Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ТОРГИ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и дорожной деятельности Администрации Наро-Фоминского городского округа (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр торгов Наро-фоминского городского округа" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на строительство тепловых сетей по адресу: Московская область, г. Наро-Фоминск, ул. Маршала Куркоткина, ул. Пешехонова (извещение N0148300062723000271 на официальном сайте Единой информационной системы - www.zakupki.gov.ru) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного учреждения при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения Извещения о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено - 23.05.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 39 815 957,78 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 08.06.2023;
4) на участие в Конкурсе подана 1 заявка от участников закупки, признанная соответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Извещении о проведении Конкурса ненадлежащим образом установлены требования к исполнителю.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в Приложении N3 Технического задания установлен перечень документов, которыми обмениваются стороны при исполнении контракта, а именно
Основной объект / Строительство тепловых сетей по адресу: Московская область, г. Наро-Фоминск, ул. Маршала Куркоткина, ул. Пешехонова |
Акт (ДОП), формат УПД, утвержденный приказом ФНС России* |
Подписание |
5 раб. дн. от даты окончания исполнения обязательства |
Подрядчик |
Подписание |
20 раб. дн. от даты получения документа |
Заказчик |
||
Акт о приёмке выполненных работ КС-2 (эл. формат Excel) |
Подписание |
5 раб. дн. от даты окончания исполнения обязательства |
Подрядчик |
|
Подписание |
10 раб. дн. от даты получения документа |
Третья сторона |
||
Подписание |
10 раб. дн. от даты получения документа (после подписания предыдущей стороной) |
Заказчик |
||
Заключение по результатам экспертизы |
Подписание |
10 раб. дн. от даты предоставления документа-основания "Акт (ДОП), формат УПД, утвержденный приказом ФНС России" |
Заказчик |
|
Исполнительная документация (с отметкой организации по проведению строительного контроля на предъявляемые к приемке работы) |
Подписание |
5 раб. дн. от даты окончания исполнения обязательства |
Подрядчик |
|
Подписание |
10 раб. дн. от даты получения документа |
Третья сторона |
||
Подписание |
10 раб. дн. от даты получения документа (после подписания предыдущей стороной) |
Заказчик |
||
Материалы фотофиксации |
Подписание |
5 раб. дн. от даты окончания исполнения обязательства |
Подрядчик |
|
Подписание |
20 раб. дн. от даты получения документа |
Заказчик |
||
Проект производства работ |
Подписание |
-10 раб. дн. от даты начала исполнения обязательства |
Подрядчик |
|
Согласование (без подписания) |
10 раб. дн. от даты получения документа |
Заказчик |
||
Справка о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) |
Подписание |
5 раб. дн. от даты окончания исполнения обязательства |
Подрядчик |
|
Подписание |
20 раб. дн. от даты получения документа |
Заказчик |
||
Счёт-фактура (СЧФ), формат УПД, утвержденный приказом ФНС России |
Подписание |
5 раб. дн. от даты окончания исполнения обязательства |
Подрядчик |
|
Согласование (без подписания) |
20 дн. от даты получения документа |
Заказчик |
Кроме того, в Приложении N 18 к контракту Описание объекта закупки установлен пункт 18 в котором установлено:
18. |
Порядок сдачи и приемки работ |
Подрядчик обязан вести "Журнал учета выполненных работ" по форме КС-6, предъявлять его по требованию заказчика на проверку. Производить фотофиксацию этапов выполняемых работ и предоставлять Заказчику фотографии. По окончании работ подрядчик предоставляет Заказчику: - Журнал учета выполненных работ по форме КС-6, (Приложение N5 Договора); - Исполнительную документацию в соответствии с СП 74.13330.2011 "Тепловые сети": АОСР, схемы, чертежи, паспорта, сертификаты (качества, соответствия, гигиенические и др.) на применяемые материалы и оборудование, протоколы испытаний трубопроводов и т.д.- (в 3-экземплярах на бумажном носителе 1 экз. на электронном носителе (СД)); - Акт о приемке выполненных работ по капитальному ремонту объекта по форме N КС-2 в 2(двух) экземплярах, - Справка о стоимости выполненных работ по форме КС - 3 в 2 (двух) экземплярах; - счет на оплату работ; - счет-фактура (Если Подрядчик является плательщиком НДС).
Датой исполнения обязательств Подрядчика по выполнению работ считается дата подписания Сторонами и утверждения Заказчиком Акта о приемке выполненных работ по форме N КС-2, Справки о стоимости выполненных работ по форме N КС-3 Оплата за выполненные работы производится в соответствии с условиями Контракта(договора) |
На заседании Комиссии установлено, что в Приложении N 3 к контракту и Приложении N 18 к контракту установлены разные перечни документов для сдачи и приемки работ.
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу о том, что требование Заказчика о представлении счета на оплату работ подобным образом противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ТОРГИ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 15.06.2023 N 050/06/105-20016эп/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 июня 2023 г. N 050/06/105-20016эп/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2023