Резолютивная часть объявлена 27 июня 2023 г.
Изготовлено в полном объеме 30 июня 2023 г. г. Курск
Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<...> |
- председатель Комиссии, - член Комиссии, - член Комиссии, |
в присутствии представителя заказчика - Избирательной комиссии Курской области <...> (по доверенности, личность удостоверена), в присутствии представителей Общества с ограниченной ответственностью "ЛЛС ГРУПП" (далее - ООО "ЛЛС ГРУПП") <...> (по доверенности, личность удостоверена), <...> (по доверенности, личность удостоверена) с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/4742758330, указанной в уведомлении Курского УФАС России исх. NМВ/2215/23 от 21.06.2023 г.,
рассмотрев в порядке ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_"), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078), представленное заказчиком - Избирательной комиссией Курской области обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) информации в отношении ООО "ЛЛС ГРУПП" (адрес: 308014, Белгородская область, г. Белгород, ул. Садовая, д.3А, офис 8/2; ИНН 3123331167), проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 20.06.2023 г. (вх. N3162-ЭП/23) поступило обращение заказчика - Избирательной комиссии Курской области о включении сведений в отношении ООО "ЛЛС ГРУПП" (адрес: 308014, Белгородская область, г. Белгород, ул. Садовая, д.3А, офис 8/2; ИНН 3123331167) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по предмету: "Поставка ноутбуков" (закупка N0744200000223002690).
В соответствии с требованиями ст.104 ФЗ "О контрактной системе_", постановления Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078, которым утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случае поступления информации и документов об участнике закупки, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, контрольный орган в сфере закупок осуществляет проверку содержащихся в документах и информации фактов недобросовестности поставщика (подрядчика исполнителя).
Проверкой установлено следующее.
06.04.2023 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет "http://zakupki.gov.ru" (далее - ЕИС) уполномоченным учреждением размещены извещение о проведении электронного аукциона N0744200000223002690 для нужд заказчика по предмету: "Поставка ноутбуков", проект контракта, ИКЗ: 232462903138546320100100150012620242.
Начальная (максимальная) цена контракта - 833 333 руб. 30 коп.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.04.2023 NИЭА1, победителем закупки был признан участник с идентификационным номером заявки 5.
В силу ч.5 ст.24 ФЗ "О контрактной системе_", победителем аукциона признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 настоящего Федерального закона, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
28.04.2023 г. между заказчиком - Избирательной комиссией Курской области и ООО "ЛЛС ГРУПП" был заключён контракт N0744200000223002690 от 28.04.2023 по предмету: "Поставка ноутбуков" на сумму 516 666 руб. 47 коп. (реестровый номер контракта 24629031385 23 000010) (далее - Контракт).
Пунктом 3.1. Контракта определено: "Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: г. Курск,
ул. А. Невского, д. 7 (далее - место доставки), в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента заключения Контракта".
Из материалов дела следует, что 17.05.2023 ООО "ЛЛС ГРУПП" на официальном сайте ЕИС в разделе "Электронные документы об исполнении" размещены документы о приемке N 70 от 17.05.2023 с приложением документов.
Исходя из документов, размещенных поставщиком в ЕИС, товар был поставлен Обществом Заказчику в полном объеме на сумму 516 666 руб. 47 коп.
Представитель Избирательной комиссии Курской области в ходе заседании Комиссии Курского УФАС России факт поставки ООО "ЛЛС ГРУПП" товара согласно документу о приемке не отрицала.
Вместе с тем, 24.05.2023 Избирательной комиссией Курской области посредством ЕИС был сформирован и размещен мотивированный отказ от подписания документа о приемке из которого следует, что "Поставленные ООО "ЛЛС ГРУПП" 17 мая 2023 года в рамках исполнения государственного контракта N0744200000223002690 от 28.04.2023 г. ноутбуки не соответствуют техническим характеристикам, установленным в указанном государственном контракте". Кроме того, в мотивированном отказе от подписания документа о приемке, Заказчик предложил ООО "ЛЛС ГРУПП" "устранить выявленные нарушения в течение 7 (семи) рабочих дней с даты размещения и поступления поставщику настоящего мотивированного отказа в единой информационной системе".
19.05.2023 ООО "ЛЛС ГРУПП" направило в адрес Заказчика письмо N85 с приложением в виде технического задания на поставку ноутбуков ASUS VivoBook (страна происхождения товара - Китай), в котором просило, ссылаясь на ч. 7 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_" заключить дополнительное соглашение к Контракту.
26.05.2023 Заказчик направил в адрес Общества письмо N01-28/698 в котором сообщил, что не согласовывает поставку по контракту N0744200000223002690 от 28.04.2023 ноутбуков ASUS VivoBook (страна происхождения товара - Китай), ввиду того, что "Увеличение в ноутбуках на 12 Гбайт общего объем накопителей SSD, базовой частоты процессора с 2,10 до 3,2 Гигагц, а также объема кэш памяти третьего уровня процессора с 6 до 16 Мбайт не является приоритетными для осуществления деятельности Избирательной комиссии Курской области".
29.05.2023 ООО "ЛЛС ГРУПП" направило в адрес Заказчика письмо N90 в котором просило заключить дополнительно соглашение к Контракту на поставку ноутбуков iRU Калибр 15ALC (страна происхождения товара - Россия), с улучшенными по мнению поставщика характеристиками.
30.05.2023 Заказчик направил в адрес ООО "ЛЛС ГРУПП" письмо N01-28/711 в котором сообщил, что не согласовывает поставку по контракту N0744200000223002690 от 28.04.2023 N0744200000223002690 ноутбуков iRU Калибр 15ALC (страна происхождения товара - Россия), ввиду того, что "разрешение вэб-камеры на данном ноутбуке составляет 0,9 Мп, в то время как в соответствии с техническим заданием к контракту разрешение вэб-камеры должно составлять 2 Мп.
Таким образом, предлагаемые Вами ноутбуки ноутбуки IRU Калибр 15ALC не соответствуют техническим характеристикам, установленным в Контракте и не могут рассматриваться как ноутбуки с улучшенными по сравнению с указанными в Контракте техническими характеристиками".
02.06.2023 Поставщик направил в адрес Избирательной комиссии Курской области письмо N92 от 02.06.2023, с предложением "рассмотреть возможность поставки товара качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и Функциональными характеристиками, указанными в контракте, а именно произвести замену поставляемого товара ноутбука товарного знака Rikor на ноутбук товарного знака MSI Raider GE66 15.6", Intel Core i9 12900HK 2.SITu, 32ГБ DDR5, ITE SSD, NVIDIA GeForce RTX 3070 Ti 8 ГБ", приложив к нему сравнительную таблицу характеристик ноутбуков. Кроме того, Общество сообщило, что для подтверждения характеристик товара, в т.ч. улучшенных характеристик готово предоставить заключение экспертизы Торгово-промышленной палаты Российской Федерации.
05.06.2023 Заказчик направил в адрес ООО "ЛЛС ГРУПП" письмо N01-28/731 в котором сообщил, что не согласовывает поставку по контракту N0744200000223002690 от 28.04.2023 ноутбуков MSI Raider GE66 15.6, Intel Core i9 12900HK (страна происхождения товара - Китай).
Избирательной комиссией Курской области в связи с неисполнением ООО "ЛЛС ГРУПП" условий Контракта, 05.06.2023 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Представитель ООО "ЛЛС ГРУПП" в письменных пояснениях, представленных в материалы дела, а также на заседании Комиссии Курского УФАС пояснил, что "При исполнении контракта в наших действиях отсутствовали и отсутствую какие-либо признаки недобросовестности (злоупотребления и умышленности), мы стремились к исполнению контракта, поставки в адрес заказчика товара, удовлетворяющего его потребности".
Кроме того, ООО "ЛЛС ГРУПП" требование об уплате неустойки (штрафа, пени) N01-28/738 от 06.06.2023 исполнено в полном объеме, что подтверждается платежным поручением N984712 от 08.06.2023 г.
Комиссия Курского УФАС России отмечает, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участниках закупки антимонопольный орган не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
Как установлено ч.ч. 8 - 9 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 12.2. Контракта: "Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Федерального закона N44-ФЗ".
Частью 12.2 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_" установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
Комиссией установлено, что Заказчиком Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта сформировано, подписано и размещено с использованием единой информационной системы 05.06.2023.
Следовательно, датой поступления Исполнителю решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, согласно п. 2 ч. 12.1 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_" считается дата размещения в единой информационной системе такого решения - 05.06.2023.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком подрядчика (поставщика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Таким образом, дата расторжения Контракта приходится на 16.06.2023.
Согласно Определению Верховного суда Российской Федерации от 11.12.2019 N 301-ЭС19-22283, а также позиции Президиума Верховного суда, для возникновения гражданско-правовых последствий в виде расторжения договора достаточно доставки исполнителю сообщения заказчика об отказе от исполнения договора с использованием любого средства связи и доставки, при этом размещение соответствующих сведений на интернет-сайте необходимо для обеспечения открытости и прозрачности функционирования государственных закупок и установлено, прежде всего, в публичных целях для осуществления надлежащего контроля в сфере закупок (Письмо ФАС России от 29.09.2020 N ИА/84081/20 "По вопросам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
Согласно ч. 2 ст. 104 ФЗ "О контрактной системе_" в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Пунктом 15 Правил установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
Комиссией Курского УФАС России установлено, что Избирательной комиссией Курской области соблюдены установленные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требования к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направлению его ООО "ЛЛС ГРУПП" и размещению в единой информационной системе.
Материалами дела подтверждается, что поставщиком представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта N0744200000223002690 от 28.04.2023 г., а именно: ООО "ЛЛС ГРУПП" предпринимались меры для исполнения Контракта, товар был поставлен в адрес ОБУЗ КГКБ СМП в установленные Контрактом сроки, электронные документы о приемке товара были направлены Обществом посредством ЕИС.
Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО "ЛЛС ГРУПП" является субъектом малого предпринимательства, относится к категории - микропредприятие.
Согласно ч. 2 ст. 104 ФЗ "О контрактной системе_" в РНП включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В ходе рассмотрения Комиссии, представитель Заказчика не представила иных доказательств, свидетельствующих о намеренном отказе Поставщика от надлежащего исполнения обязательств, по Контракту, либо умысла уклониться от их исполнения.
Ни ФЗ "О контрактной системе_", ни Правила не содержат безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные ему сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в соответствующий реестр (РНП) без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Учитывая, что включение сведений в РНП, является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений ФЗ "О контрактной системе...", Комиссия при принятии решения о включении либо не включении сведений об организации в РНП не ограничивается формальной констатацией ненадлежащего исполнения участником закупки тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Размещение сведений об участнике размещения заказа в РНП осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт уклонения участника размещения заказа от заключения и выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника размещения заказа отказаться от заключения контракта или установит факт умышленного неисполнения/ненадлежащего исполнения (выполнения) условий контракта.
Учитывая, ООО "ЛЛС ГРУПП" в материалы дела представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, принимая во внимание обстоятельства, выявленные при рассмотрении обращения, положения абз. 4,5 пп. а п. 15 Правил, информация в отношении ООО "ЛЛС ГРУПП" не подлежит включению в РНП.
С учетом изложенного, оценив в совокупности, представленные сторонами в материалы дела доказательства, с учетом сведений, размещенных в ЕИС, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия
РЕШИЛА:
Отказать заказчику - Избирательной комиссии Курской области во включении информации в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ЛЛС ГРУПП" (адрес: 308014, Белгородская область, г. Белгород, ул. Садовая, д.3А, офис 8/2; ИНН 3123331167) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 30 июня 2023 г. N РНП-46-753
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2023