Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика администрации Искитимского района Новосибирской области, поступило ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствие представителей,
в присутствии участника закупки - ИП Ященко Алексея Вячеславовича,
рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика - администрации Искитимского района Новосибирской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Ященко А.В. (ИНН 540524498304, 630008, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Белинского, 82) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту (2 этап) здания по адресу: Новосибирская область, г. Искитим, ул. Семипалатинская, 44 (извещение N 0151300021523000019),
УСТАНОВИЛА:
Администрация Искитимского района Новосибирской области подала в Новосибирское УФАС России обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Ященко А.В. (ИНН 540524498304, 630008, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Белинского, 82) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту (2 этап) здания по адресу: Новосибирская область, г. Искитим, ул. Семипалатинская, 44 (извещение N 0151300021523000019).
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 05.06.2023 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона было признан ИП Ященко А.В.
07.06.2023 г. заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе размещён проект контракта на подписание победителю.
09.06.2023 победитель закупки подписал проект контракта. В качестве обеспечения исполнения контракта победитель представил независимую гарантию от 08.06.2023 г. N 54052449830 4-23-Г1. При этом, срок действия данной независимой гарантии - с 09.06.2023 по 16.08.2023 г.
14.06.2023 г. ИП Ященко А.В. был признан уклонившимся от заключения контракта в соответствии с ч.5 ст.96 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, заказчик просил рассмотреть его обращение о включении сведений об ИП Ященко А.В. в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно протоколу признания участника уклонившимся от заключения контракта от 05.06.2023 ИП Ященко А.В. признан уклонившимся от заключения контракта на основании ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 данного Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями данного Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 данного Федерального закона.
Согласно п.3.3 проекта контракта срок выполнения работ подрядчиком по контракту в полном объеме - 40 календарных дней.
Согласно п. 4.2 проекта контракта после завершения выполнения работ, предусмотренных контрактом, подрядчик в течение 5 рабочих дней формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика, и размещает в ЕИС документ о приемке.
Пунктом 4.5 проекта контракта предусмотрена обязанность заказчика в течение 20 (двадцати) рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке, подписать усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и разместить в ЕИС документ о приемке, либо сформировать с использованием ЕИС, подписать усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что срок действия независимой гарантии в данном случае должен быть завершён не ранее, чем 28.09.2023 г. Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчик правомерно признал ИП Ященко А.В. уклонившимся от заключения контракта по вышеуказанным основаниям.
ИП Ященко А.В. в адрес антимонопольного органа представил письменные пояснения следующего содержания. ИП Ященко А.В. подписал проект контракта в срок, установленный Законом о контрактной системе, с приложением независимой гарантии. Как только победителю закупки стало известно о том, что срок независимой гарантии не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе им были предприняты меры по устранению указанных нарушений - получение независимой гарантии в новой редакции, а также с другим сроком действия.
В соответствии с п. "б" ч.14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с данным Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017 г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.
Принимая во внимание объяснения ИП Ященко А.В., а также то, что ИП Ященко А.В. предпринимал меры, направленные на заключение контракта (победителем закупки подписан проект контракта в срок, предусмотренный Законом о контрактной системе, осуществлена попытка получения новой независимой гарантии), Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях ИП Ященко А.В. умысла уклониться от заключения контракта.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что сведения об ИП Ященко А.В. не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 Порядка, внеплановой проверки данной закупки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения администрации Искитимского района Новосибирской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Ященко А.В. (ИНН 540524498304, 630008, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Белинского, 82) отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии И.В. Костин
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 21 июня 2023 г. N РНП-54-235
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2023