Резолютивная часть решения объявлена 15.06.2023 г.
Изготовлено в полном объеме 19.06.2023 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Ностаева Н.В. - председатель Комиссии, врио руководителя Калмыцкого УФАС России,
Мергенова А.А. - член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
Габунов А.В.- член Комиссии, специалист первого разряда Калмыцкого УФАС России,
при участии:
представителя Заказчика - УФНС по Республике Калмыкия
Шалхакова Н.А. (доверенность от 13.06.2023 г. N 03-2-05/133829@);
представителя Заявителя - ООО "ТД "Равновесие"
управляющего - индивидуального предпринимателя ООО "ТД "Равновесие" Рожко Ю.А.
Гилаевой Ю.В. (доверенность от 16.11.2022 г. Nб/н),
рассмотрев жалобу ООО "ТД "Равновесие", проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА
В Калмыцкое УФАС России 07 июня 2023 года поступила жалоба от ООО "ТД "Равновесие" на действия Заказчика - УФНС по Республике Калмыкия при проведении открытого аукциона в электронной форме по объекту: "Поставка мониторов, клавиатур и оптических манипуляторов "мышь" (в сфере ИКТ)", реестровый номер извещения N 0105100000623000028.
В соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" жалоба была принята. Уведомлением N НН/750/23 от 08.06.2023 г. рассмотрение жалобы ООО "ТД "Равновесие" назначено на 14 июня 2023 года в 11 часов 00 минут.
В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком был направлен проект Контракта, в котором цена Контракта установлена в размере, сниженной на 15%, отличная от той цены, которая была зафиксирована в итоговом протоколе, и считает, что действия Заказчика по произвольному изменению цены Контракта прямо противоречат законодательству о контрактной системе.
13.06.2023 г. Заказчиком направлены письменные возражения на жалобу ООО "ТД "Равновесие" (рег. N 2585-ЭП/23).
В целях полного и всестороннего изучения материалов объявлен перерыв, заседание продолжилось 15 июня 2023 года в 14 часов 30 минут, лица, участвующие в деле, уведомлены надлежащим образом.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия Калмыцкого УФАС России, установила следующее.
23.05.2023 г. на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N 0105100000623000028 о проведении открытого аукциона в электронной форме по объекту: "Поставка мониторов, клавиатур и оптических манипуляторов "мышь" (в сфере ИКТ)".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 134 235,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе: в 08 часов 00 минут по московскому времени "31" мая 2023 года.
Дата подведения итогов определения поставщика: "02" июня 2023 года.
Из жалобы Заявителя следует, что в ходе проведения процедуры торгов, в которых он стал победителем, как участник, предложивший наименьшую цену контракта, к нему неправомерно применены положения приказа Минфина России от 04.06.2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н) в виде снижения цены контракта на 15%.
Закупка осуществлялась в соответствии со следующими позициями КТРУ: 26.20.16.170-00000002 - "Мышь компьютерная", 26.20.16.110-00000002 - "Клавиатура", 26.20.17.110-00000032 - "Монитор, подключаемый к компьютеру", которым соответствуют следующие коды ОКПД2 26.20.16 "Устройства ввода или вывода, содержащие или не содержащие в одном корпусе запоминающие устройства" и 26.20.17 "Мониторы и проекторы, преимущественно используемые в системах автоматической обработки данных".
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.06.2023 N 0105100000623000028 на участие в аукционе подали заявку 6 участников, победителем признана заявка Заявителя - ООО "ТД "Равновесие".
Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Ввиду того, что в Приложении N 1 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 4 июня 2018 года N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" содержатся коды ОКПД2 26.20.16 "Устройства ввода или вывода, содержащие или не содержащие в одном корпусе запоминающие устройства" и 26.20.17 "Мониторы и проекторы, преимущественно используемые в системах автоматической обработки данных", а также в перечне постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 содержатся коды ОКПД2 26.20.16 "Устройства ввода или вывода, содержащие или не содержащие в одном корпусе запоминающие устройства" и 26.20.17 "Мониторы и проекторы, преимущественно используемые в системах автоматической обработки данных", извещением об осуществлении закупки предусмотрены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Приказом N 126н, а также ограничения допуска товаров согласно постановлению Правительства РФ N 878.
Согласно пункту 26 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка должна содержать наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, согласно пункту 5 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ - информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска).
В рассматриваемом случае требования к информации и документам установлены Приказом N 126 н и постановлением Правительства РФ N 878.
В соответствии с пунктом 1.6. Приказа N 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях к Приказу N 126н, является указание (декларирование) участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара.
В соответствии с п. 3 Постановления Правительства N 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
П. 3(2) Постановления N 878 установлено, что за исключением случаев, установленных настоящим постановлением:
- подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров);
- подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Номера реестровых записей из реестра не предоставляются при поставках вооружения, военной и специальной техники, принятых на вооружение, снабжение, в эксплуатацию, и (или) при поставках образцов вооружения, военной и специальной техники, разработанных в соответствии с конструкторской документацией с литерой не ниже "О1". Информация о таких товарах не подлежит включению в реестр (п. 3(3) Постановления N 878).
В соответствии с подпунктом 1.3. пункта 1 Приказа N 126н установлены следующие условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в Приложении N1, Приложении N 2 к Приказу N 126н (далее при совместном упоминании - Приложения):
При проведении аукциона контракт заключается по цене:
а) сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики);
б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.
В соответствии с пунктом 2 Приказа N 126н положения подпункта 1.3 пункта 1 Приказа N 126н не применяются при проведении аукциона в случаях, если:
а) конкурс, аукцион, запрос котировок в электронной форме признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
б) все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложениях и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики;
в) все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), содержат предложение о поставке указанных в Приложениях товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики);
г) в отношении товаров, указанных в Приложениях, Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона.
Исходя из вышеизложенного, условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотренные Приказом N 126н, подлежат применению заказчиком при заключении контракта.
Положения постановления Правительства РФ N 878, в части подтверждения страны происхождения товара, не отменяют действие иных норм и положений законодательства Российской Федерации, кроме того, в п. 3.1 постановления Правительства РФ N 878 указано, что положения данного пункта установлены исключительно во исполнение п.З постановления Правительства РФ N 878, таким образом, порядок подтверждения страны происхождения товара, указанный в п. 3.1 постановления Правительства РФ N 878 устанавливает порядок подтверждения страны происхождения исключительно в рамках постановления Правительства РФ N 878.
Вместе с этим п. 1.6 Приказа N 126н предусмотрен иной способ подтверждения страны происхождения товара, а именно: декларирование участником наименования страны происхождения товара.
Таким образом, подтверждение страны происхождения в рамках Приказа N 126н и постановления Правительства РФ N 878 являются обособленными, независимыми друг от друга процедурами и отсутствие документов, подтверждающих производство товара на территории Российской Федерации, в рамках процедуры подтверждения происхождения товара установленной Постановлением N 878, не может являться основанием для признания страны происхождения предложенного товара иностранной (или приравненной к ней), в рамках процедуры подтверждения страны происхождения, установленной Приказом N 126н.
Кроме того, статьей 49 Закона о контрактной системе не установлена обязанность комиссии осуществлять проверку достоверности сведений о стране происхождения товара, указанных в заявках участников. Комиссия рассматривает заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки на предмет соответствия извещению об осуществлении закупки.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя признается необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТД "Равновесие" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Ностаева Н.В.
Члены комиссии Мергенова А.А.
Габунов А.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 19 июня 2023 г. N 008/06/49-102/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2023
Решением Арбитражного суда Республики Калмыкия от 15 марта 2024 г. по делу N А22-2864/2023, оставленным без изменения Постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10 июня 2024 г. N 16АП-1611/24 настоящее решение признано незаконным