Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
в результате осуществления внеплановой проверки по обращению Государственного бюджетного учреждения Московской области "Мосавтодор" (далее - Заказчик) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации в сфере закупок на действия (бездействие) Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер"(далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по периодической диагностике эксплуатируемых мостовых сооружений ЛОТ 1 (извещение N 0348200049723000061 на официальном сайте Единой информационной системы - www.zakupki.gov.ru) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступило обращение Заказчика, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено 21.03.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 46 730 808,43 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 23.05.2023;
4) на участие в Конкурсе подано 5 заявок от участников закупки,
5) заявки 4 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса.
Согласно доводу обращения Заказчика, Заказчиком не представляется исполнить обязательства по контракту, в части оплаты оказанных услуг, в связи с отсутствием финансирования, а именно а именно отзывом лимитов, выделенных для проведения закупки.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
При этом, в соответствии с частью 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письмо от 09.06.2023 N 22исх-9283 от Министра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, согласно которому:
"В соответствии с Приложением N 3к Порядку формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципам назначения, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24.05.2022 N 82н при формировании плана финансово-хозяйственной деятельности (далее-ПФХД) и план график (далее-ПГ) детализация расходов идет в разрезе кодов вида расходов (далее-КВР).
Дополнительно сообщаем, что в плане-графике закупок по содержанию линий наружного освещения и содержанию автомобильных дорог лимит по КВР 244 превышен на 1,6 млрд.руб.
И, хотя в разрезе плана ФХД деньги на осуществление деятельности организации есть, на закупки по КВР 244 у ГБУ МО "Мосавтодор" финансирования недостаточно. Также существует проблема нехватки финансирования в части следующих закупок:
1. Оказание услуг по периодической диагностике эксплуатируемых мостовых сооружений ЛОТ 1, номер извещения 0348200049723000061
НМЦК - 46 730 808,43 руб.
Цена Контракта по итогам закупки - 23 777 555,00 руб.
2. Оказание услуг по периодической диагностике эксплуатируемых мостовых сооружений ЛОТ 2, номер извещения 0348200049723000062.
НМЦК - 49 238 942,46 руб.
Цена Контракта по итогам закупки - 24 777 555,00 руб.
Крайняя дата подписания контрактов со стороны Заказчика - 09.06.2023.
Указанные закупки осуществляются для достижения целей и реализации мероприятия: Содержание мостовых и пешеходных сооружений, в рамках субсидии ГБУ МО "Мосавтодор" на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг.
Проводить параллельные закупки невозможно".
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, контракт по итогам проведения Конкурса не может быть заключен и исполнен на условиях, предусмотренных извещением о проведении Конкурса, что нарушает часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
3. Передать материалы дела от 14.06.2023 N 050/06/99-20025/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 14 июня 2023 г. N 050/06/99-20025/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2023