На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 12.04.2023 N 213/23 "О создании комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок" (далее - Приказ) Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в результате осуществления внеплановой проверки на основании полученной информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в действиях ФТС России (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ООО "ЭТП ГПБ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию механизма управления полномочиями должностных лиц таможенных органов при создании электронных документов, проверки полномочий лиц, подписавших поступающие в таможенные органы электронные документы, а также формирования пассажирских таможенных деклараций, подписанных электронной подписью физических лиц (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0173100001522000063) (далее - Извещение, Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В связи с поступлением в ФАС России информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Комиссией принято решение о проведении внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99
Закона о контрактной системе.
Согласно поступившей информации Заказчиком при описании объекта Аукциона не установлены требования к работам по созданию механизма формирования пассажирских таможенных деклараций, подписанных электронной подписью физических лиц, а также к их объему.
В ходе проведения внеплановой проверки 06.06.2023 в целях полного и всестороннего изучения материалов в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 16.06.2023.
В соответствии с Извещением, протоколами, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) Извещение размещено в ЕИС - 20.09.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 59 122 100 руб.;
4) источник финансирования - федеральный бюджет, КБК - 15301063932990049242;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 28.09.2022;
6) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку на участие в Аукционе подана единственная заявка, признанная соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;
7) Заказчиком с ООО "Информбюро" заключен государственный контракт от 11.10.2022 N 433 (реестровый номер в ЕИС - 1773017661022000062).
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено,что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно Извещению объектом закупки является выполнение работ по созданию механизма управления полномочиями должностных лиц таможенных органов при создании электронных документов, проверки полномочий лиц, подписавших поступающие в таможенные органы электронные документы, а также формирования пассажирских таможенных деклараций, подписанных электронной подписью физических лиц (далее - Работы).
Комиссией установлено, что выполнение Работ по Аукциону предусмотрено в 2 этапа.
Так, пунктом 3.2 проекта контракта Извещения (далее - Проект контракта) предусмотрено, что в рамках выполнения работ по I этапу исполнитель представляет на утверждение Заказчику составленный, подписанный исполнителем технорабочий проект на подсистему управления машиночитаемыми доверенностями (далее - ПУМЧД).
Пунктом 3.3 Проекта контракта установлено, что в рамках выполнения работ по II этапу исполнитель с участием Заказчика должен провести приемочные испытания ПУМЧД с целью проверки корректности работы ПУМЧД.
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что Описание объекта закупки составлено в соответствии с потребностью Заказчика и не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Так, представители Заказчика пояснили, что комплекс программных средств ПУМЧД предназначен для проверки корректности работы связанных с ней систем,в частности, программной задачи "Стандарт ЭЦП", обеспечивающей работу сервиса подписания и проверки усиленной квалифицированной электронной подписи юридически значимых документов таможенных органов, в том числе пассажирских таможенных деклараций. Таким образом, необходимость установления отдельных технических требований к работам по созданию механизма ПУМЧД по проверке электронных подписей пассажирских таможенных деклараций, а также требований к их объему, отсутствует.
Вместе с тем у Комиссии отсутствуют сведения, что Заказчиком ненадлежащим образом составлено Описание объекта закупки, не позволяющее участникам закупки сформировать заявку на участие в Аукционе.
Таким образом, действия Заказчика не противоречат законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Приказом, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия ФТС России не противоречащими требованиям Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 июня 2023 г. N П-167/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2023