Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление), в составе:
ведущего заседание Комиссии Кубановой Д.В. - начальника отдела проверок и контроля закупок Управления, заместителя председателя Комиссии,
Джабарова К.М. - заместителя начальника отдела проверок и контроля закупок Управления, члена Комиссии,
Борисовой Н.Д. - ведущего специалиста-эксперта отдела проверок и контроля закупок Управления, члена Комиссии,
рассмотрев обращение АСО "Общественный контроль" (далее - Заявитель) о признаках нарушения законодательства
Российской Федерации в сфере закупок в действиях (бездействии)
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Московский областной научно исследовательский клинический институт им. М.Ф. Владимирского" (далее - Заказчик) при проведении закупки на поставку лекарственных препаратов в 2022 г. (МНН Фондапаринукс натрия) (реестровый номер контракта 2770206615722000161 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт), в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступило обращение Заявителя содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении закупки.
Согласно доводу обращения Заявителя, Заказчиком нарушен срок и порядок оплаты поставленного товара по контракту.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе,в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, за исключением случаев, если:
1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;
2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, а в случае, если контракт содержит сведения, составляющие государственную тайну, не более двадцати рабочих дней;
3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе;
4) Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
21.03.2022 Заказчиком с АО "Р-Фарм" заключен контракт
N 2770206615722000161 на сумму 16 342,20 рублей (далее - Контракт).
Пунктом 2.8 Контракта установлено, что оплата фактически поставленного товара осуществляется в течение 7 календарных дней с даты подписания акта приемки-передачи товара.
23.03.2022 Заказчиком принят поставленный товар, что подтверждается счет-фактурой от 23.03.2022 N рф2203230147 на сумму 16 342,20 рублей.
Регламентированный срок оплаты товара по Контракту истек 30.03.2022.
Вместе с тем, оплата Заказчиком произведена 11.07.2022, что подтверждается платежным поручением N 6584 от 11.07.2022 на сумму 16 342,20 рублей,что превышает регламентированный срок.
На основании изложенного, действия Заказчика, нарушают часть 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод обращения Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия.
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как контракт заключен.
3. Материалы дела от 19.06.2023 N 050/06/99-16355/2023 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать, так как срок привлечения к административной ответственности истек.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 19 июня 2023 г. N 050/06/99-16355/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2023