Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
заказчика - ГКУ НСО "СТК и РМТБ": _________________________ (по доверенности), _________________________ (по доверенности),
уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис": _________________________ (по доверенности), _________________________ (по доверенности),
подателя жалобы - ООО "Ренессанс-Мед": _________________________ (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "Ренессанс-Мед" на действия заказчика - ГКУ НСО "СТК и РМТБ" и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000623004251 на поставку медицинских изделий - эндоскоп (для верхних отделов желудочно-кишечного тракта), закупаемых в рамках основного мероприятия 13.1.2. "Региональный проект "Модернизация первичного звена здравоохранения Новосибирской области" в рамках осуществления нового строительства (реконструкции) объектов в 2023 году, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, начальная (максимальная) цена контракта - 4 071 600,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Ренессанс-Мед" с жалобой на действия заказчика - ГКУ НСО "СТК и РМТБ" и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000623004251 на поставку медицинских изделий - эндоскоп (для верхних отделов желудочно-кишечного тракта), закупаемых в рамках основного мероприятия 13.1.2. "Региональный проект "Модернизация первичного звена здравоохранения Новосибирской области" в рамках осуществления нового строительства (реконструкции) объектов в 2023 году, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС - 06.06.2023 г.;
2) дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 15.06.2023 г.;
3) на участие в электронном аукционе подана 1 заявка от участника закупки;
4) дата рассмотрения заявки на участие в электронном аукционе - 19.06.2023 г.;
5) в результате рассмотрения заявки единственного участника закупки она была признана соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона;
6) победителем электронного аукциона признано ООО "Авантамед" с предложением о цене контракта в размере 4 071 600,00 руб.
Суть жалобы ООО "Ренессанс-Мед" заключается в следующем.
ООО "Ренессанс-Мед" считает, что описание объекта закупки было составлено заказчиком таким образом, что совокупности технических характеристик товара соответствует медицинское изделие одного производителя - "Pentax".
Предложить необходимое заказчику к поставке медицинское изделие производства "Fujifilm" и "Olympus", по мнению подателя жалобы, не представляется возможным, поскольку указанные медицинские изделия были сняты с производства.
Кроме того, податель жалобы сообщил о том, что на рынке медицинских изделий имеется товар наиболее подходящего производителя - "Ломо" (модель ГДБ-ВО-Г-23 (9,5)), однако для того чтобы товар указанного производителя соответствовал требованиям описания объекта закупки, заказчику необходимо внести изменения в описание объекта закупки. ООО "Ренессанс-Мед" в своей жалобе представило перечень технических характеристик, подлежащих изменению.
ГКУ НСО "СТК И РМТБ" в возражениях на жалобу ООО "Ренессанс-Мед" сообщило следующее.
По итогам анализа поступивших коммерческих предложений на их соответствие требованиям запроса цен, а также информации о характеристиках оборудования, полученных при проведении запроса цен для проведения электронного аукциона, при формировании описания объекта закупки использовались характеристики медицинского изделия: Фиброскопы "Pentax" для исследования желудочно-кишечного тракта с принадлежностями, производства Японии (РУ от 29.09.2016 N ФСЗ 2008/01977).
Совокупность требований к рабочей длине эндоскопа, углам изгиба рабочей части, диапазону оптического изменения диоптрий и наружному диаметру дистального конца обусловлены необходимостью проведения полноценного и качественного диагностического исследования и терапевтических манипуляций. Согласно заключению главного внештатного эндоскописта Новосибирской области изменение показателей приобретаемого оборудования в сторону ухудшения значений показателей недопустимо.
Описание объекта закупки сформировано с учетом потребностей и нужд получателей медицинского оборудования - ГБУЗ НСО "Доволенская ЦРБ", ГБУЗ НСО "Маслянинская ЦРБ" и ГБУЗ НСО "ГКП N22", согласовано с медицинскими организациями, главным внештатным специалистом, а также разработано в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО "Ренессанс-Мед", Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в случаях: сопровождения такого указания словами "или эквивалент"; несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком; осуществления закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; осуществления закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Согласно ч. 2 "Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017) включение заказчиком в аукционную документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики использования такого товара является нарушением положений статьи 33 Закона о контрактной системе.
Из материалов дела следует, что совокупности технических характеристик товара, изложенных в описании объекта закупки, соответствует товар одного производителя - Фиброскоп "Pentax" для исследования желудочно-кишечного тракта с принадлежностями, производства Японии (РУ от 29.09.2016 N ФСЗ 2008/01977).
Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России на основании представленных заказчиком документов и сведений, заключения главного внештатного эндоскописта Новосибирской области от 19.06.2023 г. N 2944 пришла к выводу, что технические характеристики (углы изгиба рабочей части и оптическая сила) гастрофиброскопа, указанные в техническом задании, необходимы для полноценного и качественного выполнения клинических задач при оказании медицинской помощи пациентам, а изменение технических характеристик оборудования недопустимо.
На основании изложенного, а также с учетом специфики деятельности получателей медицинского изделия, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что описание объекта закупки не противоречит положениям действующего законодательства и составлено в соответствии с реальными потребностями заказчика.
Таким образом, довод жалобы не нашёл своего подтверждения.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Ренессанс-Мед" на действия заказчика - ГКУ НСО "СТК и РМТБ" и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000623004251 на поставку медицинских изделий - эндоскоп (для верхних отделов желудочно-кишечного тракта), закупаемых в рамках основного мероприятия 13.1.2. "Региональный проект "Модернизация первичного звена здравоохранения Новосибирской области" в рамках осуществления нового строительства (реконструкции) объектов в 2023 году, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии И.В. Костин
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 21 июня 2023 г. N 054/06/33-1229/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2023