Резолютивная часть объявлена 22 июня 2023 г. Изготовлено в полном объеме 27 июня 2023 г. |
г. Курск |
||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
_ |
председатель Комиссии, |
|
_ |
член Комиссии, |
||
_ |
член Комиссии, |
||
Заявитель |
Индивидуальный предприниматель _ |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заявителя |
Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
||
Заказчик |
Областное казённое учреждение "Центр материального обеспечения" |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заказчика |
_ |
||
Уполномоченное учреждение |
Областное казенное учреждение "Центр закупок Курской области" |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) уполномоченного учреждения |
_ |
||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||
Закупка N |
0744200000223004937 |
||
Объект закупки |
Приобретение жилого помещения (квартиры) для однократного обеспечения благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в г. Курске Курской области в количестве 1 (одного) жилого помещения (квартиры) |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
3 230 000 руб. 00 коп. |
||
Дата размещения извещения об осуществлении закупки |
09.06.2023 г. |
||
Изменение (-я) извещения об осуществлении закупки (при наличии) |
- |
||
Разъяснение (-я) положений извещения об осуществлении закупки, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
- |
||
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
19.06.2023 г. |
||
Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии) |
1 (одна), с идентификационным номером 1 |
||
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
- |
||
Количество заявок, в отношении которых принято решение об отклонении (при наличии) |
1 (одна), с идентификационным номером 1 |
||
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
||
Национальный проект |
- |
Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/8632568442, на заседании велась аудиозапись.
Довод (-ы) жалобы:
по мнению заявителя, сформированное заказчиком извещение об осуществлении закупки ограничивает конкуренцию, что является нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- представитель заказчика возражал против довода жалобы, указал, что извещение об осуществлении закупки не противоречит требованиям ФЗ "О контрактной системе...", Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- представитель уполномоченного учреждения возражала против довода жалобы, также указала, что извещение об осуществлении закупки не противоречит требованиям ФЗ "О контрактной системе...", Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В ходе рассмотрения жалобы, по результатам ее рассмотрения и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе...", Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия,
УСТАНОВИЛА:
Согласно ч.1 ст. 8 ФЗ "О контрактной системе_" контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с ч.2 ст. 8 ФЗ "О контрактной системе_" конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Частью 1 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе_", установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, определенную ч. 1 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе_".
В соответствии с ч. 2 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе_", извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок.
Согласно извещению об осуществлении закупки, закупка N0744200000223004937 осуществлялась способом электронного аукциона, который в силу ст. 24 ФЗ "О контрактной системе_" является конкурентным способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно извещению об осуществлении закупки, объектом закупки является - "Приобретение жилого помещения (квартиры) для однократного обеспечения благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в г. Курске Курской области в количестве 1 (одного) жилого помещения (квартиры)".
Согласно приложению к извещению об осуществлении закупки - "Описание объекта закупки (Техническое задание)", заказчиком установлено следующее: "Жилое помещение (квартира) новая, не бывшая в употреблении (первичное жилье)".
Пунктом 3.1. проекта контракта, являющимся приложением к извещению об осуществлении закупки, определены обязанности поставщика:
"3.1.2. Гарантировать, что жилое помещение (квартира) является его собственностью, никому не продана, не заложена, не обременена правами третьих лиц, в споре и под арестом (запрещением) не состоит, рентой, арендой, наймом или какими-либо иными обязательствами не обременена, а также лиц, обладающих правом пользования жилым помещением (квартирой) не имеется.
3.1.3. Гарантировать, что приобретаемое жилое помещение (квартира) относится к первичному рынку жилья, имеет надлежащее санитарное и техническое состояние, позволяющее его нормальную эксплуатацию".
Таким образом, как подтверждается материалами дела, предметом по контракту является - жилое помещение, относящееся к первичному рынку жилья.
Согласно Приказа Росстата от 12.08.2022 N 572 "Об утверждении Официальной статистической методологии наблюдения за ценами на рынке жилья", к первичному рынку жилья относятся жилые помещения, которые в качестве товара выступают впервые. Соответственно - это жилье, по которому зарегистрирована первая сделка в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). В связи с этим под продажей жилого помещения на первичном рынке жилья в рамках данного наблюдения понимается продажа:
- жилого помещения в многоквартирном доме до ввода объекта недвижимости в эксплуатацию путем заключения договора участия в долевом строительстве (договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
- жилого помещения в многоквартирном доме после ввода его в эксплуатацию путем заключения первого договора купли-продажи.
В остальных случаях жилье, покупаемое физическими или юридическими лицами по договорам купли-продажи, относится к вторичному рынку жилья, в том числе квартиры в новостройках, являющиеся объектом перепродажи как физическими, так и юридическими лицами.
Представитель заказчика на заседании Комиссии не отрицал, что заказчику требуется первичное жилье, не введенное в гражданский оборот, и при определении НМЦК учитывалась цена за 1 кв.м., сложившаяся на рынке первичного жилья, а коммерческие предложения запрашивались только у застройщиков.
Как следует из представленных заказчиком в материалы дела коммерческих предложений, предложение о цене объекта закупки поступило от 3-х застройщиков: ООО "Профит-Оптим", ИП Сорокина Ю.В., АО "Курский завод КПД им. А.Ф. Дериглазова".
Представитель заказчика, сообщил, что на территории г. Курска имеются и иные застройщики, у которых имеется первичное жилье и возможность принять участие в закупке: ООО Специализированный застройщик "Инстеп", ООО Специализированный застройщик СК "Дом", ООО Специализированный застройщик "Инвест-Строй", следовательно, на территории г. Курска, где планируется приобретение жилого помещения (квартиры) для граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, более 2-х застройщиков, которые могут являться потенциальными участниками закупки, в связи с чем, при формировании извещения об осуществлении закупки ограничение количества участников не допущено, ко всем участникам закупки требования предъявлены в равной мере.
"Описание объекта закупки (Техническое задание)" (приложение к извещению об осуществлении закупки) содержит описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 ФЗ "О контрактной системе_".
В то же время, сформированное заказчиком извещение об осуществлении закупки предполагает участие в закупке только застройщиков и исключает возможность участия других лиц (любых юридических лиц, или любых физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуального предпринимателя), являющихся собственниками нового, не бывшего в пользовании, но вторичного жилья, соответствующего характеристикам объекта, установленных в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с ч.1 ст. 17 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Частью 2 ст. 17 ФЗ от 26.07.2006 N 135 "О защите конкуренции" установлено, что наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Согласно ч.3 ст. 17 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" наряду с установленными ч.ч. 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Таким образом, в действиях заказчика при формировании извещения об осуществлении закупки усматриваются признаки нарушения Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Рассмотрение жалобы заявителя производится в порядке, установленном главой 6 ФЗ "О контрактной системе_", и не предполагает осуществление контроля соблюдения антимонопольного законодательства, предусмотренного Федеральным законом "О защите конкуренции", в связи с чем довод жалобы в части нарушении положений Федерального закона N 135 "О защите конкуренции" Комиссией не рассматривался по существу.
При таких обстоятельствах, Комиссия Курского УФАС России усматривает признаки нарушения антимонопольного законодательства РФ, установленных ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135 "О защите конкуренции", в связи с чем довод жалобы в этой части передается для рассмотрения по подведомственности в соответствующее структурное подразделение Курского УФАС России.
По результатам внеплановой проверки Комиссией Курского УФАС России на данном этапе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в действиях (бездействиях) субъектов контроля иных нарушений ФЗ "О контрактной системе_" не выявлено.
На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателе _ необоснованной.
2. Дело N046/06/42-354/2023 производством прекратить.
3. В соответствии с порядком, установленным гл.9 ФЗ "О защите конкуренции", передать материалы дела N046/06/42-354/2023 в соответствующе структурное подразделение Курского УФАС России для рассмотрения в части нарушения требований Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: _
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 27 июня 2023 г. N 046/06/42-354/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2023