Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии, |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в присутствии представителя участника закупки - ООО "СИБА" - (по доверенности),
в отсутствие представителей заказчика - ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница N34", уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме обращение ГБУЗ НСО "ГКБ N34" о включении сведений об ООО "СИБА" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО "СИБА" от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (шапочек, халатов одноразовых) (N 479-1) (извещение N 0851200000623003353), начальная (максимальная) цена контракта 168 850,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ НСО "ГКБ N34" о включении сведений об ООО "СИБА" в реестр недобросовестных в связи с уклонением ООО "СИБА" от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (шапочек, халатов одноразовых) (N 479-1) (извещение N 0851200000623003353).
Суть обращения заказчика сводится к следующему.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.06.2023 NИЭА1 победителем закрытого аукциона в электронной форме был признан участник закупки N 203 (ООО "СИБА").
06.06.2023 заказчик разместил в ЕИС проект контракта согласно ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Победителем закупки проект контракта не был подписан в срок до 14.06.2023 г.
На основании п.1 ч.6 ст.51 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта.
На основании вышеизложенного, заказчик просил рассмотреть его обращение о включении сведений об ООО "СИБА" в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта от 15.06.2023 NППУ20_1 ООО "СИБА" не выполнены требования, предусмотренные п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе. Заказчик правомерно признал ООО "СИБА" уклонившимся от заключения контракта по вышеуказанным основаниям.
ООО "СИБА" в адрес антимонопольного органа представило письменные пояснения следующего содержания. ООО "СИБА" не имело умысла уклоняться от заключения контракта, предприняло действия, направленные на его заключение и исполнение. 09.06.2023 ООО "СИБА" оформил независимую гарантию N 928671 в качестве обеспечения исполнения контракта. Проект контракта не подписан победителем закупки в срок, установленный Законом о контрактной системе, в связи с ненадлежащим исполнением должностных обязанностей сотрудником ООО "СИБА". 15.06.2023 ООО "СИБА" направило в адрес заказчика письмо с подтверждением намерений исполнить контракт.
ООО "СИБА" просило не включать сведения об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с п. б) ч.14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ N1078 от 30.06.2021 г., орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с данным Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Согласно п.41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017 г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.
Принимая во внимание объяснения ООО "СИБА", а также то, что ООО "СИБА" предпринимало меры, направленные на заключение контракта (ООО "СИБА" оформило в качестве обеспечения исполнения контракта независимую гарантию N 928671 от 09.06.2023), кроме того, ООО "СИБА" является производителем товара, подлежащего поставке согласно контракту, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях ООО "СИБА" умысла уклониться от заключения контракта.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что сведения об ООО "СИБА" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь ст. 51, ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"), Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения ГБУЗ НСО "Городская клиническая больница N34" о включении сведений об ООО "СИБА" в реестр недобросовестных поставщиков отказать.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Член Комиссии И.В. Костин
Член Комиссии Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 22 июня 2023 г. N РНП-54-233
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2023