Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП УЛЬЯНОВА АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Российский Государственный аграрный заочный университет" (далее - Заказчик), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АГЗ РТ (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме выполнение работ по ремонту системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре в помещениях ФГБОУ ВО РГАЗУ (извещение N0348100052723000001 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено - 24.04.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 5 000 000,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 13.06.2023;
4) на участие в Конкурса подано 4 заявки от участников закупки,
5) заявки 3 участников признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещение о проведении Конкурса ненадлежащим образом установлены требования к техническим характеристикам товаров.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
Согласно извещению о проведении Конкурса предметом закупки является выполнение работ по ремонту системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре в помещениях ФГБОУ ВО РГАЗУ.
Заказчиком в приложении N 1 к Техническому заданию к контракту установлены требования к техническим характеристикам поставляемого товара, в том числе по позиции 6 для товара "Громкоговоритель" по показателю "Громкоговоритель. рабочий диапазон частот" установлено значение "270 Гц ... 9650 Гц", по показателю "Громкоговоритель. Чувствительность" установлено значение " 107 дБ".
В соответствии с пунктом 1 ГОСТ Р 53033-2008 "Громкоговорители рупорные. Общие технические условия" (далее - ГОСТ Р 53033-2008) установлено, что настоящий стандарт распространяется на рупорные громкоговорители (далее - громкоговорители), предназначенные для использования в качестве источника звука на открытых пространствах и в производственных помещениях с высоким уровнем шума для работы в системах озвучивания, оповещения, громкоговорящей связи и сигнализации, в т.ч. в зонах с повышенной запыленностью, загазованностью и содержанием взрывоопасных смесей в части электроакустических параметров громкоговорителей.
Согласно пункту 4 ГОСТ Р 53033-2008 электрические и электроакустические параметры громкоговорителей должны соответствовать нормам, указанным в таблице 1, при нормальных климатических условиях по ГОСТ 15150 (температуре окружающего воздуха (2510) °С, относительной влажности 45%-80% и атмосферном давлении от 84 до 106,7 кПа).
Вместе с тем, в Таблице 1 ГОСТ Р 53033-2008 по показателю "Эффективный рабочий диапазон частот, ограниченный полем допусков +6/-14 дБ от уровня среднего звукового давления в полосе частот 800-3150 Гц, не уже (см. примечание 2)" установлены значения "80-10000", "100-6300", "315-5000", "400-4000"; по показателю "Уровень характеристической чувствительности в полосе частот 800-3150 Гц, дБ, не менее" установлены значения "100", "102", "103", "103".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установлены требования к техническим характеристикам товара "Громкоговоритель" не в соответствии с ГОСТ Р 53033-2008, противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены положения Инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Заказчиком в приложении N 1 к Техническому заданию к контракту установлены требования к техническим характеристикам поставляемого товара, в том числе следующие:
- по позиции 3 для товара "Указатель" установлено "Указатель пылезащищенный. минимальный уровень звукового давления: 100 дБ; не применяется", "Указатель пыленезащищенный. минимальный уровень звукового давления: не применяется; от 82 до 99 дБ";
- по позиции 5 для товара "Указатель" установлено "Указатель с цветом фона красный. минимальный уровень звукового давления: не применяется; от 82 до 99 дБ", "Указатель. цвет фона: зеленый; красный";
- по позиции 10 для товара "Указатель" установлено "Указатель. высота информационного поля: 150 см", "Указатель. высота корпуса:
100 мм";
- по позиции 14 для товара "Указатель" установлено "Указатель глубиной 25 мм. Количество точек крепления к стене: 2 шт; не применяется", "Указатель. глубина: 25 мм; 30 мм".
Вместе с тем, в Инструкции по заполнению заявки на участие в Конкурсе Заказчиком установлено в том числе следующее:
"В случаях, когда для установленных документацией показателей и (или) значений показателей, предлагаемые в заявке свойства товаров (материалов) и (или) их характеристики, не применяются, это означает, что участнику допускается указать сведения в виде "не применяется".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требований к техническим характеристикам товаров с учетом положений инструкции подобным образом вводят участников закупки в заблуждение и противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в Конкурсе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
В соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать:
- с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе предложение участника закупки в отношении объекта закупки характеристики, предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
- наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
Согласно извещению о проведении Конкурса объектом закупки является Выполнение работ по ремонту системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре в помещениях ФГБОУ ВО РГАЗУ.
Заказчиком в Требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке установлено, в том числе следующее:
"2.1. С учетом положений ч.2 ст.43 Федерального закона N 44-ФЗ характеристики, предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч.2 ст.33 Федерального закона N 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
2.2. Наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений ч.2 ст.43 Федерального закона N 44-ФЗ".
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в Описании объекта закупки установлено в том числе следующее:
"Предмет Контракта включает в себя поставку товара, а так же его пуско-наладку (при необходимости) и ввод в эксплуатацию. Технические, функциональные и качественные характеристики поставляемых товаров указаны в приложении N 1 к Техническому заданию "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено извещением о закупке". Товар, поставляемый, при выполнении работ (оказании услуг), являющихся предметом контракта, должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе, который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства). Подрядчик поставляет товар Заказчику за свой счет, собственным транспортом или с привлечением транспорта третьих лиц. Место доставки товара в соответствии с условиями Контрактом. Отгрузка товара осуществляется силами и средствами Подрядчика. Приемка товара осуществляется Заказчиком в составе своего представителя и представителя Подрядчика. Приемка товара и поставка его на баланс осуществляется после выполнения работ по его монтажу и оформляется путем подписания сторонами Акта передачи, а так же с предоставлением сертификатов обязательных для данного вида товара, и иных документов, подтверждающих качество товара, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. При приемке товара от Поставщика Заказчик проверяет соответствие товара сведениям, указанным в документах на товар,а так же проверяет соответствие товара заявленным качеству, характеристикам (показателям), комплектности. В случае поставки некомплектного товара Подрядчик обязан доукомплектовать товар в течение трех дней с момента заявления Заказчиком такого требования. Товары, перечисленные в приложении N 1 к Техническому заданию "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено извещением о закупке" поставляются для соответствующего монтажа при выполнении закупаемых работ учитываются и принимаются на баланс".
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"В рамках рассматриваемой закупки при выполнении работ осуществляется поставка товаров, поэтому в документации установлены требования к таким товарам которые, согласно техническому заданию, поставляются при выполнении работ, то есть которые впоследствии переходят Заказчику и будут им приняты к учету.
На что однозначно указывают положения документации, где определен перечень товаров которые были определены к поставке для последующего монтажа в рамках контракта и все необходимые условия, в частности адрес и сроки выполнения.
Тем самым положениями документации, а также объектом закупки однозначно указано на поставку товаров, без возможности двоякого трактовки, что позволяет участникам закупки однозначно определить состав заявки с учетом требований и положений Закона о контрактной системе. Документацией определено, что товар, определённый к поставке, будет приниматься на баланс заказчика, что так же не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, документация содержит форму о предоставлении сведений о поставляемых товарах, при этом в документации однозначно указывается на факт поставки товара, предусмотрено количество каждого поставляемого товара, а так же все необходимые условия и документы. Из содержания документации следует, что предметом данной закупки являются не только работы, но и товар который будет переходить при выполнении работ баланс и будет оплачен в полном объеме. Тем самым положения документации без возможности двоякого толкования, позволяет участнику закупки однозначно определить потребность Заказчика и состав заявки".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требования о предоставлении участниками закупки конкретных показателей в составе заявки на участие в Конкурсе не ограничивают участников закупки и не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП УЛЬЯНОВА АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
4. Передать материалы дела от 19.06.2023 N 050/06/105-20457/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 19 июня 2023 г. N 050/06/105-20457/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2023