Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "КОНСУЛ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации городского округа Жуковский Московской области (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Мониторинг и организация закупок городского округа Жуковксикй" (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по замене и модернизации детских игровых площадок (извещение N0848300060523000135 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии в части ненадлежащего рассмотрения заявок участников закупки.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено 28.04.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 22 779 952,40 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 03.07.2023;
4) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки;
5) заявки 3 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией неправомерно приняты к оценке документы и сведения представленные в составе заявки Победителя с идентификационным номером закупки "114212123" (далее - Победитель), а также образом сформирован Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика).
В соответствии с частью 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Законом о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Законом о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Законом о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
На основании части 13 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.06.2023 NИЭОК2 (далее - Протокол подведения итогов) заявке Победителя присвоено 40,00 баллов по нестоимостному критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня" (далее - Квалификация участников закупки), и установлено в том числе следующее:
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором электронной площадки |
Порядковый номер заявки, присвоенный комиссией по осуществлению закупок |
Оценка заявки по критерию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 32 Закона N44-ФЗ |
Оценка заявки по критерию, установленному п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона N44-ФЗ |
Итоговая оценка заявки по критериям, установленным п. 1 -4 ч. 1. ст. 32 Закона N 44-ФЗ |
114212123 |
1 |
54,61 |
40,00 |
94,61 |
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 (ред. от 31.10.2022) "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Подпункт "а" пункта 28 Положения.
Предмет договора (договоров), оцениваемого по детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя): Работы по благоустройству территории (пространств).
Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы:
- копия исполненного договора (договоров)
- копия акта (актов) приемки выполненных работ, составленного при исполнении такого договора (договоров). Последний акт, составленный при исполнении договора (договоров) должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.
К оценке принимается исключительно исполненный договор (договора), при исполнении которого подрядчиком исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).
К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом 44-ФЗ.
К оценке принимаются документы, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604. Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
Документы направляются участником закупки в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
Каждый контракт/договор должен быть исполнен участником закупки в полном объеме в соответствии с условиями, установленными в таком контракте/договоре.
При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые подписи и печати (при наличии).
Оценке не подлежат контракты/договоры, работы по которым продолжаются и/или не выполнены (являются незавершенными).
К рассмотрению принимаются документы, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам).
Участник закупки вправе указать представленные в составе заявки контракты/договоры в рекомендованной форме "Квалификация участников закупки" (приложение 1 к порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе), участник закупки с идентификационным номером 114212123 ООО "ОПТИМГРУПП" в составе заявки приложил контракты/договора на сумму 2 081 990 186,03 рублей. Комиссия засчитала данные договора/контракты к опыту участника".
Изучив заявку Победителя с идентификационным номером "114212123", а также документы и сведения, представленные на заседании Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части принятия к оценке документов, представленных в составе заявки Победителя, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявителем не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих об обратном, в связи с чем довод не нашел своего подтверждения
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
При этом, Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
При этом, Комиссия приходит к выводу, что из Протокола рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов не представляется возможным установить обоснование присвоения количества баллов участникам закупки, что противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителями Заказчика, Уполномоченного учреждения не представлено документов и сведений однозначно свидетельствующих о правомерности действий Конкурсной комиссии.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Конкурсной комиссии нарушают часть 13 статьи 48 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
2. Согласно пункту 8.4 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
отдельный этап исполнения контракта - часть обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя), в отношении которого контрактом установлена обязанность заказчика обеспечить приемку (с оформлением в соответствии с настоящим Федеральным законом документа о приемке) и оплату поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
Заказчиком в Описании объекта закупки установлено, в том числе следующее:
"Сроки выполнения работ:
Работы будут проводиться в 7 (семь) этапов:
1-й этап по адресу: Московская область, г.о. Жуковский, ул. Баженова, д. 13, д. 15, д. 17, д. 19, д. 19/1, ул. Федотова, д. 3, д. 5; ул. Гагарина, д. 61,д. 63, д. 65/7; ул. Гарнаева, д.17,19, ул. Строительная д.4; ул. Жуковского д.23,25, ул. Чкалова, д.36/19; ул. Жуковского д. 13, 15, ул. Чкалова д. 47: Работы выполняются согласно локально сметному расчету, срок выполнения работ 66 (шестьдесят шесть) календарных дней с даты заключения контракта;
2-й этап по адресу: Московская область, г.о. Жуковский, ул. Гарнаева д. 17, д. 19, ул. Строительная, д. 4: Работы выполняются согласно локально сметному расчету, срок выполнения работ 10 (десять) календарных дней с даты заключения контракта;
3-й этап по адресу: Московская область, г.о. Жуковский, ул. Гагарина, д. 61, д. 63, д. 65/7: Работы выполняются согласно локально сметному расчету, срок выполнения работ 14 (четырнадцать) календарных дней от плановой даты окончания 2 этапа;
4-й этап по адресу: Московская область, г.о. Жуковский, ул. Жуковского, д. 23, д. 25, ул. Чкалова, д. 36/19: Работы выполняются согласно локально сметному расчету, срок выполнения работ 10 (десять) календарных дней от плановой даты окончания 3 этапа;
5-й этап по адресу: Московская область, г.о. Жуковский, ул. Жуковского, д. 13, д. 15, ул. Чкалова, д. 47: Работы выполняются согласно локально сметному расчету, срок выполнения работ 14 (четырнадцать) календарных дней от плановой даты окончания 4 этапа;
6-й этап по адресу: Московская область, г.о. Жуковский , ул. Баженова, д. 13, д. 15, д. 17, д. 19, 19/1, ул. Федотова, д. 3, д. 5: Работы выполняются согласно локально сметному расчету, срок выполнения работ 14 (четырнадцать) календарных дней от плановой даты окончания 5 этапа.
7-й этап по адресу: Московская область, г.о. Жуковский, ул. Гризодубовой д.6, д. 8, д. 10: Работы выполняются согласно локально сметному расчету, срок выполнения работ 4 (четыре) календарных дня от плановой даты окончания 6 этапа".
Вместе с тем, Заказчиком в извещении о проведении Конкурса установлено, в том числе следующее:
Этапы исполнения контракта | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Финансирование за счет бюджетных средств | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Финансирование за счет бюджетных средств |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Финансирование за счет бюджетных средств |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Кроме того, Заказчиком в Приложении N 2 к Контракту установлены, в том числе следующие сроки исполнения отдельных этапов:
N этапа |
Наименование обязательства |
Начало этапа |
Срок окончания этапа |
Цена этапа |
1 |
Выполнение работ по модернизации подходных путей к детским игровым площадкам по адресу: г.о. Жуковский, ул. Баженова, д. 13, д. 15, д. 17, д. 19, д. 19/1, ул. Федотова, д. 3, д. 5; ул. Гагарина, д. 61,д. 63, д. 65/7; ул. Гарнаева, д.17,19, ул. Строительная д.4; ул. Жуковского д.23,25, ул. Чкалова, д.36/19; ул. Жуковского д. 13, 15, ул.Чкалова д. 47 |
0 дн. от даты заключения контракта |
109 дн. от даты заключения контракта |
907 628,62 |
2 |
Выполнение работ по замене и модернизации детских игровых площадок по адресу: г.о. Жуковский, ул. Гарнаева д. 17, д. 19, ул. Строительная, д. 4 |
0 дн. от даты заключения контракта |
52 дн. от даты заключения контракта |
4 433 262,30 |
3 |
Выполнение работ по замене и модернизации детских игровых площадок по адресу: г.о. Жуковский, ул. Гагарина, д. 61, д. 63, д. 65/7 |
11 дн. от даты заключения контракта |
67 дн. от даты заключения контракта |
4 433 262,30 |
4 |
Выполнение работ по замене и модернизации детских игровых площадок по адресу: г.о. Жуковский, ул. Жуковского, д. 23, д. 25, ул. Чкалова, д. 36/19 |
26 дн. от даты заключения контракта |
78 дн. от даты заключения контракта |
3 996 637,56 |
5 |
Выполнение работ по замене и модернизации детских игровых площадок по адресу: г.о. Жуковский, ул. Жуковского, д. 13, д. 15, ул. Чкалова, д. 47 |
37 дн. от даты заключения контракта |
93 дн. от даты заключения контракта |
4 433 262,30 |
6 |
Выполнение работ по замене и модернизации детских игровых площадок по адресу: г.о. Жуковский, ул. Баженова, д. 13, д. 15, д. 17, д. 19, 19/1, ул. Федотова, д. 3, д. 5 |
52 дн. от даты заключения контракта |
108 дн. от даты заключения контракта |
4 145 463,46 |
7 |
Выполнение работ по модернизации детских игровых площадок по адресу: г.о. Жуковский, ул. Гризодубовой д.6, д. 8, д. 10 |
67 дн. от даты заключения контракта |
113 дн. от даты заключения контракта |
430 435,86 |
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления информации об этапах исполнения контракта подобным образом вводит участников закупки в заблуждение и противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
При этом, представитель Заказчика не представил документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу об обратном.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КОНСУЛ" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе
3. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение части 13 статьи 48 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, так как выдано ранее по делу 14.06.2023 N 050/06/105-19619/2023.
5. Передать материалы дела от 19.06.2023 N 050/06/105-20514/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 19 июня 2023 г. N 050/06/105-20514/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2023