Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев информацию ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ОБЛАСТНОЙ КЛИНИЧЕСКИЙ КАРДИОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР" о включении ООО "БИС МЕДИКАЛ" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0860200000822004071 "Поставка лекарственных препаратов и медицинских изделий (перчатки)".
УСТАНОВИЛА:
21.06.2023 ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ОБЛАСТНОЙ КЛИНИЧЕСКИЙ КАРДИОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР" (далее - Заказчик) представило в Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информацию о включении ООО "БИС МЕДИКАЛ" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0860200000822004071 "Поставка лекарственных препаратов и медицинских изделий (перчатки)" (далее - Аукцион).
Изучив представленную информацию и документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении информации и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
09.06.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки было размещено извещение о проведении Аукциона N 0860200000822004071 "Поставка лекарственных препаратов и медицинских изделий (перчатки)".
Заказчиком Аукциона является ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ОБЛАСТНОЙ КЛИНИЧЕСКИЙ КАРДИОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 070 000,00 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.06.2022 NИЭА1 ООО "БИС МЕДИКАЛ" (далее Поставщик, Общество) признано победителем Аукциона.
07.07.2022 между ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ОБЛАСТНОЙ КЛИНИЧЕСКИЙ КАРДИОЛОГИЧЕСКИЙ
ДИСПАНСЕР" и ООО "БИС МЕДИКАЛ" заключен контракт от 07.07.2022 N 0860200000822004071 на поставку лекарственных препаратов и медицинских изделий (перчатки).
В соответствии с п. 1.1 Контракта предметом Контракта является поставка лекарственных препаратов и медицинских изделий (перчатки) (далее - Товар) для нужд ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ОБЛАСТНОЙ КЛИНИЧЕСКИЙ КАРДИОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР".
Пунктом 1.2. Контракта определено, что Поставщик обязуется поставить, а Заказчик - принять и оплатить Товар, наименование, технические характеристики, количество, цена которого определяются в Спецификации (Приложение N 1) (далее - Спецификация), являющейся неотъемлемой частью Контракта.
Согласно п. 1.4. Контракта срок поставки Товара: в течение 20 календарных дней с момента заключения контракта в один этап. Поставщик за 1 (один) день до осуществления поставки Товара направляет в адрес Заказчика уведомление о времени доставки Товара в место доставки.
В соответствии с п. 6.1. Контракта в случае просрочки исполнения Сторонами обязательств, предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Сторонами обязательств по Контракту, Стороны несут ответственность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и условиями Контракта.
Пунктом 8.8. Контракта установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения обязательств, предусмотренных контрактом в том числе, но не ограничиваясь, в случаях:
- отказа Поставщика передать Заказчику Товар или принадлежности к нему;
- существенного нарушения Поставщиком требований к качеству Товара, аименно обнаружения Заказчиком неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков;
- невыполнения Поставщиком в разумный срок требования Заказчика одоукомплектовании Товара;
- неоднократного нарушения Поставщиком сроков поставки Товара.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
09.06.2023 Заказчиком, в связи с неисполнением Поставщиком обязательств, принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, которое 09.06.2023 было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно п. 2 и 3 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель). Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Датой надлежащего уведомления, считается дата размещения решения об одностороннем отказе в ЕИС 09.06.2023.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе вступило в законную силу и контракт считается расторгнутым 20.06.2023.
Из письменных пояснений Общества следует, что на момент заключения Контракта Поставщик рассчитывал неукоснительно соблюдать его условия и поставлять товар в сроки, предусмотренные Контрактом, однако при исполнении Контракта было установлено, что указанный в Контракте Товар с товарным знаком "СПЕЦ-И-АЛ" (РУ N РЗН 2022/16511) на склад не поступил.
Принимая во внимание, что Товар входит в число товаров необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан нами, 27 июля 2022 года было направлено Заказчику информационное письмо о замене Товар на товар с улучшенными характеристиками, производитель ООО "СЗМИ". Заказчик, письмом от 02.08.2022 исх. N 1259 отказался от замены Товара, мотивируя тем, что предлагаемый Товар не имеет улучшенных характеристик по сравнению с тем, который указан в Контракте.
06.11.2022 вновь был предложен к поставке Товар с улучшенными характеристиками, производитель ИП Андронов А.В., РУ N РЗН 2022/18524 от 11.10.2022 г., а также направлено дополнительное соглашение к контракту. Письмом от 10.11.2022 г. исх. N 1445 Заказчиком отказано в замене Товара.
Из пояснений представителя Заказчика следует, что решение об одностороннем отказе было принято в связи с тем что по состоянию на 09.06.2023 товар не поставлен, несмотря на неоднократные уведомления о нарушении сроков поставки. От Поставщика приходили письма о возможности поставки товара с иными характеристиками, однако данные запросы были отклонены в связи с тем, что характеристики товара не соответствуют характеристикам товара согласно заключенного Контракта и не являются улучшенными.
В силу ст. 2 ГК РФ Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
По смыслу Закона о контрактной системе ведение реестра призвано обеспечивать защиту государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.
Принимая решение об участии в закупочной процедуре, общество в контексте ст. 8 ГК РФ приняло на себя все риски, связанные с осуществлением таких действий и последующей оценкой ее действий антимонопольным органом для решения вопроса о включении/не включении сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В связи с тем, что ООО "БИС МЕДИКАЛ" не исполнило обязательства, предусмотренные Контрактом, информация о ООО "БИС МЕДИКАЛ" подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ОБЛАСТНОЙ КЛИНИЧЕСКИЙ КАРДИОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР" в отношении ООО "БИС МЕДИКАЛ"
включить в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта сроком на два года.
2. Датой включения информации в отношении ООО "БИС МЕДИКАЛ" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанной информации в Единой информационной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 26 июня 2023 г. N 64-186
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2023