Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Лидер" (далее - Заявитель) на действия ФКУ Упрдор "Приуралье" (далее - Заказчик), при проведении Заказчиком, АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск (подъезд к городу Оренбург) на участке км 375+000 - км 379+800, Оренбургская область (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0301100012723000029) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и интересы нарушены действиями Заказчика, который ненадлежащим образом установил в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе предельные величины значимости следующих критериев оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: "Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" (далее - Критерий N 1), "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Критерий N 2).
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с Законом о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика, Комиссией 20.06.2023 в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы объявлен перерыв, заседание продолжилось 21.06.2023.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса (далее - Извещение), протоколами, составленными в ходе проведения Конкурса:
1) Извещение размещено в ЕИС - 29.05.2023;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная максимальная цена контракта - 1 040 103 783 руб.;
4) источник финансирования - федеральный бюджет, КБК - 10804092440692058243;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 14.06.2023;
6) по итогам рассмотрения заявок, поданных участниками закупки на участие в Конкурсе, заявки 2 участников закупки признаны соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;
7) победителем Конкурса признано ООО "Дортехстрой" с предложением о цене контракта в размере 1 034 903 264,09 руб.
Согласно доводу Заявителя Заказчиком в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе ненадлежащим образом установлены предельные величины значимости Критериев N 1, 2 в размере 99 % и 1 % соответственно.
Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системы установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о контрактной системе.
Пунктами 1, 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок участников закупки заказчик использует, в том числе критерии "Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги", "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Положение).
Согласно пункту 2 Положения "критерии оценки" - предусмотренные частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критерии оценки заявок, в соответствии с которыми осуществляется оценка заявок в отношении цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги, расходов на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ (далее - расходы), качественных, функциональных и экологических характеристик объекта закупки (далее - характеристики объекта закупки), квалификации участников закупки, в том числе наличия у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее соответственно - квалификация участников закупки, характеристика квалификации участников закупки).
В соответствии с пунктом 3 Положения для оценки заявок в соответствии с Положением применяются, в том числе критерии "Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги", "Квалификация участников закупки".
Подпунктом "в" пункта 5 Положения установлено, что значимость критерия оценки определяется с учетом Положения и предельных величин значимости критериев оценки согласно приложению N 2 к Положению.
Пунктом 3 приложения N 2 к Положению установлена минимальная значимость критерия "Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" - 60; максимальная сумма величин значимости критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" и "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" - 40.
Согласно Извещению Заказчиком в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе Извещения установлены Критерий N 1 (значимость критерия - 99 %), Критерий N 2 (значимость критерия - 1 %).
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что при формировании минимальной значимости для Критерия N 1, 2 порядка оценки заявок на участие в Конкурсе руководствовался Пунктом 3 приложения N 2 к Положению.
При этом вопрос наличия или отсутствия нарушений при формировании порядка оценки решается в каждом конкретном случае, исходя из предоставленных на заседание Комиссии ФАС России доказательств.
Учитывая изложенное, а также то, что Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств подтверждающих, что вышеуказанные критерии оценки заявок на участие в Конкурсе ограничивающих количество участников закупки, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Лидер" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 июня 2023 г. N 28/06/105-1505/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2023