Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ИНВЕСТ ПРОЕКТ" на действия Заказчика
АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ при проведении электронного аукциона N
0160300014423000037 "Выполнение работ по паспортизации автомобильных дорог г. Петровска",
УСТАНОВИЛА:
16.06.2023 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ИНВЕСТ ПРОЕКТ" на действия Заказчика АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ при проведении электронного аукциона N 0160300014423000037 "Выполнение работ по паспортизации автомобильных дорог г. Петровска" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что положения извещения, установленные Заказчиком, не соответствуют нормам Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Представитель Заявителя, присутствующий при рассмотрении жалобы довод N1, касательно сроков подведения итогов Аукциона, даты выполнения работ и формы проведения закупки отозвал. В остальной части представитель Заявителя жалобу поддерживает.
Представитель Заказчик, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
08.06.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком по данному Аукциону является АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 500 000,00 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В силу п.1 ч.2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно извещению, объектом закупки является выполнение работ по паспортизации автомобильных дорог г. Петровска.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком установлены дополнительные работы, не относящиеся к предмету закупки, что ограничивает круг участников Аукциона.
В приложении N1 "Описание объекта закупки" к извещению о проведении Аукциона установлено:
"6.3. Полевые работы.
Перед началом проведения полевых работ Исполнитель должен предоставить действующие свидетельства о поверке и документы на право собственности: на передвижную дорожную лабораторию, на оборудование для георадарного зондирования на глубину не менее 1,5 м, на ретрорефлектометр или иные приборы в соответствии с ГОСТ 54809-2011.А также сведения о наличии квалификации у оператора дорожной лаборатории. Данное условие является существенным, без выполнения которого Исполнитель не имеет права приступать к выполнению работ.
6.3.3. Георадарное обследование. Передвижная дорожная лаборатория должна быть оснащена оборудованием для георадарного зондирования на глубину не менее 1,5 м для выявления мест расположения и глубины залегания водопропускных труб. Полученные радарограммы с привязкой к датчику пути предоставляются Заказчику.
6.3.4. Определение соответствия нормативным требованиям световозвращающей способности дорожной разметки, выполненной из термопластика ретрорефлектометром или иными приборами в соответствии с ГОСТ Р 54809-2011. Ретрорефлектометр или иные приборы, на период выполнения работ, должны иметь действующее свидетельство о поверке".
Согласно пояснениям представителя Заказчика, описание объекта закупки формировалось на основании: ГОСТ 33388-2015 "Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению диагностики и паспортизации"; ГОСТ 33220-2015 "Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию"; ГОСТ Р 54809-2011 "Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Методы контроля".
В обоснование установленных требований представитель Заказчика пояснил, что Заказчику необходима качественно выполненная работа, поэтому в описании объекта закупки учтены все требования ГОСТ 33388-2015, а обследование при помощи приборов и оборудования будут более точными и актуальными, нежели визуальное обследование. Также Заказчик пояснил, что не требует наличие прав собственности на оборудование, возможно его использование по договору аренды.
Согласно п.1 описания объекта закупки Заказчиком установлены нормативные документы, которым должен соответствовать проект паспортизации автомобильных дорог:
"1. Нормативная документация.
- ГОСТ 33388-2015 "Дороги автомобильные общего пользования. Требованияк проведению диагностики и паспортизации";
- ГОСТ 32965-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Методыучета интенсивности движения транспортного потока";
- ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования кэксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" (за исключением пунктов 5.1.1, 6.1.1 и 7.1 в части рекламных конструкций и наружной рекламы, размещенных на улицах населенных пунктов);
- ГОСТ Р 52398-2005 "Классификация автомобильных дорог. Параметры итребования";
- ГОСТ Р 52399-2022 "Дороги автомобильные общего пользования.Геометрические элементы. Технические требования";
- ГОСТ Р 52765-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементыобустройства. Классификация";
- ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементыобустройства. Общие требования";
- ГОСТ Р 52767-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементыобустройства. Методы определения параметров";
- ГОСТ Р 51256-2018 "Технические средства организации дорожногодвижения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования";
- ГОСТ 33127-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Ограждениядорожные. Классификация";
- ГОСТ Р 52607-2006 "Ограждения дорожные удерживающие боковые дляавтомобилей";
- ГОСТ Р 52282-2004 "Технические средства организации дорожногодвижения. Светофоры дорожные. Типы, основные параметры, общие технические требования";
- ГОСТ Р 52290-2004 "Технические средства организации дорожногодвижения. Знаки дорожные. Общие технические требования";
- ГОСТ Р 52289-2019 "Технические средства организации дорожногодвижения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств"
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципахорганизации местного самоуправления в Российской Федерации".
Согласно п. 4.2.6 ГОСТ 33388-2015 "Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению диагностики и паспортизации" работы по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог должны выполняться специализированными организациями, оснащенными передвижными лабораториями, приборами и оборудованием.
Согласно 7.1 ГОСТ 33388-2015 применяемые средства измерений, приборы и оборудование, а также передвижные лаборатории при выполнении полевых работ должны быть поверены, аттестованы и (или) калиброваны в установленном порядке, а их метрологические и технические характеристики должны соответствовать действующим на них нормативным документам.
ГОСТ 33388-2015 не установлены требования о наличии у исполнителя данных работ на праве собственности передвижной дорожной лаборатории, оборудования для георадарного зондирования на глубину не менее 1,5 м, ретрорефлектометра.
В ГОСТ 33220-2015 "Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию" и ГОСТ Р 548092011 "Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Методы контроля" отсутствуют какие-либо положения, обосновывающие установленные Заказчиком требования.
На основании вышеизложенного, Законом о контрактной системе, а также иными вышеуказанными документами, требования к видам работ, установленных в пунктах: 6.3, 6.3.3, 6.3.4 описания объекта закупки (Приложение N 1 к извещению о проведении Аукциона), при выполнении работ по паспортизации автомобильных дорог не предусмотрены.
Таким образом, довод жалобы признан обоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ИНВЕСТ ПРОЕКТ" на действия Заказчика
АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ при проведении электронного аукциона N
0160300014423000037 "Выполнение работ по паспортизации автомобильных дорог г. Петровска" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ нарушение ч.3 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 22 июня 2023 г. N 064/06/33-862/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2023