Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Комиссия Ленинградского УФАС) в составе:
в присутствии представителей (посредством использования системы видеоконференцсвязи во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции"):
рассмотрев направленное Заказчиком во исполнение требований статьи 104 Федерального закона от 05.04.2014 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) обращение о включении сведений об Участнике в реестр недобросовестных поставщиков,
УСТАНОВИЛА:
07.10.2022 в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте Единой информационной системы по адресу www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку в 2022-2023 годах лекарственного препарата Интерферон альфа-2b с НМЦК 2 711 125,00 рублей (далее - электронный аукцион).
По результатам рассмотрения заявок принято решение о признании только одной заявки соответствующей требованиям п. 2 ч. 1 ст. 52 Закона N 44-ФЗ - Общества, в результате чего между Заказчиком и Участником был заключен контракт N 01452000004220012410001 от 07.11.2022 на сумму 2 711 125,00 рублей (далее - Контракт).
Из направленного Заказчиком обращения в Ленинградское УФАС следует, что 02.06.2023 принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, а после его вступления в силу и расторжения Контракта, сведения направлены в антимонопольный орган.
Комиссия Ленинградского УФАС в рассматриваемом деле считает необходимым выяснить и оценить все фактические обстоятельства дела в их совокупности и взаимосвязи.
Согласно части 1 статьи 104 Закона N 44-ФЗ ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами (часть 2 статьи 104 Закона N 44-ФЗ).
Согласно части 4 статьи 104 Закона N 44-ФЗ Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (часть 9 статьи 95 Закона о контрактной системе).
В рассматриваемом случае п. 12.3. Контракта предусмотрено право Заказчика в одностороннем порядке отказаться от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Из существа обращения Заказчика следует, что решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта принято в связи с тем, что по состоянию на 02.06.2023 Участник произвел поставку товара Заказчика лишь частично.
Ввиду установленных, фактов неисполнения обязательств по Контракту в указанные сроки, Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Комиссия Ленинградского УФАС учитывает позицию Заказчика, однако отмечает, что основания включения в реестр недобросовестных поставщиков не могут ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Комиссия Ленинградского УФАС России, ознакомившись с Контрактом, установила, что соответствии с пунктом 1.1. Контракта Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку в 2022-2023 годах лекарственного препарата Интерферон альфа-2b (21.20.10.213) (далее - "Товар") в соответствии со Спецификацией (приложение N 1.1.1, 1.1.2, 1.2.1, 1.2.2, 1.3.1 к Контракту), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленный Товар.
В соответствии со Спецификациями;
- на поставку в 2022 году -лекарственных препаратов, закупленных за счет средств федерального бюджета (субвенции) отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде обеспечения необходимыми лекарственными средствами в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (приложение N 1.1.1 к Контракту).
- на поставку в 2022 году лекарственных препаратов, закупленных за счет средств областного бюджета Ленинградской области, для обеспечения льготных категорий граждан согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 N 890 (приложение N 1.1.2 к Контракту).
-на поставку в 2023 году -лекарственных препаратов, закупленных за счет средств федерального бюджета (субвенции) отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде обеспечения необходимыми лекарственными средствами в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (приложение N 1.2.1 к Контракту).
- на поставку в 2023 году лекарственных препаратов, закупленных за счет средств областного бюджета Ленинградской области, для обеспечения льготных категорий граждан согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 N 890 (приложение N 1.2.2, 1.3.1 к Контракту).
По п.1.2 Контракта Номенклатура Товара и его количество определяются Спецификацией (приложение N 1.1.1, 1.1.2, 1.2.1, 1.2.2, 1.3.1 к Контракту), технические показатели - Техническими характеристиками (приложение N 2 к Контракту).
Исходя из пункта 12.1. Контракт 12.1. Контракт вступает в силу с момента его заключения и действует до 31.12.2024, а в части осуществления расчетов по Контракту и ответственности Сторон, предусмотренной разделом 10.15 Контракта, - до полного исполнения Сторонами взаимных обязательств.
В соответствии с Календарным планом Заказчику необходимы:
Этап поставки Товара |
Срок поставки Товара |
Количество Товара |
1 |
- в течение десяти рабочих дней со дня заключения государственного контракта |
В соответствии с Приложением N 1.1.1, 1.1.2 |
2 |
с 09.01.2023 по 23.01.2023 года. |
В соответствии с Приложением N 1.2.1, 1.2.2 |
3 |
с 03.07.2023 по 17.07.2023 года |
В соответствии с Приложением N 1.3.1 |
Цена каждого отдельного этапа исполнения Контракта составляет:
Этап 1 - 353 265,00 рублей;
Этап 2 - 1 177 974,05 рублей;
Этап 3 - 1 179 885,95 рублей.
Полные требования к техническим и функциональным характеристикам товара (показатели товара) указаны в Приложениях Контракта.
Комиссия Ленинградского УФАС, из анализа документов между Заказчиком и Участником (все приобщены к материалам дела), усматривает, следующие важные обстоятельства.
07.11.2022 стороны заключили Контракт.
Из материалов дела следует, что Участник приступил к исполнению обязательств по Контракту.
По первому этапу товара в соответствии с Приложением N 1.1.1, 1.1.2 к Контракту согласно документу о приемке произведена Поставщиком своевременно: на сумму 176 632,50 рублей - 18.11.2022, 176 632,50 рублей - 18.11.2022.
По второму этапу поставка Товара в соответствии с Приложением N 1.2.1 к Контракту произведена своевременно, но только частично - на сумму 269 658,95 рублей согласно документу о приемке от 20.01.2023.
Часть Товара, предусмотренного приложением N 1.2.1 к Контракту, и Товар в полном объеме в соответствии с приложениями 1.2.2, к Контракту, не поставлены.
18.01.2023 Общество обратилось к своему поставщику - АО "Ланцет" с заявкой на поставку лекарственного препарата ЛайфферонR Раствор для мышечного, субконъюнктивального введения и закапывания в глаз 3000000 МЕ 1 мл N5, однако его поставка оказалась невозможной.
Из пояснений Участника следует, что в Контракте имеется конкретное торговое наименование лекарственного препарата, однако в конце января 2023 года в Регистрационное удостоверение N ЛСР-000091 на ЛайфферонR Раствор для мышечного, субконъюнктивального введения и закапывания в глаз 3000000 МЕ 1 мл N5 были внесены изменения, а именно изменились наименования владельца РУ и Производителя с Закрытого акционерного общества "Вектор-Медика" (ЗАО "Вектор-Медика") на Акционерное общество "Вектор-Медика" (АО "Вектор-Медика"), при этом указанные изменения не были внесены в Государственный реестр предельных отпускных цен на ЖНВЛП.
Согласно п. 8 ст. 61 ФЗ "Об обращении лекарственных средств" не допускаются реализация и отпуск лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, на которые производителями лекарственных препаратов не зарегистрирована предельная отпускная цена, реализация производителями лекарственных препаратов по ценам, превышающим зарегистрированные или перерегистрированные предельные отпускные цены на лекарственные препараты с учетом налога на добавленную стоимость.
От АО "Вектор-Медика" в адрес Участника поступило письмо от 01.02.2023 N028 со следующей информацией: "Акционерное общество "Вектор-Медика" информирует всех заинтересованных лиц о временных несоответствиях в ГРЛС данных о наименовании владельца РУ, производителя, упаковщика. В отношении лекарственных препаратов с торговыми наименованиями: Лайфферон и Инфагель наименование владельца РУ, производителя, упаковщика ошибочно отображается, как ЗАО "Вектор-Медика".
Со стороны АО "ВекторМедика" неоднократно предпринимались действия, направленные на устранение данного несоответствия.
На сегодняшний день, совместно с сотрудниками Минздрав РФ, определен точный алгоритм корректировки, который может занять некоторое время".
После получения Претензии от Заказчика N16-1740/2023 от 30.03.2023 Поставщик неоднократно обсуждал с Заказчиком причины неисполнения Контракта в части поставки ЛайфферонR Раствор для мышечного, субконъюнктивального введения и закапывания в глаз 3000000 МЕ 1 мл N5 (из пояснений Участника следует, что Заказчик устно подтверждал свою готовность подождать, когда на ГРЛС будут устранены все несоответствия, а Поставщик в свою очередь гарантировал оплату всех выставленных Заказчиком неустоек в связи с просрочкой поставки).
23.05.2023 Заказчик письмом N 16-2632/2023 в адрес Поставщика направил письмо с просьбой исполнить свои обязательства по поставке Товара до 31.05.2023.
02.06.2023 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В связи с невозможностью отгрузки лекарственного препарата ЛайфферонR Раствор для мышечного, субконъюнктивального введения и закапывания в глаз 3000000 МЕ 1 мл N5 по указанным выше причинам Поставщик направил Заказчику письмо N-119 И-Ф23 с предложением произвести замену в соответствии ч. 7 ст. 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N44-ФЗ и в рамках одного МНН с улучшенными характеристиками N-119И-Ф2З Поставщик направил Заказчику письмо о рассмотрении возможности замены препаратов в рамках одного международного непатентованного наименования, а именно:
- 1047 упаковок ЛайфферонR, раствор для внутримышечного, субконъюнктивного введения и закапывания в глаз 3000000 МЕТ мл N 5 в количестве 1047 упаковок, производства АО "Вектор-Медика" заменить на 1047 упаковок Альтевир@, раствор для инъекций 3 млн.МЕ/мл 1 мл N 5 (Производитель: "фармстандарт-УфаВИТА", страна происхождения: Россия).
Поскольку, официальный ответ на данное предложение Поставщика от Заказчика не последовало, Общество приняло решение о поставке лекарственного препарата ЛайфферонR, раствор для внутримышечного, субконъюнктивального введения и закапывания в глаз 3000000 МЕ 1 мл N5 (Производитель: АО "Вектор-Медика", Страна происхождения: Россия), несмотря на то, что сведения в Реестре предельных отпускных цен на ЖНВЛП в нем не изменены.
09.06.2023 Поставщик составил и направил Заказчику письмо N126И-Ф23 с предложением поставить Товар 13.06.2023.
Утром 13.06.2023 (последний день, из десятидневного срока, предусмотренного для исполнения обязательств по Контракту, с учетом переноса по ГК т.к. 12.06.2023 - нерабочий день) автомобиль Участника с Товаром прибыл на склад Заказчика, Заказчика отказал в его приемке, а также в указании в товарных накладных причин такого отказа.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
Как следует из материалов дела, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта принято - 02.06.2023, размешено в Единой информационной системе, согласно данным ЕИС и пояснениям Общества он был надлежащим образом уведомлен о принятом решении, стремился принять меры по его отмене со стороны Заказчика.
Участник дополнительно просил Комиссию обратить внимание на следующие обстоятельства: Исполнитель не предпринимал действий по уклонению принятых на себя обязательств в рамках Контракта, на тех этапах где это было возможно, товар поставлен и принят, однако в условиях смены наименования владельца РУ, произошла ситуация, которую он не мог предвидеть заранее.
Согласно части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливается порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).
Правилами установлено, что уполномоченный орган по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона (пп б п. 13 Правил).
Исходя из представленных доказательств, документов и пояснений, Комиссия УФАС по Ленинградской области пришла к следующим выводам:
1) Комиссия считает необходимым особо подчеркнуть, что в настоящем деле она полностью соглашается с позицией Заказчика о том, что у него действительно имелись основания принять решение об одностороннем отказе, так как материалами дела подтверждается, что Товар не был поставлен Участником полностью в установленный Контрактом срок по второму этапу (чего и не отрицалось представителем Участника).
Вместе с тем, Комиссия исходит из того, что в том числе правомерно принятое решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчиком, не означает автоматическое включение Участника в РНП.
Комиссия исходит из того, что применение такой меры публичной ответственности как включение сведений об Участнике в реестр недобросовестных поставщиков на 2 года невозможно без рассмотрения дела с учетом всех обстоятельств и фактов.
А в ходе анализа всех документов в материалах дела в своей совокупности находят свое подтверждение факты того, что Участник все же стремился выполнить свои обязательства по Контракту, а в результате исполнения обязательств произошли непредвиденные обстоятельства, которые Общество не могло предвидеть, подписывая Контракт, даже при надлежащей степени заботливости и осмотрительности.
То есть, Комиссия принимает довод Участника о том, что действий (бездействия) на намеренное уклонение от обязательств им не предпринималось.
В материалах дела, Комиссия находит доказательства, которые свидетельствуют о том, что Участник стремился выполнить обязательства, также был заинтересован в исполнении Контракта, информировал о данных обстоятельствах Заказчика (так Участником произведена полная поставка товара по первому этапу, частичная поставка по второму, были просьбы о замене товара и попытка устранить причины принятия одностороннего отказа в 10-дневный срок).
Комиссия Ленинградского УФАС учитывает, что период исполнения Контракта в настоящем деле действительно приходятся на период смены наименования владельца РУ, что подтверждено документально, а производитель, до расторжения Контракта, в Реестре предельных отпускных цен на ЖНВЛП ошибочно отображается, как ЗАО "Вектор-Медика" (о чем имеется соответствующее письмо), при этом поставка такого товара не отвечает требованиям ФЗ "Об обращении лекарственных средств".
Согласно разъяснениям ФАС от 29.06.2018 NАЦ/49132/18 при отсутствии реестровой записи о зарегистрированной предельной отпускной цене производителя на ЖНВЛП в ГРЛС реализация такого препарата запрещена.
Таким образом, Комиссия принимает во внимание, что трудности по исполнению обязательств произошли не по прямой вине Общества (у которого, согласно данным ЕИС, в настоящее время 453 контракта в статусе исполнение/исполнение завершено).
Учитывая изложенное, смена владельца РУ, повлекла невозможность исполнения Поставщиком Контракта и, как следствие, Общество обосновало Комиссии причинно-следственную связь между данным непредвиденным обстоятельством и невозможностью надлежащего исполнения контракта (то есть, последовательно развивающиеся события между сменой владельца РУ до невозможности надлежащего исполнения контракта), чего Участник объективно не мог предвидеть подавая заявку и заключая Контракт.
Таким образом, Комиссия усматривает, что на исполнение Контракта Участником действительно могли повлиять вышеуказанные обстоятельства, в противном случае, действия Участника надлежащим образом исполнять обязательства по части позиции и не исполнять по другим являются нелогичными.
2) Комиссия руководствуется статьями 95, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2021 N 1078, при этом, анализ вышеприведенных положений законодательства свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков о недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
С другой стороны, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.
Следовательно, включение лица в реестр недобросовестных поставщиков невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном неисполнении обязанностей по контракту. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от неисполнения обязанностей по контракту, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Термин недобросовестное поведение предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения исполнить контракт, в связи с чем, для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность действий (бездействия) и подтвердить недобросовестный характер поведения Участника.
При этом, по смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
Комиссия, на основе анализа фактической стороны дела, не находит доказательств целенаправленного неисполнения Участником обязательств по Контракту, и в этой связи не усматривает в действиях Участника сознательного неисполнения Контракта и вины, выраженной в умышленных действиях (бездействиях), которые были направлены на уклонение от возложенных на себя обязательств в рамках заключенного Контракта.
Комиссия также учитывает, что условиями Контракта, законодательством и положениями предусмотрено применение к Обществу гражданско-правовых санкций в виде взыскания штрафов, пени, убытков, что является в данном конкретном случае достаточной мерой, по сравнению с исключительной мерой в виде включения сведений в РНП.
Из всего вышеизложенного, оснований для безусловной необходимости включения сведения об Участнике в РНП, Комиссия не усматривает.
С учетом всех фактов и доказательств рассматриваемого дела, Комиссия Ленинградского УФАС руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе
РЕШИЛА:
сведения об ООО "ФАРМАЛЬЯНС" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке в установленные законом сроки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 21 июня 2023 г. N 047/10/104-1525/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2023