Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "РМА" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казённого учреждения Одинцовского городского округа "Центр хозяйственного обслуживания органов местного самоуправления" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр муниципальных закупок" Одинцовского городского округа Московской области (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на закупку в 2023 году (второе полугодие) услуг по проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей для нужд МКУ "ЦХО ОМС" (извещение N 0848300045423000506 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, в части срока размещения протокола разногласий.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено 19.05.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 475 962,88 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 26.06.2023;
4) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки, признанные соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком на Официальном сайте в регламентированный срок не размещен протокол разногласий.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе Не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик осуществляет одно из следующих действий: формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи;
Согласно пункту 3 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 3 настоящей статьи, подлежит обязательному учету.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.05.2023 NИЭА1" от 16.06.2023 NОП1 (далее - Протокол) Победителем Аукциона признан Заявитель с ценовым предложением 698 123,68 руб.
На заседании Комиссии установлено, что 08.06.2023 г. Заявителем на сайте Оператора электронной площадки размещен протокол разногласий N 1.
Вместе с тем, 09.06.23 Комиссией Управления по контролю в сфере закупок принято решение по делу N 050/06/105-19255/2022 о признании жалобы Заявителя необоснованной, в действиях Заказчика выявлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и выдано обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений путём отмены всех протоколов и внесения изменений в извещение о проведенииАукциона.
Заказчиком в рамках исполнения предписания 16.06.2023 размещены Извещение об отмене документа "Протокол подачи ценовых предложений от 29.05.2023 NЦПА1" от 16.06.2023 NОП2, а также Извещение об отмене документа "Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.05.2023 NИЭА1" от 16.06.2023 NОП1.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что проект Контракта направлен в соответствии с извещением размещённым на Официальном сайте.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части не размещения протокола разногласий на Официальном сайте не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителями заявителя не документы и сведения, однозначно свидетельствующие об обратном.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения.
2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На основании части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчик в Извещении о проведении Аукциона установил, в том числе следующие требования:
"требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
Наличие лицензии на медицинскую деятельность в соответствии с п. 46 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", и ПП РФ от 01.06.2021 N 852 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)".
Кроме того, Заказчиком в требованиях к содержанию и составу заявки установлено, в том числе следующее:
"Наличие лицензии на медицинскую деятельность в соответствии с п. 46 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", и ПП РФ от 01.06.2021 N 852 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части не установления в извещении о проведении Аукциона и в требованиях к составу и содержанию заявки не установлен исчерпывающий перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, в составе лицензии, ограничивает количество участников закупки и противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении действиями Заказчика пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РМА" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, так как выдано ранее по делу 09.06.2023 N 050/06/105-19255/2023.
4. Материалы дела от 20.06.2023 N 050/06/105-20718/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 июня 2023 г. N 050/06/105-20718/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2023