Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "СИДДХИ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации городского округа Солнечногорск Московской области (далее - Заказчик), Муниципальное казенное учреждение городского округа Солнечногорск Московской области "Закупки" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по технической эксплуатации наружного освещения на территории городского округа Солнечногорск Московской области (извещение N 0848300066123000112 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте - 12.05.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 8 000 000,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 29.05.2023.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении Конкурса неправомерно не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о требованиях, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В соответствии с частями 2, 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения аукционов или конкурсов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установленным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом "а" части 3 Постановления N 2571 положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиция 15 приложения применяется в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей;
Согласно позиции 15 Постановления N 2571, при проведении конкурентных процедур на выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений предъявляется требование о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ
Согласно извещению о проведении Конкурса объектом закупки является Выполнение работ по технической эксплуатации наружного освещения на территории городского округа Солнечногорск Московской области с начальной (максимальной) ценой контракта 8 000 000,00 рублей.
Согласно техническому заданию в рамках исполнения контракта необходимо произвести следующие виды работ:
"Текущий ремонт, включающий:
- демонтаж железобетонных (деревянных) опор
- замену железобетонной опоры СВ 95
- правку опоры по вертикальности
- замену однорожкового кронштейна
- замену кронштейна однорожкового (приставного)
- замену СИП-2 3х35+1х54,6-0,6/1,0
- замену СИП-2 3х16+1х25-0,6/1,0
- замену СИП-4 3х16
- замену СИП-2 3х50+1х54,6-0,6/1,0
- замену ПВС
- замену ответвительных зажимов Р4
- замену ответвительных зажимов Р70
- замену предохранителя
- замену пускателя магнитного
- замену пускателя магнитного (ПРА, ИЗУ)
- замену автоматического выключателя
- замену счетчика трехфазного
- замену фотореле (реле времени)
- замену светильника ЖКУ 16-150-001
- замену светильника GALAD Победа LED-60-ШБ1/К50 или эквивалент
- замену светильника GALAD Волна LED-100-ШБ1/К50 или эквивалент
- замену светильника на торшере
-замену светильника на торшере GALAD Факел LED-60-ШО/Т60 (8700/740/RAL7040/D/0GEN2) или эквивалент
- замену ламп ДНАТ SON-T 250W или эквивалент
- замену ламп ДНАТ SON-T 150W или эквивалент
- замену ламп ДНАТ SON-T 70W или эквивалент
- замена ламп по запросу
- замену анкерного крепления
- замену промежуточного крепления
- покраску опорных стоек
- демонтаж проводов ВЛ
- опиловку
- очистку вручную поверхности опорных стоек, щитов, ТП (объявления)
- демонтаж безхозных и незаконноповешенных проводов
- прокладку кабеля в ПНД трубе в траншее
- присоединение
- контрольные объезды, обеспечивающие поддержание регламентированного состояния установок наружного освещения
- замену опоры ТАНС12.119.200 (НФГ-4,0-05-ц)
- замену закладных деталей (ТАНС 31.108.000 (3Ф-46/4/К140-1,2-б)
- замену кронштейнов (переходник) ТАНС 43.002.000 (32.Т1(48)-Ф2-ц)
- контроль показаний приборов учета электроэнергии
- монтаж щита управления на опору
- монтаж шины
- монтаж рейки
- работа вышки телескопической 18 м
- смена патронов
- демонтаж опор ВЛ 0,38-10 кВ без приставок одностоечных
- демонтаж кронштейна
- демонтаж кабеля
- замену трансформаторов тока
- демонтаж счетчика
1.3. Непредвиденные работы, включающие в себя:
- внеплановые осмотры (после аварий, чрезвычайных ситуаций и т.п.);
- аварийно-восстановительные работы неотложного характера" и другие работы.
Изучив документы и сведения, размещенные на Официальном сайте, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика в части неустановления дополнительных требований к участникам закупки в соответствии Постановлением N 2571 не противоречит Закону о контрактной системе.
Представителем Заявителя на заседание Комиссии доказательств обратного не представлено.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии: 1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления правительства российской федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).
Согласно пункту 2 Положения "оценка заявок" - это действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
Пунктом 24 Положения установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с пунктом 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
общая цена исполненных участником закупки договоров;
общее количество исполненных участником закупки договоров;
наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктами 20 и 21 настоящего Положения, применение шкалы оценки не допускается;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению:
устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом;
е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 настоящего Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
В Критериях оценки заявок по детализирующему показателю "Общая цена исполненных участником закупки договоров" показателя "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" в рамках критерия "Квалификация участников закупки" Заказчиком установлено, в том числе следующее:
"Требования к документам для оценки показателя:
Наличие исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ (оказание услуг) по технической эксплуатации наружного освещения".
Согласно извещению о проведении Конкурса объектом закупки является Выполнение работ по технической эксплуатации наружного освещения на территории городского округа Солнечногорск Московской области.
Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком установлен ненадлежащий порядок оценки по показателю "общая цена исполненных участником закупки договоров" в части принятия к оценке договоров (контрактов) на выполнение работ (оказание услуг) по технической эксплуатации наружного освещения, так как в описании объекта закупки не раскрыто понятие "техническая эксплуатация", и участникам закупки не представляется возможным понять, возможно ли представить в подтверждение опыта контракты (договоры) на выполнение работ по ремонту и устройству наружного освещения, что не позволяет представить контракты (договоры), сопоставимые с предметом закупки, выявить лучшие условия исполнения контракта, объективно сопоставить предложения участников закупки и противоречит положениям Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным действия Заказчика ненадлежащим образом установившего порядок оценки нарушают пункт 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СИДДХИ" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, ранее выдано.
4. Передать материалы дела от 05.06.2023 N 050/06/105-18613эп/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 5 июня 2023 г. N 050/06/105-18562эп/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.06.2023