Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии, |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
Мамонтов А.Д. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в отсутствие представителей заказчика - ГБУЗ НСО "ГИКБ N1": заявлено ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствие представителей,
в отсутствие представителей участника закупки - ООО "ТрансСибЛизинг", уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев обращение ГБУЗ НСО "ГИКБ N1" о включении сведений об ООО "ТрансСибЛизинг" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО "ТрансСибЛизинг" от заключения контракта по результатам электронного аукциона N 0851200000623003351 на поставку рыбы,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ НСО "ГИКБ N1" о включении сведений об ООО "ТрансСибЛизинг" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО "ТрансСибЛизинг" от заключения контракта по результатам электронного аукциона N 0851200000623003351 на поставку рыбы.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 05.06.2023 г. победителем было признано ООО "ТрансСибЛизинг".
07.06.2023 г. в ЕИС размещен проект контракта для подписания победителем электронного аукциона.
09.06.2023 г. победитель электронного аукциона подписал проект контракта, предоставил обеспечение исполнения контракта посредством перевода денежных средств на счет заказчика, а также представил информацию о 3 исполненных без штрафов и неустоек контрактах.
16.06.2023 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания ООО "ТрансСибЛизинг" уклонившимся от заключения контракта по данной закупке в связи с тем, что победитель электронного аукциона не представил обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара согласно ч.9 ст.37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ООО "ТрансСибЛизинг" были получены письменные пояснения следующего содержания.
ООО "ТрансСибЛизинг" не имело умысла уклоняться от заключения контракта по данной закупке.
Победителем электронного аукциона не представлено обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара согласно ч.9 ст.37 Закона о контрактной системе вследствие ошибки лица, ответственного за заключение контракта по данной закупке.
Вместе с тем, ООО "ТрансСибЛизинг" в установленный срок подписало проект контракта, а также предоставило обеспечение исполнения контракта посредством перевода денежных средств на счет заказчика и представило реестровые записи контрактов, исполненных без штрафов и неустоек.
Рассмотрев представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что заказчиком верно был сделан вывод об уклонении участника закупки от заключения контракта.
В соответствии с ч.9 ст.37 Закона о контрактной системе если конкурс или аукцион проводится для заключения контракта на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, участник закупки, предложивший цену контракта, сумму цен единиц товара на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, наряду с требованиями, предусмотренными настоящей статьей, обязан представить заказчику обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (за исключением случая, если количество поставляемых товаров невозможно определить), документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара.
Электронный аукцион N 0851200000623003351 проведен для заключения контракта на поставку продуктов питания, т.е. товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан согласно п.8.3 ч.1 ст.3 Закона о контрактной системе.
Таким образом, ООО "ТрансСибЛизинг" должно было предоставить обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара. Вместе с тем, ООО "ТрансСибЛизинг" данное обоснование при подписании проекта контракта не предоставлено.
В свою очередь, принимая во внимание вышеуказанные факты (подписание проекта контракта в установленный срок, предоставление обеспечения исполнения контракта, представление реестровых номеров исполненных контрактов), нельзя сделать вывод об умышленном уклонении ООО "ТрансСибЛизинг" от заключения контракта.
В соответствии с п. б) ч. 14 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ N1078 от 30.06.2021 г, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не включать сведения об ООО "ТрансСибЛизинг" в реестр недобросовестных поставщиков.
При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078, внеплановой проверки данной закупки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения ГБУЗ НСО "ГИКБ N1" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ТрансСибЛизинг" отказать.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии И.В. Костин
А.Д. Мамонтов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 23 июня 2023 г. N РНП-54-241
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2023