Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска, поступило ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствие представителей,
в отсутствие участника закупки - ООО "Куб-НСК", уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев обращение заказчика - департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Куб-НСК" (ИНН 5402063401, 630001, г. Новосибирск, ул. Гипсовая, зд. 3, к. 1, офис 5) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту защитных сооружений гражданской обороны N У0116-55, N У0117-55 расположенных по адресу: город Новосибирск, ул. Станиславского, 2 (извещение N 0151300027323000029),
УСТАНОВИЛА:
Департамент земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска подал в Новосибирское УФАС России обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Куб-НСК" (ИНН 5402063401, 630001, г. Новосибирск, ул. Гипсовая, зд. 3, к. 1, офис 5) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту защитных сооружений гражданской обороны N У0116-55, N У0117-55 расположенных по адресу: город Новосибирск, ул. Станиславского, 2 (извещение N 0151300027323000029).
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 15.06.2023 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона было признано ООО "Куб-НСК"
06.06.2023 г. заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе размещён проект контракта на подписание победителю.
15.06.2023 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта.
На основании вышеизложенного, заказчик просил рассмотреть его обращение о включении сведений об ООО "Куб-НСК" в реестр недобросовестных поставщиков.
ООО "Куб-НСК" представило в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.
ООО "Куб-НСК" не имело умысла, направленного на уклонение от заключения контракта. Невозможность подписания проекта контракта в регламентированный законом срок обусловлена тем, что 12.06.2023 г. офис ООО "Куб-НСК", расположенный по адресу: г. Новосибирск, ул. Гипсовая, зд. 3, к. 1, офис 5, был затоплен. Причиной затопления является промывка системы отопления в здании. В результате затопления из строя вышла вся компьютерная техника, хранилище файлов и часть офисной мебели, о чем был составлен акт, который был подписан собственником помещения, лицом, осуществляющим промывку системы отопления, а также директором ООО "Куб-НСК". Компьютерная техника 13.06.2023 г. была сдана на диагностику неисправностей в ООО "Ситилинк", что подтверждается актом приёма-передачи оборудования в ремонт. Заказана и оплачена новая ЭЦП, что подтверждается платёжным поручением N 28 от 13.06.2023 г. Вышеописанные обстоятельства являются причиной невозможности подписания проекта контракта в регламентированный Законом о контрактной системе срок.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. "в" ч. 14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 (далее - Порядок), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки не выполнены требования, предусмотренные Законом о контрактной системе для заключения контракта, вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится невыполнение требований, предусмотренных Законом о контрактной системе для заключения контракта, по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017 г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.
Принимая во внимание объяснения ООО "Куб-НСК", неподписание проекта контракта произошло по непредвиденным, чрезвычайным обстоятельствам. Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях ООО "Куб-НСК" умысла уклониться от заключения контракта.
Кроме того, до заседания Комиссии Новосибирского УФАС России заказчик сообщил о том, что ранее между заказчиком и ООО "Куб-НСК" были заключены контракты, которые были исполнены ООО "Куб-НСК" надлежащим образом.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что сведения об ООО "Куб-НСК" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 Порядка, внеплановой проверки данной закупки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения департамента земельных и имущественных отношений мэрии города Новосибирска о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Куб-НСК" (ИНН 5402063401, 630001, г. Новосибирск, ул. Гипсовая, зд. 3, к. 1, офис 5) отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии И.В. Костин
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 22 июня 2023 г. N РНП-54-239
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2023