Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев информацию МО МВД России "Балашовский" о включении ООО "РЕМСТРОЙСЕРВИС" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0360100011922000004 "Капитальный ремонт
помещений МО МВД России "Балашовский"",
УСТАНОВИЛА:
14.06.2023 МО МВД России "Балашовский" (далее - Заказчик) представила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информацию о включении ООО "РЕМСТРОЙСЕРВИС" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0360100011922000004 "Капитальный ремонт помещений МО МВД России "Балашовский"" (далее - Аукцион).
Изучив представленную информацию и документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении информации и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
27.09.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки было размещено извещение о проведении Аукциона N 0360100011922000004 "Капитальный ремонт помещений МО МВД России "Балашовский"".
Заказчиком Аукциона является МО МВД России "Балашовский".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 768 745,20 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.10.2022 NИЭА1 ООО "РЕМСТРОЙСЕРВИС" (далее Подрядчик, Общество) признано победителем Аукциона.
18.10.2022 между МО МВД России "Балашовский" и
ООО "РЕМСТРОЙСЕРВИС" заключен государственный контракт от 18.10.2022 N 0360100011922000004 на выполнение работ по проведению капитального ремонта камер хранения вещественных доказательств в зданиях МО МВД России "Балашовский" Саратовской области в соответствии с техническим заданием и сметной документацией.
В соответствии с п. 1.1 Контракта Заказчик поручает, а Подрядчик обязуется собственными силами и средствами выполнить работы по проведению капитального ремонта камер хранения вещественных доказательств в зданиях МО МВД России "Балашовский" Саратовской области в соответствии с техническим заданием и сметной документацией, определяющей объем, содержание и стоимость работ, в установленные Контрактом сроки, на объектах заказчика по адресам: Саратовская обл., г. Балашов, ул. Володарского, д.44; Саратовская обл., Романовский р-н, р.п.Романовка , ул. Народная, д.2; Саратовская область Самойловский р-н,
р.п.Самойловка пер. Школьный д.1 (далее - объекты), а Заказчик обязуется принять и произвести оплату выполненных Подрядчиком работ в соответствии с условиями настоящего Контракта.
Пунктом 1.2 Контракта указано, что начало выполнения работ - 01.12.2022 г., окончание выполнения работ - 01.04.2023 г.
В соответствии с дополнительным соглашением N 1 от 21.04.2023 внесены изменения в части изменения руководителя Общества.
В соответствии с п. 5.4.4. Контракта Заказчик обязан представить Заказчику сведения об изменении своего почтового адреса в срок не позднее 5 дней со дня соответствующего изменения. В случае непредставления в установленный срок уведомления об изменении почтового адреса почтовым адресом Подрядчика будет считаться адрес, указанный в настоящем Контракте.
Согласно п. 7.1. Контракта следует За неисполнением или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 8.2. установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством в следующих случаях:
8.2.1. При существенном нарушении Контракта Подрядчиком.
8.2.2. Нарушения Подрядчиком сроков выполнения работ более, чем на 15 (пятнадцать) календарных дней.
8.2.3. Установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных Подрядчиком на этапе осуществления закупки, указанной в преамбуле настоящего Контракта.
8.2.4. Установления факта проведения ликвидации Подрядчика - юридического лица или наличия решения арбитражного суда о признании Подрядчика банкротом и открытии в отношении него конкурсного производства.
8.2.5. Установления факта приостановления деятельности Подрядчика в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
8.2.6. Наличия у Подрядчика задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% (двадцать пять процентов) балансовой стоимости активов Подрядчика по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, при условии, что Подрядчик не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из пояснений представителя Заказчика следует, что по состоянию на 28.04.2023 года работы на объекте Подрядчиком не ведутся, что в соотношении с необходимыми к выполнению объемами работ говорит о невозможности выполнения работ к Контракту в установленный срок.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
02.05.2023 Заказчиком, в связи с неисполнением Поставщиком обязательств, принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с его неисполнением, которое 02.05.2023 было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно п. 2 и 3 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель). Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Датой надлежащего уведомления, считается дата размещения решения об одностороннем отказе в ЕИС 02.05.2023.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе вступило в законную силу и контракт считается расторгнутым 15.05.2023.
Из пояснений представителя Заказчика следует, что решение об одностороннем отказе было принято в связи с неисполнением обязательств, предусмотренных Контрактом.
03.11.2022 представители Общества были на объектах МО МВД "Балашовский" в сопровождении сотрудников отделов для осмотра последующей выполняемой работы. В книгах регистрации посетителей не регистрировались. Из пояснений представителей Общества, следует, что с Заказчиком была достигнута устная договоренность о начале работ в более теплый период.
Представитель Заказчика данную информацию не подтвердила.
Заказчиком в адрес Общества 21.03.2023, а также 22.04.2023 были направлены письма о необходимости приступить к выполнению работ, предусмотренных Контрактом.
27.03.2023 в адрес Заказчика направлено письмо о продлении срока исполнения контракта до 15.05.2023.
24.04.2023 года в адрес МО МВД России "Балашовский" Саратовской области поступил документ вх. N 14 от 22.03.2023 от ООО "РЕМСТРОЙСЕРВИС", с просьбой подписать дополнительное соглашение о продлении срока выполнения работ по Контракту, в связи с непредвиденными обстоятельствами до 01.08.2023.
Дополнительным соглашением N 2 от 24.04.2023 внесены изменения в Контракт в части сроков выполнения работ "Начало выполнения работ 01.12.2022 г., окончание выполнения работ - 15.05.2023 г.".
Представитель Заказчика также пояснила, что со стороны Подрядчика был нарушен пункт 5.4.1 Контракта, а именно Подрядчик обязан своевременно и надлежащим образом выполнить работы и представить Заказчику отчетную документацию по итогам исполнения настоящего Контракта.
27.04.2023 в адрес МО МВД "Балашовский" поступило письмо исх. N 19 от 27.04.2023 от ООО "РЕМСТРОЙСЕРВИС" об ошибке, допущенной в сметной документации и о предложении расторгнуть контракт по соглашению сторон. При этом в единой информационной системе в сфере закупок при подписании проекта контракта 13.10.2022 ООО "РЕМСТРОЙСЕРВИС" направил протокол разногласий по локально-сметным расчетам в части ошибки в преамбуле смет, других ошибок не было.
Из пояснений представителей Общества следует, что выполнение работ по данному контракту не представилось возможным ввиду ошибки в локально-сметном расчете.
Так, 27.04.2023 Обществом направлено Заказчику письмо о том, что в связи с ошибкой допущенной в сметной документации (ошибочно взят коэффициент при применении сметных норм, включенных в сборники ГЭСН (ФЕР, ТЕР), аналогичных технологическим процессам в новом строительстве, в том числе по возведению новых конструктивных элементов ОЗП=1,15; ЭМ=1,25 к расх.; ЗПМ=1,25; ТЗ=1,15; ТЗМ=1,25 Приказ от 04.08.2020 N 421/пр п.58б на расценки из сборника ФЕРр) повлекшей увеличение цены локальных смет, было предложено провести расторжение контракта в соответствии с ГК РФ Статья 451.
Письмо с аналогичным содержанием повторно направлено в адрес Заказчика
02.05.2023 за исх. N 19.
Представитель Заказчика отрицал наличие ошибки в локально-сметном расчете.
Комиссия Саратовского УФАС России отмечает, что в соответствии с локальным сметным расчетом определена начальная (максимальная) цена контракта по Аукциону, Общество принимая участие в закупке направило заявку на участие в которой согласилось на выполнение работ по капитальному ремонту помещений МО МВД России "Балашовский".
Представитель Заказчика также пояснила, что согласно требованиям п. 5.8 Контракта Подрядчик обязан не позже 5 календарных дней до начала выполнения работ представить Заказчику для оформления пропусков список персонала, который будет задействован на Объекте, с предоставлением копий паспортов работников, а также информации о марках и номерах автомашин, подвозящих материалы, оборудование и другие грузы для выполнения работ (на объектах МО МВД России "Ртищевский" Саратовской области работы выполняют только граждане РФ и лица без гражданства РФ, допущенные ОРЧ СБ ГУ МВД России по Саратовской области)
Из пояснений Общества следует, что исполнить требование п. 5.8 Контракта не
могли в связи с постоянным изменением кадрового состава Общества.
Доказательств наличия у Подрядчика каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом обязательства по исполнению контракта, Комиссии не представлено.
В силу ст. 2 ГК РФ Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
По смыслу Закона о контрактной системе ведение реестра призвано обеспечивать защиту государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В связи с тем, что ООО "РЕМСТРОЙСЕРВИС" не исполнило обязательства, предусмотренные Контрактом, информация о ООО "РЕМСТРОЙСЕРВИС" подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную МО МВД России "Балашовский" в отношении ООО "РЕМСТРОЙСЕРВИС" включить в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта сроком на два года.
2. Датой включения информации в отношении ООО
"РЕМСТРОЙСЕРВИС" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанной информации в Единой информационной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 21 июня 2023 г. N 64-183
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2023