На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), п. "а" ч. 19 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок_" (далее - Правила), обращения Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая психиатрическая больница N 2" (исх. N 107/8 от 20.06.2023 г.) и на основании Приказа Оренбургского УФАС России N 68/23 от 23.06.2023 г., инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
Руководителя Инспекции:.,
Членов Инспекции:.,
в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая психиатрическая больница N 2" - (на основании доверенности),
проведя внеплановую камеральную проверку действий Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая психиатрическая больница N 2" при размещении информации о заключении гражданско-правового договора N Ф.2019.43191 от 01.02.2019 г. и формировании его реестрового номера,
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступило обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая психиатрическая больница N 2" (далее - Заказчик, ГБУЗ "ООКПБ N 2"), содержащее сведения о нарушении требований законодательства о контрактной системе при размещении информации о заключении контракта N Ф.2019.43191 от 01.02.2019 г. и формировании его реестрового номера.
Из обращения следует, что в результате технической ошибки договор N Ф.2019.43191 от 01.02.2019 г. размещен в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) под двумя разными реестровыми номерами:
- N 2563800779019000039 (действительная реестровая запись со всеми документами об исполнении контракта);
- N 2563800779019000049 (ошибочно опубликованная реестровая запись).
В ходе изучения материалов дела и оценки полученных пояснений, в соответствии с положениями ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, установлено следующее:
28.12.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (единая информационная система) и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Перициазин (номер извещения N 0853500000318017417).
Начальная максимальная цена контракта составляет 306 232,00 рублей.
По результатам мониторинга было установлено, что в реестре контрактов ЕИС размещена реестровая запись N 2563800779019000039, согласно которой: предмет контракта - Перициазин, цена контракта 304 200,00 рублей.
Также в реестре контрактов ЕИС находится реестровая запись N 2563800779019000049, согласно которой: предмет контракта - Перициазин, цена контракта 304 200,00 рублей.
Согласно представленным материалам дела, обращению заказчика, данным с сайта ЕИС ГБУЗ "ООКПБ N 2" в результате технической ошибки договор N Ф.2019.43191 от 01.02.2019 г. размещен в ЕИС под двумя разными реестровыми номерами:
- N 2563800779019000039 (действительная реестровая запись со всеми документами об исполнении контракта);
- N 2563800779019000049 (ошибочно опубликованная реестровая запись).
Таким образом, заказчиком была ошибочно сформирована реестровая запись N 2563800779019000049, поскольку в единой информационной системе в сфере закупок существует аналогичный гражданско-правовой договор N Ф.2019.43191 от 01.02.2019 г. с номером реестровой записи N 2563800779019000039, где верно указаны все данные контракта и заказчиком прикреплена информация о его исполнении.
Как указывает Заказчик, в связи с технической ошибкой в реестре контрактов ЕИС сформировалась новая реестровая запись N 2563800779019000049, фактически являющаяся дублирующей реестровую запись N 2563800779019000039.
В ходе мониторинга было установлено, что в личном кабинете Заказчика и в реестре контрактов ЕИС гражданско-правовой договор N Ф.2019.43191 от 01.02.2019 г. (с корректной реестровой записью N 2563800779019000039) находится в статусе "Исполнение завершено", в то время как контракт с ошибочно сформированной реестровой записью N 2563800779019000049 находится в статусе "Исполнение".
Поскольку в личном кабинете заказчика в ЕИС отсутствует функция аннулирования ошибочно заведенной реестровой записи, Заказчиком было направлено обращение в адрес Оренбургского УФАС России.
В соответствии с п. 7 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке (далее - Положение N 908), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 N 908, п. 36 Положения о Единой информационной системе в сфере закупок (далее - Положение N 60), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 N 60 удаление размещенной в единой информационной системе информации о закупке допускается исключительно на основании предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля за соблюдением требований Закона о контрактной системе.
Инспекция Управления установила, что в силу ч. 1 ст. 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).
Ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе установлен перечень документов и информации, подлежащий включению в реестр контрактов.
Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.
В соответствии с письмом ФАС России от 13.05.2021 г. N ПИ/37975/21 территориальные органы ФАС России уполномочены на выдачу предписания об аннулировании в единой информационной системе в сфере закупок исключительно задублированных реестровых записей контрактов, на основании чего функционал аннулирования записи предоставляется Федеральным казначейством.
Материалами проверки подтверждено, что в реестр контрактов ошибочно включена реестровая запись N 2563800779019000049.
Из письменного обращения Заказчика можно сделать вывод, что дублирование указанной реестровой записи контракта с реестровой записью N 2563800779019000039 могло произойти в результате повторного размещения информации в ЕИС. Иных доказательств, свидетельствующих об обратном, в материалы проверки не представлено.
В действиях Заказчика имеются нарушения ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.
Выявленные нарушения в действиях заказчика являются основанием для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении допущенного нарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 3, ч.15, ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция,
РЕШИЛА:
1. Признать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Оренбургская областная клиническая психиатрическая больница N 2" нарушившим положения ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Оренбургская областная клиническая психиатрическая больница N 2" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
3. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Руководитель Инспекции:
Члены Инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 28 июня 2023 г. N 056/10/99-707/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2023