Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Управление, Комиссия)
в присутствии представителей ГКУ МО "Дирекция единого заказчика по ремонтным работам Министерства здравоохранения Московской области" (далее - Заказчик),
в отсутствие представителей ООО "СТРОЙХОЛДИНГ" (далее - Участник), о дате, месте и времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБУЗ МО "Щелковская областная больница", лечебный корпус (ранее ГБУЗ МО "Щелковская районная больница N1") (извещение
N 0148200005420000194),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
По результатам закупки Заказчиком с ООО "СТРОЙХОЛДИНГ" заключен контракт от 22.07.2020 N 2502419960220000033 на сумму 68 750 086,58 рублей (далее - Контракт).
Пунктом 9.1 Контракта установлено, что Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Приложением N 2 к Контракту установлен срок выполнения работ -5 календарных месяцев от даты заключения Контракта.
Согласно сведениям, размещенным на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт), Заказчиком приняты и оплачены выполненные работы в размере 60 016 417,03 рублей.
26.04.2021, 13.05.2021, 01.12.2021 Заказчиком в адрес Участника направлены претензии о ненадлежащем исполнении обязательств по Контракту.
15.11.2021 Контрольно-счетной палатой Московской области в адрес Заказчика направлено представление о необходимости возместить в бюджет средства, неправомерно оплаченные Участнику по принятым работам, которые фактически не выполнены.
18.11.2021 Заказчиком в адрес Участника направлено требование об уплате неустойки в связи с нарушением регламентированного срока исполнения обязательств по Контракту.
29.11.2021 Участником в Арбитражный суд города Москвы направлено заявление о признании должника банкротом по делу N А40-257135/21.
07.12.2021 Заказчиком в адрес Участника направлена досудебная претензия о неисполнении обязательств по Контракту.
03.10.2022 Арбитражным судом Московской области по делу N А41-3332/22 принято решение о взыскании с Участника необоснованно оплаченных средств за фактически невыполненные работы.
03.10.2022 Определением Арбитражного суда города Москвы по делу
N А41-3332/22 введена процедура наблюдения в отношении Участника.
13.12.2022 Определением Арбитражного суда города Москвы по делу
N А41-3332/22 принято заявление Заказчика о включении требований в реестр требований кредиторов должника.
25.01.2023 Заказчик признан потерпевшим в рамках уголовного дела
N 12201460225000201 от 18.08.2022 по признакам преступления, предусмотренного частью 4 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Вместе с тем, Участником надлежащим образом в установленный срок обязательства по Контракту не исполнены.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 29.05.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с Участником, в связи с неисполнением обязательств по Контракту.
Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 29.05.2023 Решение размещено на Официальном сайте.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение вступило в законную силу 09.06.2023, и с этой даты Контракт считается расторгнутым.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
На заседание Комиссии представители Участника не явились, документов в подтверждение добросовестности при исполнении Контракта не представлено.
Невозможность исполнения Контракта в полном объеме в регламентированный срок Участником на заседании комиссии не подтверждена.
Участник добровольно принимал участие в закупке, выразил согласие на выполнение работ для нужд Заказчика, на условиях, предусмотренных извещением о закупке. Участник закупки, подав заявку на участие в закупке, в полной мере осознавал в каком именно объеме и при каких именно условиях ему будет необходимо выполнять работы, являющиеся предметом Контракта. Являясь добросовестным участником закупки, Участник обязан соотнести свои возможности по надлежащему исполнению Контракта.
Таким образом, по причине того, что Участник не устранил нарушения условий Контракта, сведения в отношении Участника подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьи 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ООО "СТРОЙХОЛДИНГ" (Госпитальный Вал ул., д. 5, стр. 12, кв. 95, Москва, 105094, ИНН 9701098978, генеральный директор: Кузьмин Алексей Васильевич, ИНН 645053612449), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
09.06.2023 |
14.06.2023 |
09.06.2023 |
0 |
09.06.2023 |
19.06.2023 |
15.06.2023 |
0 |
20.06.2023 |
20.06.2023 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 июня 2023 г. N РНП-20096эп/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2023