Правительства РФ от 27.01.2022 N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" подлежат включению следующие информация и документы о контракте, заключенном в соответствии с Федеральным законом размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), размер аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента цены соответствующего этапа (если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса).
Пунктом 7.1 Контрактом установлен аванс предусмотрен в размере 30% от цены контракта.
Из представленных сведений участвующих лиц следует, что заказчиком оплата авансового платежа на сумму в размере 18 794 025,00 рублей произведена в полном объеме 27.03.2023 платежным поручением N 1509.
Вместе с тем, в нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе сведения об оплате аванса не размещены в единой информационной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП.
2. В материалы дела заказчиком представлена претензия N2 от 02.03.2023 N01-08/1493 с требованием об оплате штрафа в соответствии с пунктом 15.3.2 Контракта.
Вместе с тем, в нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе сведения о начислении неустоек (штрафов, пеней) не размещены в единой информационной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП.
В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьи 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Якутского УФАС России,
р е ш и л а:
1. Не включать сведения об ООО "Ориентир-14" в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на выполнение работ по объекту "Реконструкция здания Женской консультации ГБУ РС (Я) "Нерюнгринская ЦРБ" 1 этап (изв. N 0816500000622020825) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации.
2. Признать заказчика ГБУ РС (Я) "Нерюнгринская ЦРБ" нарушившим часть 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Поскольку контракт расторгнут предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместителя председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 21 июня 2023 г. N 014/06/104-921/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2023