Резолютивная часть решения объявлена 15.06.2023 года
Решение в полном объеме изготовлено 20.06.2023 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: "_" - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
Члены Комиссии:
"_" - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"_" - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Барун-Хемчикский межкожуунный медицинский центр" и уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
на основании поступившей информации (вх. N 2122-ЭП/23 от 31.05.2023 года) Общества с ограниченной ответственностью "Л"_"" (655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Промышленная, д. 31н, ИНН: 1901119814, КПП: 245501001), приказа Тывинского УФАС России от 07.06.2023 года N 188/23, подпункта "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в результате внеплановой документарной проверки электронного аукциона N 0112200000823001661 "Совместные торги по поставке лекарственных препаратов (Рекомбинантный белок, содержащий аминокислотную последовательность стафилокиназы) для нужд МО МЗ РТ (ОМС) на 2023 год", Комиссия Тывинского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Тывинского УФАС России поступила информация (вх. N 2122-ЭП/23 от 31.05.2023 года) Общества с ограниченной ответственностью "ЛЕК 19" о допущенных нарушениях законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 0112200000823001661 "Совместные торги по поставке лекарственных препаратов (Рекомбинантный белок, содержащий аминокислотную последовательность стафилокиназы) для нужд МО МЗ РТ (ОМС) на 2023 год".
На основании указанной информации и подпунктов "а" и "б" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом Тывинского УФАС России от 07.06.2023 года N 188/23 назначено проведение внеплановой документарной проверки электронного аукциона N 0112200000823001661 "Совместные торги по поставке лекарственных препаратов (Рекомбинантный белок, содержащий аминокислотную последовательность стафилокиназы) для нужд МО МЗ РТ (ОМС) на 2023 год".
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, заказчика и оператора электронной торговой площадки были направлены уведомления о проводимой проверке, сообщение о месте и времени заседания Комиссии Тывинского УФАС России, а также указанные уведомления и ссылка на видеоконференцсвязь "TrueConf" с инструкцией по подключению размещены в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), в разделе "Внеплановые проверки".
Согласно поступившей информации Общества с ограниченной ответственностью "ЛЕК19" заказчик не сформировал и не разместил в ЕИС проект контракта электронного аукциона N 0112200000823001661 по результатам электронного аукциона.
Комиссия Тывинского УФАС России, проведя внеплановую документарную проверку положений извещения электронного аукциона N 0112200000823001661 "Совместные торги по поставке лекарственных препаратов (Рекомбинантный белок, содержащий аминокислотную последовательность стафилокиназы) для нужд МО МЗ РТ (ОМС) на 2023 год"", приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в ЕИС 12.05.2023 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000823001661 "Совместные торги по поставке лекарственных препаратов (Рекомбинантный белок, содержащий аминокислотную последовательность стафилокиназы) для нужд МО МЗ РТ (ОМС) на 2023 год"", начальная (максимальная) цена контракта: 1 566 057,35 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0112200000823001661 от 22.05.2023 года электронный аукцион признается несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи подана только одна заявка на участие в закупке (п. 1 ч. 1 ст. 52 Закона N 44-ФЗ). Заявка соответствует требованиям.
Номер заявки |
Порядковый номер |
Решение о соответствии заявки требованиям, установленным в извещении, или об отклонении заявки |
1920227 |
1 |
Соответствует |
Победителем электронного аукциона признана заявка ООО "Л"_"" на основании Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.05.2023 года.
1. Частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе определено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
Тывинским УФАС России письмом от 07.06.2023 за исх. N АО/2018/23 запрошена от оператора электронной площадки Агентства по государственному заказу Республики Татарстан информация об истории заключения контракта по итогам электронного аукциона N 0112200000823001661.
Согласно информации, полученной от оператора электронной площадки Агентства по государственному заказу Республики Татарстан (вх. N 2285-ЭП/23 от 09.06.2023 года) заказчиком 01.06.2023 года направлен участнику на подпись проект контракта N 1661, 05.06.2023 года участником направлен протокол разногласий, в отношении информации включенной в проект контракта, 05.06.2023 года проект контракта отправлен на подпись участнику повторно, 06.06.2023 года карточка контракта подписана участником, 06.06.2023 года контракт N Ф.1661 заключен.
При таких обстоятельствах, не позднее 25.05.2023 года заказчиком должен был направлен проект контракта для подписания победителем электронного аукциона N 0112200000823001661.
Таким образом, в действиях заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Барун-Хемчикский межкожуунный медицинский центр" установлено нарушение пункта 1 части 2 статьи 51 в части нарушения срока направления участнику закупки проекта контракта.
Указанное нарушения заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Барун-Хемчикский межкожуунный медицинский центр" содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе), пунктами 23, 42, 44 и пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 9 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается, в том числе копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика.
В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.
В силу части 6 статьи 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N 60 утверждены прилагаемые:
- Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила);
В соответствии с пунктом 10 раздела II Правил, в реестр контрактов включаются следующие информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее соответственно - Федеральный закон, информация и документы):
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа (документов), подтверждающего основание заключения контракта;
5) дата заключения контракта;
6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
7) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фотофондов и аналогичных фондов, о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии с пунктами 13 и 17 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
9) контракт (с прилагаемыми документами), заключенный в соответствии с настоящим Федеральным законом по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);
11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
12) идентификационный код закупки;
13) информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке;
14) решение врачебной комиссии, предусмотренное подпунктом "г" пункта 2 части 10 статьи 24, подпунктом "г" пункта 1 части 1 статьи 33 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;
15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.
Так, 06.06.2023 года по результатам электронного аукциона, объявленного извещением N 0112200000823001661 и на основании протокола подведения итогов от 22.05.2023 года заказчик - ГБУЗ РТ "Барун-Хемчикский ММЦ" заключил с ООО "ЛЕК19" контракт N Ф.1661 на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (Рекомбинантный белок, содержащий аминокислотную последовательность стафилокиназы) для нужд МО МЗ РТ (ОМС) на 2023 год" на сумму 140 769,20 рублей.
Таким образом, информация (документ) о заключенном контракте должна была быть размещена в срок до 13.06.2023 года (включительно).
Вместе с тем, согласно информации, размещенной в ЕИС, в нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, пункта 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084, указанная информация по состоянию на 20.06.2023 года не размещена.
Указанное нарушения заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Барун-Хемчикский межкожуунный медицинский центр" содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе и Правилами, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Установить в действиях заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Барун-Хемчикский межкожуунный медицинский центр":
1.1 нарушение пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части нарушения срока направления участнику закупки проекта контракта;
1.2 нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части не направления в орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов, сведения о заключенном контракте.
2. В связи с заключением контракта по результатам электронного аукциона N 0112200000823001661 предписание об устранении нарушения не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных должностных лиц.
Председательствующий Комиссии |
"_" |
Члены Комиссии |
"_" "_" |
|
|
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 20 июня 2023 г. N 017/06/99-18/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2023