Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "МОНТАЖПРОЕКТ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального бюджетного учреждения культуры "Мытищинский историко-художественный музей" (подрядчика, исполнителя Муниципального казенного учреждения "Управление в сфере закупок для муниципальных нужд" (далее - Уполномоченное учреждение) путем проведения ООО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку платформы подъемного стационарного для инвалидов и маломобильных групп населения с наклонным перемещением (извещение N0848300062723000244 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 26.05.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 944 720,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 07.06.2023.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчиком ненадлежащим образом установлены сроки поставки товара.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В техническом задании Заказчиком установлено следующее:
"3.3. В день поставки товара Поставщик обязан направить Заказчику посредством использования Портала исполнения контрактов Единой автоматизированной системы управления закупками Московской области (далее - ПИК ЕАСУЗ) следующие документы на товар, подписанные Поставщиком:
- товарная накладная (ТОРГ-12, унифицированный формат, приказ ФНС России от 30.11.2015 г. N ММВ-7-10/551)";
"В течение 5 рабочих дней с момента поставки товара Поставщик обязан направить Заказчику посредством ПИК ЕАСУЗ следующие документы на товар, подписанные Поставщиком:
- счет на оплату;
- Акт (ДОП), унифицированный формат, утвержденным приказом ФНС России (далее - Акт (ДОП));
- счет-фактуру (СЧФ, унифицированный формат, утвержденный приказом ФНС России) (при наличии)".
При этом, Приложении N 3 к контракту установлено, в том числе следующее:
Товарная накладная (ТОРГ-12, унифицированный формат, приказ ФНС России от 30.11.2015 г. N ММВ-7-10/551@) |
Подписание |
15 раб. дн. от даты окончания исполнения обязательства |
Поставщик |
Подписание |
10 раб. дн. от даты получения документа |
Заказчик |
Акт (ДОП), формат УПД, утвержденный приказом ФНС России* |
Подписание |
15 раб. дн. от даты окончания исполнения обязательства |
Поставщик |
Подписание |
10 раб. дн. от даты получения документа |
Заказчик |
|
Счёт на оплату |
Подписание |
15 раб. дн. от даты окончания исполнения обязательства |
Поставщик |
Подписание |
10 раб. дн. от даты получения документа |
Заказчик |
|
Счёт-фактура (СЧФ), формат УПД, утвержденный приказом ФНС России |
Подписание |
15 раб. дн. от даты окончания исполнения обязательства |
Поставщик |
Согласование (без подписания) |
14 дн. от даты получения документа |
Заказчик |
Представитель Заказчика на заседание Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"Заказчик сообщает, что при формировании Приложений ПИК к проекту контракта была допущена техническая ошибка, что повлекло несоответствие сроков выставления документов исполнения в приложении N3 к контракту и Описании объекта закупки. Потенциальные участники аукциона не были лишены возможности подать заявки и, в случае победы, исполнить контракт в сроки, соответствующие этапу исполнения контракта, заключив дополнительное соглашение к контракту".
Изучив положения извещения о проведении Конкурса, а также документы и сведения, размещенные на Официальном сайте, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления подобным образом сроков исполнения контракта вводят участников закупки в заблуждения и противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Приложении N 2 к Описанию объекта закупки ненадлежащим образом установлено положение Инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В Приложении N 1 к Описанию объекта закупки установлено, в том числе следующее:
Способ крепления подъемника |
Анкерное к стене / к полу (на стойках) |
На заседании Комиссии установлено, что в инструкции по заполнению заявки отсутствует указание на то, каким образом необходимо заполнять значения с указанием знака "/", что вводит участников закупки в заблуждение.
Изучив документы и сведения, представленные на заседании Комиссии, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления указанных требований подобным образом противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии доказательств обратного не предоставил.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МОНТАЖПРОЕКТ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушение части 1 статьи 34, пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 14.06.2023 N 050/06/105-19820эп/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 14 июня 2023 г. N 050/06/105-19820эп/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2023