Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя поставщика - ООО "УралМедМаркет": ________________________(по доверенности);
в отсутствие представителей заказчика - ГБУЗ НСО "Государственная областная Новосибирская клиническая туберкулезная больница", поступило ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствие представителей,
рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика - ГБУЗ НСО "Государственная областная Новосибирская клиническая туберкулезная больница" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "УралМедМаркет" (ИНН 6679161954, 620142, г. Екатеринбург, ул. Чайковского, д. 56, помещение 50) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку перчаток медицинских (извещение N 0351200000223000097),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика - ГБУЗ НСО "Государственная областная Новосибирская клиническая туберкулезная больница" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "УралМедМаркет" (НН 6679161954, 620142, г. Екатеринбург, ул. Чайковского, д. 56, помещение 50) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку перчаток медицинских (извещение N 0351200000223000097).
В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.
Суть обращения заказчика сводится к следующему.
10.04.2023 г. между заказчиком и ООО "УралМедМаркет" был заключен контракт на поставку перчаток хирургических.
Согласно п. 3.1 контракта поставка товара осуществляется партиями по заявкам заказчика с момента заключения контракта по 01.09.2023 г. Заказчик формирует заявку в соответствии со своей потребностью в товаре.
28.04.2023 г. заказчик направил в адрес поставщика две заявки на поставку товара. Товар поставлен не был.
26.05.2023 г. заказчик направил в адрес поставщика претензионное письмо, в котором изложил требование о поставке товара. Указанная претензия была проигнорирована поставщиком.
02.06.2023 г. заказчик в соответствии с п. 9.6 контракта принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
02.06.2023 г. данное решение заказчика было размещено в ЕИС.
В соответствии с ч. 12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику. Датой поступления поставщику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с указанным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик; поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, в соответствии с п. 2 и п. 3 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления поставщика является 02.06.2023 г., следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым 13.06.2023 г.
ООО "УралМедМаркет" направило в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.
В соответствии с требованиями контракта поставщик одновременно с товаром должен передать заказчику сопроводительные документы, относящиеся к товару, в том числе и копии регистрационных удостоверений на товар.
На момент заключения контракта поставщик рассчитывал неукоснительно соблюдать его условия и поставлять товар в сроки, предусмотренные контрактом, однако при исполнении контракта было установлено, что в государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (далее - Реестр медицинских изделий) отсутствует регистрационное удостоверение на поставляемый товар от 06.12.2017 года N РЗН Й13/1220, указанное в описании объекта закупки (приложение N 1 к контракту, позиция N 5).
После заключения контракта изменения в него не вносились. Следовательно, при поставке товара по указанной позиции, поставщику необходимо предоставить то регистрационное удостоверение, которое указано в контракте. В связи с отсутствием такого РУ предоставить его невозможно, соответственно, товар не мог быть поставлен ООО "УралМедМаркет" и принят заказчиком.
Кроме того, при исполнении контракта также было установлено, что невозможно произвести поставку товара по позиции N 4 приложения N 1 к контракту в связи с тем, что имеется сообщение о прекращении поставок товара производства "Ansell" в Российской Федерации. Согласно информации, содержащейся в реестре медицинских изделий, "Ansell" является производителем перчаток медицинских хирургических с товарным знаком "GAMMEX"R "PI Plus Glove-In-Glove System". Заявки от 28.04.2023 г. содержали сведения о поставке перчаток указанного производителя (позиции N 3 в заявках). Попытки найти альтернативные варианты медицинских изделий на территории Российской Федерации не принесли результатов.
Об указанных выше обстоятельствах невозможности исполнения контракта поставщик уведомлял заказчика по телефону.
Кроме того, п. 4.2 контракта предусмотрено, что товар должен быть поставлен полностью. Заказчик вправе отказаться от приемки части товара. Учитывая вышеизложенное и положения данного пункта контракта, а также возражения заказчика о приемке части товара, указанного в заявках, у ООО "УралМедМаркет" отсутствовала возможность осуществить поставку части товара.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что заказчик правомерно в одностороннем порядке отказался от исполнения контракта с ООО "УралМедМаркет".
В соответствии с п.п. "в" п.15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ N1078 от 30.06.2021 г. (далее - Правила), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 данных Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие, а именно, принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Как следует из представленных заказчиком документов, вышеуказанные обстоятельства, позволяющие Комиссии Новосибирского УФАС России принять решение о не включении сведений об ООО "УралМедМаркет" в реестр недобросовестных поставщиков, не подтверждаются по следующим основаниям.
Заказчиком были подтверждены факты существенного нарушения поставщиком условий контракта, а именно, просрочка поставки по контракту составила более месяца, при этом, после принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта поставщиком в десятидневный срок с даты надлежащего уведомления не было предпринято никаких действий, направленных на исполнение контракта. Кроме того, указанные факты не были опровергнуты поставщиком.
Комиссия Новосибирского УФАС России принимает доводы поставщика о том, что в проекте контракта был указан некорректный номер регистрационного удостоверения на медицинское изделие, а также о том, что производитель перчаток медицинских хирургических с товарным знаком "GAMMEX" R "PI Plus Glove-In-Glove System" - "Ansell" прекратил поставку товара в Российскую Федерацию. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что со стороны ООО "УралМедМаркет" было допущено виновное бездействие, выразившееся в том, что поставщик не направил в адрес заказчика ни одного письма о вышеуказанных обстоятельствах, не предпринял никаких действий, направленных на выполнение условий контракта.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ООО "УралМедМаркет" имелась возможность осуществить частичную поставку товара, поскольку ни условия контракта (в том числе п. 4.2 контракта), ни заявки от 28.04.2023 г. не содержали сведений о невозможности поставки части товара.
Участвующий в заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель поставщика сообщил о том, что претензия заказчика от 26.05.2023 г. была получена поставщиком, однако ответа на указанную претензию поставщиком дано не было, что также указывает на виновное бездействие и незаинтересованность ООО "УралМедМаркет" в исполнении контракта.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает оснований для принятия решения о не включении сведений об ООО "УралМедМаркет" в реестр недобросовестных поставщиков.
При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ N 1078 от 30.06.2021 г., внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО "УралМедМаркет" (ИНН 6679161954, 620142, г. Екатеринбург, ул. Чайковского, д. 56, помещение 50), о директоре и участнике ООО "УралМедМаркет" Игнатове Игоре Олеговиче (ИНН 740415786033), сроком на 2 (два) года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии И.В. Костин
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 22 июня 2023 г. N РНП-54-238
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2023