Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Заспорт" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок ГУП "Московский метрополитен" (далее - Комиссия по осуществлению закупок) при проведении заказчиками (согласно списку) (далее - Заказчики), Департаментом города Москвы по конкурентной политике (далее - Уполномоченный орган), Комиссией по осуществлению закупок, АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку спецодежды и спецобуви (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0173200001423000756) (далее соответственно - Аукцион, Извещение, Товар), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Комиссии по осуществлению закупок при проведении Заказчиками, Уполномоченным органом, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Комиссии по осуществлению закупок, которой неправомерно принято решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Комиссия по осуществлению закупок действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика 20.06.2023 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании объявлен перерыв, заседание продолжилось 21.06.2023.
В соответствии с Извещением, протоколами, составленными в ходе проведения Аукциона:
1) Извещение размещено в ЕИС - 18.05.2023;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 183 576 063,20 руб.;
4) источник финансирования - федеральный бюджет, КБК - 780040801И0108100244;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 05.06.2023;
6) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки, по результатам рассмотрения которой отклонена.
Согласно доводу Заявителя Комиссией по осуществлению закупок неправомерно принято решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе в связи с непредоставлением подтверждения о соответствии товара требованиям
постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616).
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки содержится информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливается запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В соответствии с указанной нормой Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято Постановление N 616.
В силу положений пункта 1 Постановления N 616 устанавливается запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд
по перечню промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренных Постановлением N 616 (далее - Перечень).
Согласно Извещению объектом закупки является поставка спецодежды и спецобуви, в том числе имеющих код ОКПД 2 14.12.30.160 "Средства защиты от радиации и воздействия других неблагоприятных факторов внешней среды специализированные, не содержащие встроенных дыхательных аппаратов" (далее - Код ОКПД 2).
На заседании Комиссии установлено, что Код ОКПД 2 включен в позицию N 3 Перечня.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 6 Постановления N 616 в целях реализации Постановления N 616 подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - Реестр российской промышленной продукции).
Согласно подпункту "б" пункта 6 Постановления N 616 подтверждением производства промышленной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза является наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - Евразийский реестр промышленных товаров).
Пунктом 10 Постановления N 616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным Постановлением N 616, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:
- в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из Реестра российской промышленной продукции;
- в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из Евразийского реестра промышленных товаров.
В соответствии с Извещением установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства, в соответствии с Постановлением N 616.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.06.2023 N ИЭА1 заявка Заявителя отклонена по следующему основанию: "В составе заявки участника не представлены номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции и (или) номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров в отношении следующих позиций Товара: "Одежда специальная для защиты от воды (Плащ из прорезиненных материалов, женский)", "Одежда специальная для защиты от воды (Плащ из прорезиненных материалов, мужской)" (далее - Плащи) (перечень не является исчерпывающим), имеющих Код ОКПД 2.
Изучив заявку Заявителя, Комиссией установлено, что в составе заявки Заявителем не представлены номер реестровой записи из Реестра российской промышленной продукции и (или) номер реестровой записи из Евразийского реестра промышленных товаров на Плащи.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что Заявителем в составе заявки на участие в закупке не представлен номер реестровой записи из Реестра российской промышленной продукции на Плащи, поскольку Плащи на момент подачи заявки на участие в Аукционе отсутствовали в Реестре российской промышленной продукции.
Таким образом, Комиссией установлено, что действия Комиссии по осуществлению закупок не противоречат положениям Закона о контрактной системе, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Список заказчиков при проведении Аукциона
1. ГКУ ЦОДД
2. ГКУ "Организатор перевозок"
3. ГБУ "МосТрансПроект"
4. ГУП "Мосгортранс"
5. ГУП "Московский метрополитен"
6. ГКУ "АМПП"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 июня 2023 г. N 28/06/105-1504/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2023