Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "РЕГИОН ГРУПП" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казённого учреждения "Служба обеспечения" (далее - Заказчик) Муниципального казенного учреждения "Центр торгов городского округа серебряные пруды" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по содержанию и благоустройству кладбищ городского округа Серебряные Пруды Московской области (извещение N0848600007423000252 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, в части установления извещения о проведении Конкурса в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено - 03.04.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 999 564,62 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 14.06.2023;
4) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки, 2 из которых признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в описании объекта закупки установлены противоречивые сроки предоставления документов для оплаты.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Заказчиком в Приложении N 5 Описании объекта закупки установлено следующее:
"6. Описание выполнения работ, а также форма, сроки и порядок оплаты оказанных услуг:
Оплата по настоящему контракту осуществляется ежемесячно, по факту выполненных работ, путем перечисления денежных средств на расчетный счет исполнителя на основании счета, счет-фактуры и Акта (ДОП), формат УПД, утвержденный приказом ФНС России, загруженных исполнителем в систему ПИК ЕАСУЗ, в течение 5 (пяти) рабочих дней после подписания Заказчиком Акта (ДОП), формат УПД, утвержденный приказом ФНС России в системе ПИК ЕАСУЗ.
Срок предоставления счета, счета-фактуры и Акта (ДОП) посредством системы ПИК ЕАСУЗ: ежемесячно в течение 10 (десяти) рабочих дней".
Вместе с тем, в Приложении N 3 к контракту установлено следующее:
Обязательство по контракту |
Наименование документа |
Действие сторон |
Срок направления и подписания документов |
Ответственная сторона |
Выполнение работ по содержанию и благоустройству кладбищ городского округа Серебряные Пруды Московской области |
Акт (ДОП), формат УПД, утвержденный приказом ФНС России* |
Подписание |
10 раб. дн. от даты окончания исполнения обязательства |
Подрядчик |
Подписание |
10 раб. дн. от даты получения документа |
Заказчик |
||
Счёт на оплату |
Подписание |
10 раб. дн. от даты окончания исполнения обязательства |
Подрядчик |
|
Согласование (без подписания) |
10 раб. дн. от даты получения документа |
Заказчик |
||
Счёт-фактура |
Подписание |
5 дн. от даты окончания исполнения обязательства |
Подрядчик |
|
Подписание |
10 раб. дн. от даты получения документа |
Заказчик |
||
Экспертное заключение |
Подписание |
10 раб. дн. от даты предоставления документа-основания "Акт (ДОП), формат УПД, утвержденный приказом ФНС России" |
Заказчик |
|
Оплата N01 |
Платёжное поручение |
Подписание |
0 раб. дн. от даты окончания исполнения обязательства |
Третья сторона |
Представитель Заказчика на заседание комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"При формировании извещения об осуществлении закупки была допущена техническая ошибка (опечатка) в указании срока направления документов. Однако это никак не ограничило конкуренцию при осуществлении закупки и не нарушило права Заявителя.
При этом на этапе заключении контракта Заказчик обязуется устранить несоответствие в сроках предоставления счет-фактуры, и, тем самым исправит допущенное нарушение.
С учетом того, что допущенное незначительное расхождение в сроках будет добровольно устранено Заказчиком на этапе заключения контракта, просим выдать Заказчику предписание при заключении контракта устранить выявленное несоответствие без внесения изменений в извещение об осуществлении закупки".
На основании изложенного, а также изучив документы и сведения, размещенные Заказчиком на Официальном сайте, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления противоречивых сроков предоставления документов для оплаты вводят участников закупки в заблуждение, что противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 1 часть 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РЕГИОН ГРУПП" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 19.06.2023 N 050/06/105-20529эп/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 19 июня 2023 г. N 050/06/105-20529эп/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2023