Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ПРОФ-СТАНДАРТ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации городского округа Щёлково Московской области (далее - Заказчик), Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по благоустройству общественной территории вдоль юго-западной стороны Барского пруда, прилегающей к усадьбе "Гребнево" (1 этап) (извещение N 0148200005423000339 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, ненадлежащим образом сформировавшей протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено 23.05.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 173 197 129,55 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 08.06.2023;
4) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки,
5) заявка 1 участника закупки признана соответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса.
Согласно части 13 статьи 48 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией принято неправомерное решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям извещения о проведении Конкурса.
В соответствии с частью 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Законом о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Законом о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Законом о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 09.06.2023 NПРОII1 (далее - Протокол) заявка Заявителя с идентификационным номером "114399309" признана несоответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса по следующим основаниям:
"Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (Отклонение по п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ) и требованиям извещения в части раздела "Преимущества и требования к участникам" требования в соответствии с позицией 9 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571 (Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ), в соответствии с письмом Администрации Одинцовского городского округа Московской области N 136-01исх-11763Г от 09.06.2023".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения согласно которым:
"В составе заявки участника конкурса, в качестве подтверждения соответствия участника закупки дополнительным требованиям, установленным заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", позицией 9 раздела II приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" Комиссией по осуществлению закупок (далее - Комиссия) получен Договор строительного подряда N 12/20-ЖД34 на выполнение работ по реконструкции ливневой канализации на улично-дорожной сети по адресу: Московская область, Одинцовский район, с. Лайково от 19.06.2020, заключенный между Обществом с ограниченной ответственностью "СТК-12" (ИНН 3702128014) и Обществом с ограниченной ответственностью "ПРОФ-СТАНДАРТ" (ИНН 4025446027), к которому прилагается Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 30.09.2021 N R-007919-2021 в отношении линейного объекта, завершенного работами на реконструкцию ливневой канализации на улично-дорожной сети по адресу: Московская область, Одинцовский район, с. Лайково (далее - Разрешение на ввод в эксплуатацию).
Указанное Разрешение на ввод в эксплуатацию (прилагается) выдано Администрацией Одинцовского городского округа Московской области Обществу с ограниченной ответственностью "Проф-Стандарт".
С целью установления достоверности информации о заключении и исполнении участником конкурса ООО "ПРОФ-СТАНДАРТ" указанного договора строительного подряда и о подлинности Разрешения на ввод в эксплуатацию был направлен запрос для установления достоверности информации о заключении и исполнении участником конкурса ООО "ПРОФ-СТАНДАРТ" указанного Договора, комиссией по осуществлению закупок для муниципальных нужд городского округа Лотошино Московской области был направлен запрос N1/48-1547 от 08.06.2023 г. в Администрацию Одинцовского городского округа Московской области с просьбой подтвердить факт выдачи Разрешение на ввод в эксплуатацию от 30.09.2021 N R-007919-2021).
Представителем Заказчика на заседании Комиссии представлен запрос и ответ от Администрации Одинцовского городского округа Московской области N 136-01исх-11763Г от 09.06.2023, содержащий, в том числе следующую информацию:
"По существу запроса о предоставлении информации от 08.06.2023 N 158Исх-8272 сообщаю следующее: разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 30.09.2021 N R-007919-2021 в отношении линейного объекта, завершенного работами на реконструкцию ливневой канализации на улично-дорожной сети по адресу: Московская область, Одинцовский район, с. Лайково, Администрация Одинцовского городского округа Московской области не выдавала".
Изучив заявку Заявителя, представленную на заседание Комиссии представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка Заявителя не соответствует требованиям извещения о проведении Конкурса по основаниям, указанным в Протоколе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителем Заявителя не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих о неправомерности действий Конкурсной комиссии.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией ненадлежащим образом сформирован протокол рассмотрения вторых частей на участие в Конкурсе.
В Протоколе указано, в том числе следующее:
"8. Комиссия по осуществлению закупок рассмотрела вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы участника, предусмотренные пунктами 2, 3 части 6 статьи 43 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ в порядке, установленном частью 11 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки, и приняла решение:
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором электронной площадки |
Решение о соответствии второй части заявки требованиям извещения или об отклонении второй части заявки |
Обоснование решения об отклонении второй части заявки на участие в закупке |
114399309 |
Отклонена |
Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (Отклонение по п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ) и требованиям извещения в части раздела "Преимущества и требования к участникам" требования в соответствии с позицией 9 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571 (Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ), в соответствии с письмом Администрации Одинцовского городского округа Московской области N 136-01исх-11763Г от 09.06.2023 |
114361088 |
Соответствует требованиям |
|
10. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 52 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признается несостоявшимся, в связи с тем, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в закупке, комиссия по осуществлению закупок приняла решение о соответствии требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки, только одной второй части заявки на участие в ней".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения согласно которым:
"Комиссией принято Решение о признании второй части заявки участника с идентификационным номером 114361088 соответствующей извещению об осуществлении закупки, что отражено в протоколе.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 52 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признается несостоявшимся, в связи с тем, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в закупке, комиссия по осуществлению закупок приняла решение о соответствии требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки, только одной второй части заявки на участие в ней.
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0148200005423000339 от 09.06.2023 содержит информацию, предусмотренную ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 20 ст. 48 Закона о контрактной системе если электронный конкурс признан несостоявшимся в случаях, предусмотренных ч. 1 ст. 52 Закона о контрактной системе, такой конкурс проводится с учетом особенностей, установленных ч. 2 - 4 и 7 ст. 52 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 52 Закона о контрактной системе оценка, предусмотренная пп. "б" п. 1 ч. 11, пп. "а" п. 1 ч. 15 ст. 48 Закона о контрактной системе, не осуществлялась".
На заседании Комиссии установлено, что Протокол содержит информацию, предусмотренную частью 13 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявителем в составе жалобы не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих о неправомерности действий Конкурсной комиссии.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
При этом, Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПРОФ-СТАНДАРТ" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 июня 2023 г. N 050/06/105-20744/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2023